Экспертиза образовательной среды логопедических групп
материал
Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды логопедических групп МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды логопедических групп МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида
Ответственный за проведение внутренней экспертизы психологической
безопасности и комфортности образовательной среды: педагог-психолог Н. С. Мишухина.
Сроки проведения экспертизы:
с «01» сентября 2024г. по «25» декабря 2024г.
Введение
Справка является информационно-справочным документом, разработанным с
целью выявления специфики и наиболее важных характеристик
психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ,
а также с целью осуществления контроля:
- за созданием условий, направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений, т.е. психологически безопасных и комфортных условий в ДОУ;
- за оказанием психологической поддержки и развитием психолого- педагогической компетенции родителей, педагогов;
- за социально-психологическим развитием всех участников образовательного процесса и формированием за счет этого психологически более комфортного климата в процессе функционирования ДОУ.
Раздел 1. Цели и задачи психологической экспертизы
безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Цель: оценка состояния психологической безопасности образовательной
среды в ДОУ.
Задачи:
1. изучение образовательной среды и выявление оценки со стороны
педагогов, воспитанников и их родителей состояния её
психологической безопасности;
2. выявление рисков и угроз психологической безопасности
образовательной среды и состояния психического здоровья педагогов,
воспитанников путём диагностики их личностных, эмоциональных и
коммуникативных состояний.
Раздел 2. Организация психологической экспертизы
безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Ответственный | Н. С. Мишухина |
Сроки проведения | |
Методы | Наблюдение; Анкетирование; Психологическая и педагогическая диагностика. |
Направления экспертизы | Качество межличностных отношений; Комфортность в образовательной среде; Удовлетворённость образовательной средой; Защищённость от психологического насилия во взаимодействии. |
Методики | Анкета-опросник «Психологическая диагностика образовательной среды» И.А. Баевой. Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Карта наблюдения за взаимодействием детей со сверстниками. Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе». Карта оценки предметно-развивающей среды. |
Раздел 3. Общие сведения об объекте
Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида».
Сокращённое наименование образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида».
Контакты:
Адрес: г. Красноярск, пер. Тихий, д. 24.
Телефон: 2644031
Режим работы ДОУ: Понедельник-пятница с 07.00 – 19.00
Общее количество групп в ДОУ, в которых проводилась экспертиза: 2 группы
Сведения о количестве обучающихся в ДОУ в экспертируемых группах:
Наименование группы | Количество человек |
Средняя логопедическая группа | 18 |
Старшая логопедическая группа | 18 |
ИТОГО: | 36 человек |
Сведения о педагогическом составе:
Наименование должности | Количество человек |
Воспитатель | 4 |
Педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 2 |
Учитель-дефектолог | 1 |
Инструктор по физической культуре | 1 |
Педагог дополнительного образования | 1 |
Музыкальный руководитель | 1 |
Сведения о наличие дополнительных помещений для осуществления образовательной деятельности:
Наименование помещения | Сведения о наличии |
Физкультурный зал | да |
Музыкальный зал | да |
Кабинет педагога-психолога | да |
Кабинет учителя-логопеда | да |
Кабинет учителя-дефектолога | да |
Сенсорная комната | да |
Кабинет ДОП образования | да |
Раздел 4. Данные экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Данные удовлетворённости педагогов в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ.
Удовлетворённость педагогов в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворённость образовательной средой и защищённость от психологического насилия во взаимодействии.
Отношение педагогов к образовательной среде
Отношение к образовательной среде ДОУ | Количество педагогов (%) |
Позитивное | 75% |
Нейтральное | 25% |
Негативное | 0% |
Значимые характеристики образовательной среды ДОУ | Количество педагогов (%) |
Взаимоотношения с коллегами | 85% |
Взаимоотношения с детьми | 100% |
Возможность высказывать свою точку зрения | 70% |
Уважительное отношение к себе | 100% |
Сохранение личностного достоинства | 80% |
Возможность обратиться за помощью | 80% |
Возможность проявлять инициативу, активность | 100% |
Учёт личных проблем и затруднений | 80% |
Удовлетворённость педагогов образовательной средой ДОУ.
