Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка» за 2022 – 2023 учебный год
материал (старшая группа)
Цель работы: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; создание образовательного пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка» за 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели:
Макеева Т.А
Саадуева Н.П.
г. Покачи
Анализ педагогической деятельности старшей группы 5-6 лет «Росинка».
Воспитатели: Саадуева Н. П. и Макеева Т.А.
Общая характеристика группы:
Всего воспитанников-16
Мальчиков-8
Девочек -8.
Возраст детей от 5-6 лет
Работа по воспитанию и обучению детей велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2022-2023 учебный год.
Цель работы: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; создание образовательного пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- внедрение современных образовательных технологий, направленных на развитие личности воспитанников, успешной социализации и формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание у детей гражданственности, любви к окружающей природе, Родине и семье;
- дальнейшее воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие способностей, заложенных в каждом ребенке: обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса, создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка;
- формирование в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях;
- закладывать основы личности
- создавать атмосферу эмоционального комфорта для ребенка;
- создавать условия для творческого самовыражения дошкольников;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2022-2023 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Работа велась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»,
В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями в группе организованы следующие зоны: речевого развития, познавательного развития, музыкальный уголок, патриотический, театральный, книжный, уголок по ИЗО деятельности, с разнообразным материалом для рисования, лепки и аппликации. Спортивный уголок с разнообразным дидактическим материалом. «Гараж», где имеются разнообразные виды транспорта: от маленьких легковых, до крупных грузовиков. Уголок конструирования, уголок ряженья, «Кухня», имеются обучающие развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Был оформлен мини - музей «Русские- народные сказки», где были собраны герои сказок, сказочный домик «Теремок», книги со сказками, а также дидактический материал по мотивам русских сказок. В группе имеются разные конструкторы большой строительный конструктор, мелкие игрушки, кубики. Воспитателями группы был создан уголок уединения с необходимыми для него предметами для психологической разгрузки детей. Для развития мелкой моторики в группе имеются шнуровки, мозаики. Книжный уголок пополняется новыми книгами. В этом помогают родители.
В группе созданы условия для психологического комфорта. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания через использование игровых ситуаций. Всё оборудование: игры, игрушки находятся в свободном доступе, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности, развивать творческие способности. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Очень много материала изготовлено своими руками. Есть коврик из пуговиц, для профилактики плоскостопия дошкольников. Мешочки с наполнителями из природного и бросового материала, для развития моторики и самомассажа рук. Есть уголок «Речевого развития» с различным дидактическим материалом, карточками картинками для составления детьми небольших рассказов. Уголок «Познавательного развития», который соответствует возрастным особенностям детей.
С целью повышения социального статуса дошкольного образования на основе введения нового содержательного компонента социокультурной и духовно-нравственной направленности.
Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования через формирование общей культуры личности с учетом национальной, этнокультурной и региональной составляющей, в группе создан уголок «Моя Югра». Где мы знакомим детей с культурой малочисленных народов севера. Создан альбом о животных края, который используется как дидактический материал в познавательном развитии дошкольников, поделки чума, кукол и оленей.
В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, папки с консультациями, а также рекомендациями по профилактике различных заболеваний, папки- передвижки, памятки.
Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
- Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж» и т.д.
- Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Моя Югра»; Мини-музей «Русские народные сказки»
- Уголок безопасности.
Познавательное развитие:
- Центр экспериментирования;
- Уголок математического развития;
Речевое развитие:
- Уголок речевого развития;
- «Библиотека»;
Художественно-эстетического развития:
- Музыкальный уголок;
- Театральный уголок;
- Уголок детского творчества;
Физическое развитие:
- Спортивный уголок.
В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами в течение всего года.
Анализ учебно-воспитательного процесса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Реализовывали в различных формах организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность была направлена на освоение дошкольниками представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений путем развития игровой деятельности детей, приобщения их к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирования гендерной, семейной принадлежности.
