Итоговое занятие в разновозрастной группе «В страну гномов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Прокопенко Ольга Дмитриевна
Итоговое занятие в разновозрастной группе
                                                      «В страну гномов»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_raznovoz_3.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru

                              Итоговое занятие в разновозрастной группе

                                                      «В страну гномов»

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.


Задачи: развивать  активность, внимание, умение рассуждать, фонематическое восприятие, творческое воображение слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.


- воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность ,умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;

- закреплять знания о частях суток, умение различать и называть времена года, названия весенних месяцев, знания о цифрах от 1 до 10, счёт в пределах 20 в прямом и в обратном порядке, знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 Материал к занятию:  Телефон с сообщением, семь цветов и гномов из бумаги, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, контейнер с пшеном.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

                                                       Ход  занятия

В. Ребята сегодня  я заглянула в электронную почту , а там  ауди -сообщение.

Давайте его прослушаем.

- Здравствуйте ребята!

Я, Белоснежка у меня случилось несчастье, злая колдунья заколдовала моих друзей гномов, превратив их в цветы. Помогите пожалуйста их расколдовать. Для этого вы должны отправится в путешествие в страну «Волшебных гномов» и справится с заданиями.

В. Ребята вы согласны помочь Белоснежке?

Давайте ребята встанем в круг

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Первое задание.

Ребята, скажите сколько гномов было у Белоснежки

(Ответ 7)

Значит сколько цветов мы должны найти?

(ответ 7)

Воспитатель берет первый цветок ,на нем находится задание

1. Задание№1   называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

 Вопросы:

  1. Сколько месяцев в году  -             1.- ребенок
  2. Назовите какие    -            2 ребенок
  3. Назови времена года –        3-й ребёнок

     4. Назови три месяца весны  –          4-й ребёнок

   5. Сосчитай количественным счетом до 20  –     5-й ребёнок (один, два три….)

   6. Сосчитай порядковым счетом до 10 –     6-й ребёнок (первый, второй, третий…)

  6. Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 -     7-й ребёнок

  7.  Назови дни недели -    8-й ребёнок.

  8. Назови число, следующее за числом 3.

  9. Назови соседей числа 8.

  10. Какое число находится между числами 8 и 10.

  11. Назови, какое число больше 7, но меньше 9.

  12. После, какого числа идёт число 6.  

Воспитатель: Молодцы!

(появляется первый гном, крепим его на мольберт)

2. «Сравни числа предметов» (работа у доски).

Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <).

 Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

Детям предлагаются   предметные картинки, между которыми  необходимо поставить нужный знак. 

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

 Воспитатель: Молодцы!

(появляется второй гном, крепим его на мольберт)

3.Игра с мячом        

Задание №3 : «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, какое же следующее задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.   -    утро

2. Март, апрель, неделя, май июнь.           - неделя

3. Лето, осень, зима, среда .              - среда

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.        - месяц

6. Квадрат, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.       --круг

Молодцы ребята,  А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Молодцы! Третьего гнома расколдовали

Физкультминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Воспитатель. Зарядка помогла вам отдохнуть. Вы готовы выполнять дальнейшие задания?

  

 В. Ребята посмотрим следующее задание.

  Задание №4  «Сосчитай слова в предложении»

Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

 Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

В.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И расколдовали четвертого гнома.

Задание 5. А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. (показать цифру 3 и 7)

(«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Белоснежка и семь гномов»«Три медведя»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»«Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Молодцы расколдовали пятого гнома!

Задание 6. Игра «Четвертый лишний». 

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

 7 «Волшебная песочница»

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигуры»

(Дети в контейнере с пшеном находят разноцветные геометрические фигуры и называют их.)

«Где живет?»

В. В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? и т.д

И.у.«Разложи  геометрические фигуры на листке»

 - Поставьте красный  квадрат в правый нижний угол.

- Поставьте черный треугольник на квадрат.

- Поставьте зеленый  овал в середину листа.

- Поставьте коричневый прямоугольник под зеленым овалом.

- Поставь желтый круг в левый верхний угол  листа.

- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.

- Поставьте серый прямоугольник в нижний левый угол.

- Поставьте синий многоугольник в центр красного квадрата.

- Поставьте три оранжевых ромба  вокруг желтого круга.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?

Сколько овалов? Прямоугольников? и т.д.

- Молодцы вы правильно ответили на вопросы.

 Вот мы и расколдовали всех 7 гномов.

Ребята вы сегодня молодцы!

Давайте встанем в круг, закроем глаза и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в разновозрастной группе (5-6-7 лет) для детей с нарушениями зрения

Тема: «Путешествие к звездам» Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе оздоровительной направленности для детей 5 - 7 лет

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет по закреплению, изученного за год, материала....

Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"

Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Разноцветная страна»

Я хочу предложить для просмотра и использования конспект итогового занятия в старшей группе. Конспект переработанный....