Итоговое занятие в разновозрастной группе «В страну гномов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru
Итоговое занятие в разновозрастной группе
«В страну гномов»
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: развивать активность, внимание, умение рассуждать, фонематическое восприятие, творческое воображение слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность ,умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
- закреплять знания о частях суток, умение различать и называть времена года, названия весенних месяцев, знания о цифрах от 1 до 10, счёт в пределах 20 в прямом и в обратном порядке, знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Материал к занятию: Телефон с сообщением, семь цветов и гномов из бумаги, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, контейнер с пшеном.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Ход занятия
В. Ребята сегодня я заглянула в электронную почту , а там ауди -сообщение.
Давайте его прослушаем.
- Здравствуйте ребята!
Я, Белоснежка у меня случилось несчастье, злая колдунья заколдовала моих друзей гномов, превратив их в цветы. Помогите пожалуйста их расколдовать. Для этого вы должны отправится в путешествие в страну «Волшебных гномов» и справится с заданиями.
В. Ребята вы согласны помочь Белоснежке?
Давайте ребята встанем в круг
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Первое задание.
Ребята, скажите сколько гномов было у Белоснежки
(Ответ 7)
Значит сколько цветов мы должны найти?
(ответ 7)
Воспитатель берет первый цветок ,на нем находится задание
1. Задание№1 называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
- Сколько месяцев в году - 1.- ребенок
- Назовите какие - 2 ребенок
- Назови времена года – 3-й ребёнок
4. Назови три месяца весны – 4-й ребёнок
5. Сосчитай количественным счетом до 20 – 5-й ребёнок (один, два три….)
6. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 6-й ребёнок (первый, второй, третий…)
6. Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 - 7-й ребёнок
7. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
8. Назови число, следующее за числом 3.
9. Назови соседей числа 8.
10. Какое число находится между числами 8 и 10.
11. Назови, какое число больше 7, но меньше 9.
12. После, какого числа идёт число 6.
Воспитатель: Молодцы!
(появляется первый гном, крепим его на мольберт)
2. «Сравни числа предметов» (работа у доски).
Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <).
Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Молодцы!
(появляется второй гном, крепим его на мольберт)
3.Игра с мячом
Задание №3 : «Найди лишнее слово».
Давайте посмотрим, какое же следующее задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - утро
2. Март, апрель, неделя, май июнь. - неделя
3. Лето, осень, зима, среда . - среда
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. - месяц
6. Квадрат, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. --круг
Молодцы ребята, А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Молодцы! Третьего гнома расколдовали
Физкультминутка.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).
Воспитатель. Зарядка помогла вам отдохнуть. Вы готовы выполнять дальнейшие задания?
В. Ребята посмотрим следующее задание.
Задание №4 «Сосчитай слова в предложении»
Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?
Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
В.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И расколдовали четвертого гнома.
Задание 5. А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. (показать цифру 3 и 7)
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Молодцы расколдовали пятого гнома!
Задание 6. Игра «Четвертый лишний».
Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
7 «Волшебная песочница»
Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигуры»
(Дети в контейнере с пшеном находят разноцветные геометрические фигуры и называют их.)
«Где живет?»
В. В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? и т.д
И.у.«Разложи геометрические фигуры на листке»
- Поставьте красный квадрат в правый нижний угол.
- Поставьте черный треугольник на квадрат.
- Поставьте зеленый овал в середину листа.
- Поставьте коричневый прямоугольник под зеленым овалом.
- Поставь желтый круг в левый верхний угол листа.
- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.
- Поставьте серый прямоугольник в нижний левый угол.
- Поставьте синий многоугольник в центр красного квадрата.
- Поставьте три оранжевых ромба вокруг желтого круга.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?
Сколько овалов? Прямоугольников? и т.д.
- Молодцы вы правильно ответили на вопросы.
Вот мы и расколдовали всех 7 гномов.
Ребята вы сегодня молодцы!
Давайте встанем в круг, закроем глаза и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в разновозрастной группе (5-6-7 лет) для детей с нарушениями зрения
Тема: «Путешествие к звездам» Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)...

Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
Занятие с детьми подготовительной группы....

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе оздоровительной направленности для детей 5 - 7 лет
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет по закреплению, изученного за год, материала....

Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"
Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Разноцветная страна»
Я хочу предложить для просмотра и использования конспект итогового занятия в старшей группе. Конспект переработанный....