Большое внимание уделяли нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение ко взрослым при помощи чтения художественной литературы, бесед, сюжетных игр. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам, употреблению слов «спасибо», «пожалуйста». Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности, читая детям сказки и небольшие рассказы на соответствующие темы, проводили беседы с использованием наглядности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Педагогическая работа также была направлена на формирование у дошкольников положительного отношения к труду посредством развития трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли. Очень радует, что дети с удовольствием включаются в трудовую деятельность. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями; помогают воспитателям поддерживать порядок на участке. Зимой помогают расчищать дорожки от снега, строят снежные крепости. Будем и в дальнейшем развивать трудовые навыки у детей, так как трудовая деятельность играет немаловажную роль в жизни каждого ребенка.
Для развития социально-коммуникативных компетенций и социализации воспитанников в нашей группе использовались следующие формы работы:
- сюжетные игры;
- выставки поделок;
- выставки детских работ;
-оформление фотоколлажей: «Наши папы лучше всех»; «День пожилого человека», «Самые любимые мамочки», «Хлеб -всему голова!»
-создание фотоколлажа «Моя семья»;
- оформление фотоальбома «Мой край Югра» и выставки «Мой край – Югра» и многие другие выставки, которые посвящены различным значимым событиям нашего сада.
Все эти формы работы, используемые в нашей группе, лежат в основе формирования социально-коммуникативных компетентностей, обеспечивающих способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми.
Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность отвечать на его вопросы, действовать согласованно, учитывать советы и предложения педагога. Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Представление об элементарных правилах культуры поведения и их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить). Понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга. В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда. С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;
- классифицировать предметы;
- обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;
- формировать представления о родном городе, стране, гражданско-патриотических чувствах.
Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа. Дети научились различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину); считать до 10 и обратно; различать и называть основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), длинный и короткий предметы, высокий и низкий, большой и маленький, научились классифицировать предметы по одному признаку, познакомились с пространственным расположением предметов, временными категориями. Проводились опыты о свойствах различных материалов.
Знакомство с окружающим миром было очень интересным для детей. Дети узнали характерные признаки времен года, смену дня и ночи. Познакомились с профессиями работников детского сада. Учились рассказывать о погоде и занятиях людей в разные времена года, о своей семье. Знакомились со знаменательными датами в жизни страны. В группе пополнился патриотический уголок. Большую роль в развитии детей играют экскурсии. Дети посещали музей, библиотеку. Это играло огромную роль в расширении кругозора детей.
Мы также знакомили детей с предметами ближайшего окружения. Все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали, пересаживали и поливали комнатные растения. Учились правильно протирать листья и поливать растения. В ходе экскурсии по детскому саду, наблюдали за аквариумными рыбками, домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада, учили детей различать и называть диких и домашних животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты. Наблюдали за живой и неживой природой. За красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами, деревьями, и т. д.) За птицами: перелетными и зимующими. Воспитывали бережное отношение к природе и любовь к животным.
Огромное внимание в своей работе по «Познавательному развитию», мы уделяли такому виду деятельности. Как экспериментирование. Где показывали детям, что происходит с водой в различном состоянии, какие предметы тонут, а какие нет в воде, о растворимых и нерастворимых веществах. Эксперименты с магнитиками и многое другое. Это способствовало возникновению у детей интереса к экспериментированию. Во время прогулок, наблюдали за направлением ветра, по верхушкам деревьев и по ветродую, который установлен на деревянном домике, на территории сада. Проводятся экскурсии по территории сада и наблюдения за хантыйскими постройками. Здесь мы знакомим детей с культурой и традициями коренных народов ханты и манси.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- обогащать представления о правилах речевого этикета;
- самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;
- составлять описательные рассказы, проявлять интерес к языку;
- слышать слова с заданным первым звуком;
- поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
Педагогическая деятельность была направлена на овладение речью как средством общения; обогащение активного словаря, развитие фонематического слуха, грамматического строя речи. По развитию речи упражняли детей в произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать воспитателя и отвечать на заданный вопрос, делиться информацией. Воспитанники учились составлять сюжетные рассказы по картинкам; понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, рассказы, стихи, песенки, отвечать на вопросы по содержанию. При чтении знакомых произведений предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Угадай что лишнее» т.д.