Защищённость от психологического насилия во взаимодействии
Направления оценки | Количество педагогов (%) |
Защищённость от унижения, оскорбления | 80% |
Защищенность от угроз | 90% |
Защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение) | 90% |
Защищенность от игнорирования (социальной изоляции) | 100% |
Защищенность от недоброжелательного отношения (знак отношения) | 100% |
Данные удовлетворённости родителей в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ.
Удовлетворённость родителей в безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ оценивалась по следующим параметрам: отношение к образовательной среде, удовлетворённость образовательной средой и защищённость от психологического насилия во взаимодействии.
Отношение родителей к образовательной среде
Отношение к образовательной среде ДОУ | Количество родителей (%) |
Позитивное | 80% |
Нейтральное | 15% |
Негативное | 5% |
Удовлетворённость родителей образовательной средой ДОУ.
Значимые характеристики образовательной среды ДОУ | Количество родителей (%) |
Взаимоотношения с педагогами | 75% |
Взаимоотношения с детьми | 100% |
Возможность высказывать свою точку зрения | 80% |
Уважительное отношение к себе | 80% |
Сохранение личностного достоинства | 90% |
Возможность обратиться за помощью | 100% |
Возможность проявлять инициативу, активность | 100% |
Учёт личных проблем и затруднений | 100% |
Защищённость от психологического насилия во взаимодействии
Направления оценки | Количество родителей (%) |
Защищённость от унижения, оскорбления | 100% |
Защищенность от угроз | 100% |
Защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания (принуждение) | 75% |
Защищенность от игнорирования (социальной изоляции) | 100% |
Защищенность от недоброжелательного отношения (знак отношения) | 90% |
Удовлетворённость воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды ДОУ
Оценка удовлетворённости воспитанников в психологической безопасности и комфортности образовательной среды оценивалась по следующим параметрам:
- Качество межличностных отношений с педагогами;
- Качество межличностных отношений со сверстниками;
- Оценка эмоционального благополучия ребёнка в группе;
- Оценка предметно-развивающей среды группы.
Оценка качества межличностных отношений педагогов с обучающимися.
Показатели оценки | Количество педагогов (%) |
Проявляет инициативу в установлении контакта с детьми | 100% |
Поддерживает и поощряет стремление ребёнка в эмоциональном контакте | 100% |
Помогает наладить контакт со сверстниками | 100% |
Слушает детей с вниманием и уважением | 100% |
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | 100% |
Успокаивает и подбадривает расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт. | 100% |
Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз». | 90% |
В течение дня воспитатель общается не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально | 100% |
Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними. | 100% |
Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями. | 90% |
Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости | 100% |
Учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей при взаимодействии с ними. | 100% |
Оценка качества межличностных отношений детей со сверстниками
Показатели оценки | Количество детей (%) |
Общение с детьми носит доброжелательный характер | 100% |
В группе имеется определённый круг друзей | 100% |
Со стороны сверстников отсутствуют какие-либо угрозы | 90% |
Дети проявляют инициативу в общении с ним | 100% |
Эмоциональный фон в общении носит позитивный характер | 90% |
Ребенок с удовольствием откликается на инициативу сверстников, активно подхватывает их идеи и действия. Без принуждения | 100% |
Сверстники проявляют интерес к ребёнку | 100% |
Отсутствует унижение и оскорбление со стороны сверстников | 90% |
Сверстники делятся с ним игрушками | 100% |
Сверстники проявляют сочувствие к ребёнку (жалеют, успокаивают) в ситуации, когда он расстроен | 100% |
В общении с ребёнком используют речевые этикетные формы (приветствие, прощание) | 100% |
Сверстники обращаются к ребёнку по имени | 100% |
Оценка предметно-развивающей среды
Показатели оценки | Количество групп (%) |
Свободный доступ к игровым материалам | 100% |
Созданы условия для познавательной и исследовательской активности детей | 100% |
Имеются условия для двигательной активности детей | 100% |
Условия для игровой и творческой активности всех воспитанников | 100% |
Наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования пространства (ширмы, перегородки, игровые модули и др.) | 80% |
Обеспечивает экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) | 90% |
Обеспечивает необходимые условия для организации инклюзивного образования | 80% |
Наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего возрасту детей и образовательным задачам | 109% |
Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации | 100% |
Соответствие мебели физическим параметрам развития детей (росту, возможностям здоровья | 100% |
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебель, ширмы и т.п.) | 90% |
Обеспечение свободного перемещения, безопасность (обеспечение свободного пространства). | 100% |
Оценка эмоционального благополучия ребёнка в группе.
Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»
Показатели оценки | Количество детей (%) |
Позитивное (большинство ответов в анкете имею положительной содержание) | 80% |
Негативное (большинство ответов в анкете имеют отрицательное содержание) | 10% |
Нейтральное (ответы на вопросы ответы разделены в равной пропорции на положительные и отрицательные или имеют неопределённый ответ) | 10% |
Раздел 5. Выводы
На основе проведённой экспертизы психологической безопасности и комфортности образовательной среды в МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида» можно сделать следующие выводы:
- Большинству педагогам и родителям характерно позитивное отношение к ДОУ. Для педагогов – это составило 75%, а для родителей – 80%.
- Защищённость от психологического насилия у педагогов, по следующим показателям: от публичного унижения, оскорбления, высмеивания, от угроз, обидного обзывания, от того, что заставят что- либо делать против желания, от игнорирования и недоброжелательного отношения, во взаимодействии с коллегами, детьми и администрацией составило более 80%.
- Защищённость от психологического насилия у родителей во взаимодействии с педагогами и администрацией ДОУ также составило 100%.
- Общение педагогов с детьми стоится по принципу личностно- ориентированного взаимодействия. Отношения педагогов с детьми носит открытый, доброжелательный характер. У детей есть возможность проявлять инициативу, делать выбор, получать ответы на свои вопросы. Таким образом мы можем отметить, что педагоги в общении с детьми удовлетворяют их потребность в психологической безопасности.
- Предметно - развивающая среда детского сада позволяет детям чувствовать себя безопасно и комфортно. Уровень психологической безопасности детей в организованной предметно-развивающей среды ДОУ находится на высоком уровне (более 80%).
- Педагогами применяются различные педагогические технологии в образовательной деятельности, что способствует гармоничному развитию детей. Выявлено, что 100% педагогов применяют разнообразные педагогические технологии систематически в своей образовательной деятельности.
- На основании выводов можно сделать следующее заключение, что образовательная среда ДОУ является психологически безопасной и комфортной для всех участников образовательных отношений.
Раздел 6. Рекомендации
Для сохранения психологической безопасности образовательной среды в ДОУ необходимо:
- Проведение тренингов с педагогами ДОУ, направленных на профилактику эмоционального выгорания.
- Проведение систематических консультаций с родителями и педагогами по их запросам.
- С целью создания благоприятного эмоционального фона в ДОУ -проведение ежегодно «Недели психологии в ДОУ».
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ « Детский сад № 16 комбинированного вида» г. Канаш ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ГОВОРУНЧИК»
презентация подготовительной группы...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы проведения экспертизы образовательной среды ДОУ. Экспертиза позволяет выработать оптимальную стратегию развития образовательной среды дошкольной организации и м...

«Часть образовательной среды – логопедический кабинет ».
«Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространства, материалами, оборудованием и инвентарём для развития дошкольников в соответствии с...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Предметно-развивающая образовательная среда логопедический группе "Мичээр"
Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. Л.С. Выготский писал: «След...