Для развития речи детей нами активно на протяжении всего года использовались инсценировки сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»,«Заюшкина избушка», инсценировка белорусской сказки «Пых». Мы учили детей использовать для театрализации куклы пальчикового театра, театр «Би-ба-бо». Дети учили наизусть стихотворения к праздникам, потешки, русские народные песенки, пальчиковые и подвижные игры, сопровождающиеся стихотворным текстом. В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
- развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
- обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
- развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
Наша деятельность была направлена на формирование потребности в чтении книг путем приобщения к словесному искусству, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие музыкальности детей.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей правильно и аккуратно работать с используемым материалом. Дети умеют пользоваться карандашами, кистью и красками, пластилином, клеем.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Умеют работать с разнообразным материалом таким как пластилин, природный материал, бумагой и т.д. Прекрасно справляются с наклеиванием мелких деталей, а также с различной техникой объемной аппликации и работе с тканью. Научились делать несложные поделки в технике оригами.
Нравятся детям и игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: дорожки, мосты, ворота, домики, заборчики, башенки, гараж для машинок. Дети различают основные формы деталей строительного материала; самостоятельно строят разнообразные постройки и убирают строительный материал после игры на место. Они научились делать постройки как из больших, так и с маленьких конструкторов.
Нами проводилась музыкальная организованная деятельность. Дети учились выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. С удовольствием разучивают и поют песни и потешки, которые сопровождаются пальчиковыми играми.
Уголки ИЗО деятельности и конструирования способствуют развитию творческих способностей детей в свободное от занятий время. Развиваю фантазию, мышление и моторику рук, что очень важно в дальнейшем обучении и подготовке детей к школе.
В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении КГН и жизненно важных привычек ЗОЖ;
- формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях;
воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому нами каждый день проводились зарядка, корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, закаливание (гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, проветривание), дыхательные упражнения, пальчиковые игры, упражнения для глаз, подвижные игры, ежедневное кварцевание и проветривание группы.
В течении года проводилась работа по здоровье сбережению. Перед родителями воспитанников были поставлены следующие цели: расширять у детей представление о себе, о здоровом образе жизни и здоровом питании.
Воспитателями группы в работе с детьми в течении года был реализован проект по Здоровье сбережению, который назывался «В здоровом теле -здоровый дух!» В ходе, которого дети закрепили свои культурно-гигиенические навыки, узнали много интересного о витаминах, правильном питании, режиме дня, спорте, здоровом образе жизни. Дети умеют самостоятельно мыть и вытирать руки, правильно пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться в группе, выворачивать и аккуратно вешать на стульчик одежду, ставить обувь. Умеют самостоятельно одеваться на улицу (кроме застегивания верхней одежды). Для родителей были представлены консультации «Формирование здорового образа жизни в семье».
Памятки «О пользе витаминов» и вреде большого количества конфет.
Через наглядную агитацию (папки-передвижки, памятки, буклеты, консультации) и разъяснительные беседы родителям давались рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках, закаливании летом и зимой, профилактике ОРВИ, гриппа, кишечных инфекций, описторхоза, клещевого энцефалита, необходимости прививок и др., о здоровом образе жизни, о соблюдении мер безопасности жизни ребенка и т.д.
Оценка физического развития детей осуществлялась совместно с медицинским персоналом: измерялась масса тела и роста детей в начале и в конце года, проводились плановые прививки с целью профилактики заболеваний.
Для укрепления иммунитета дети систематически употребляли в пищу овощи, фрукты, соки.
В следующем учебном году также будем продолжать активную работу по физическому развитию воспитанников. Продолжать использовать в своей работе формы и методы, которые укрепляют здоровье дошкольников.
Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
- Развитие навыков и умений по образовательным областям
- Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы по итогам года.
Начало учебного года
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 13 | 3 | _ |
Показатели | _ | 81% | 19% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 10 | 6 | _ |
Показатели | _ | 69% | 31% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 12 | 4 | _ |
Показатели | _ | 75% | 25% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 8 | 8 | _ |
Показатели | _ | 50% | 50% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением (произвольность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 10 | 6 | _ |
Показатели | _ | 62% | 38% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные иличностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 11 | 5 | _ |
Показатели | _ | 69% | 31% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | - | 10 | 6 | _ |
Показатели | - | 63% | 37% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 8 | 8 | _ |
Показатели | _ | 50% | 50% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 10 | 6 | _ |
Показатели | _ | 62% | 38% | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Итоговая таблица динамики формирования интегративных показателей». Начало учебного года.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | _ | 9 | 7 | _ |
Показатели | _ | 56% | 44% | _ |
Конец учебного года
1.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 11 | 5 | - | _ |
Показатели | 69% | 31% | - | _ |
2.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 8 | 8 | - | _ |
Показатели | 50% | 50% | - | _ |
3.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 12 | 4 | - | _ |
Показатели | 75% | 25% | - | _ |
4.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 9 | 7 | - | _ |
Показатели | 56% | 44% | - | _ |
5.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный управлять своим поведением (произвольность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 8 | 8 | - | _ |
Показатели | 50% | 50% | - | _ |
6.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 8 | 8 | - | _ |
Показатели | 50% | 50% | - | _ |
7.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 7 | 9 | - | _ |
Показатели | 44% | 56% | - | _ |
8.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 8 | 8 | - | _ |
Показатели | 50% | 50% | - | _ |
9.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 10 | 6 | - | _ |
Показатели | 62% | 38% | - | _ |
10.Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Итоговая таблица динамики формирования интегративных показателей». Конец учебного года.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 9 | 7 | - | - |
Показатели | 56% | 44% | - | - |
Интегративные качества | Начало учебного года | Конец учебного года | |||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
1 | «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)» | 0% | 63% | 37% | 44% | 56% | 0% | ||||
2 | «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ» | 0% | 69% | 31% | 50% | 50% | 0% | ||||
3 | «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 0% | 62% | 38% | 62% | 38% | 0% | ||||
4 | «ОВЛАДЕВШИЙ ПРЕДПОСЫЛКАМИ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 0% | 50% | 50% | 50% | 50% | 0% | ||||
5 | «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ» | 0% | 50% | 50% | 50% | 50% | 0% | ||||
6 | "СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ" | 0% | 69% | 31% | 50% | 50% | 0% | ||||
7 | "СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ)" | 0% | 62% | 38% | 50% | 50% | 0% | ||||
8 | "ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ" | 0% | 81% | 19% | 69% | 31% | 0% | ||||
9 | "ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТЗЫВЧИВЫЙ" | 0% | 75% | 25% | 75% | 25% | 0% | ||||
Итоговая таблица.
Начало года:
высокий - 0%, средний –56%, низкий – 44%.
Конец года:
высокий -56%, средний –44%, низкий –0%.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.
В течение года мы проводили активную работу с родителями воспитанников, старались привлечь их внимание к решению наших проблем, приобщить к развитию и воспитанию детей. Нами проводились родительские собрания в начале и в конце учебного года, консультации на интересующие родителей темы, индивидуальные беседы, постоянно обновлялся материал в папке- передвижке. Консультации на различные темы: по здоровьезбережинию детей, профилактике вируса гриппа и ОРВИ, клещевого энцефалита, профилактике ротовирусной инфекции т.д.
В приемной группы, нами оформлялись стенды на различные темы: «К юбилею Югры», «Ко Дню космонавтики», «День Победы!». Папки – передвижки по временам года.
Родители вместе с детьми принимали активное участие во всех тематических выставках, готовили поделки и рисунки на выставки, которые оформлялись в детском саду. Для осенней выставки было сделано 7 работ, в Новогодней приняли участие 8 человек. И, конечно же, самый любимый женский праздник – 8 марта, 9 семей приняли участие в тематической выставке! Родителями группы были изготовлены украшения для окон к Новому году. На «День семьи» был изготовлен коллаж из семейных фотографий родителей и детей группы. Родители группы, активно помогали в создании предметно-развивающей среды группы, пополняя ее играми и пособиями, направленными на развитие мелкой моторики детей, приносили книги для групповой библиотеки. Активное участие принимали родители в конкурсе «Отец года», участниками стали 6 семей. Тимошенко А. В. с дочерью Ладой принимала активное участие на конкурсе чтецов (Юные таланты Покачей) который был приурочен Году семьи», где заняли 1 место. Активное участие в изготовлении поделки чума приняла семья Ямлихина Багдана, конкурс, который проводил городской музей. Где заняли 3 место. Семья Ямлихиных и Сафиных помогают зимой при расчистке снега с участка группы. Многие родители участвуют на мероприятиях, проводимых в детском саду. В этом учебном году было проведено немало мероприятий, на которые приглашались родители, но многие мероприятия проводились непосредственно для самих детей. Были проведены следующие утренники и развлечения: осенний праздник, «День матери», новогодний утренник, развлечение на 23 февраля, утренник на 8 марта.
Немало внимания уделяем здоровью детей. В группе реализован проект по сохранению здоровья «Здоровым быть - здорово!». На «День здоровья» дети участвовали в «Осеннем листочке», «Кросс нации». В рамках недели здоровья, прошли различные спортивные мероприятия.
Янц Глеб были участниками шахматного турнира «Юный шахматист», где занял первое место среди средних и старших групп. Балдыбаева Лада заняла первое место в конкурсе чтецов. посвященное 9 мая, Магарамова Амина -3 место в том же конкурсе.
Повышение профессионального мастерства воспитателей
Одним из важнейших факторов успешного воспитания является повышение профессионального мастерства воспитателя. В течение учебного года воспитатели группы Саадуева Н.П И Макеева Т.А. работали согласно своим планам самообразования, изучали необходимую для этого методическую литературу, работали с детьми.
Активно вели работу по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» активно используя настольные игры и пособия на развитие мелкой моторики, пальчиковые и подвижные игры, обучение детей театрализации (пальчиковый, театр масок)
В течение года, совместно с детьми проводились проекты: По здоровьезбережинию «В здоровом теле, здоровый дух» и проект на тему
Саадуева Н.П. повышала свой профессиональный уровень по вопросам здоровье сбережения в старшем дошкольном возрасте изучая тему «Использование здоровье сберегающих технологий в группе детей старшего возраста», реализовывая его в проектной деятельности на протяжении всего учебного года. Активно участвовала в интернет обучении и интернет-конкурсах. Имеет следующие документы:
Сертификат. «Основы здорового питания для дошкольников». (осенью и весной)
Диплом «Педагогическая практика» в номинации «Основы здорового образа жизни»
Сертификат «Цифровой диктант» по истории России
Диплом «Педагогический успех» Требования ФГОС к дошкольному образованию.
Удостоверение о повышение квалификации по теме «Повышение квалификации педагогических работников по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы»;
Свидетельства о размещении материалов на сайте Инфо.урок
Свидетельство о размещении материала на сайте нс. портал
Свидетельство о публикации на сайте «Завуч»;
Благодарственные письма, за подготовку детей к олимпиаде для дошкольников на сайте «Всезнайкино», где они занимали призовые места. Участие в вебинарах на различные темы.
Различные дипломы с призовыми местами за участие в интернет-конкурсах.
Перспективы на следующий год.
В течение2022 – 2023 учебного года нами велась активная работа повсем образовательным областям. Результаты деятельности старшей группы за учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем продолжить работу с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, продолжить совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка»
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка» за 2020 – 2021 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка» за 2020 – 2021 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка»за 2020 – 2021 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
Аналитический отчет воспитателя....
Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год
Публикации.Рабочая программа по легоконструированию для детей разновозрастной группы № 8 общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет 2022 – 2023 учебный год...

Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 6-7 лет «Улыбка» за 2022 – 2023 учебный год.
Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы....

Рабочая программа по непосредственной образовательной деятельности детей группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «МИШУТКА» 2022-2023 учебный год
Целью рабочей программы является создание для каждого ребёнка возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, для творческо...
