«Конспект итогового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР.»
план-конспект занятия

Козленко Ольга Владимировна

Тема: "СОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sos.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

 Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Молодцы!

 Слайд (письмо) Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Капитошка». Посмотрите, что на конверте написано “СОС!!!” Ребята, “Sоs” - это крик о помощи. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

“Дорогие ребята, в нашем королевстве Всезнандии Слайд (королевство) случилась беда. Хулиганка путаница заколдовала всех жителей королевства и все- все перепуталось.

Слайд (Хулиганка) Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях и многому научились, только вы можете расколдовать всех жителей, выполнив все задания. Жители Королевства Всезнандии”.

Ребята, поможем жителям этой страны? ( да)

Слайд (паровоз с крыльями) Начнем наше путешествие на паровозе. Но посмотрите, наш паровоз  испорчен, у него почему-то есть крылья, и нет трубы. Наверняка, это постаралась Хулиганка путаница. Скажите, пожалуйста, поезд – это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный?) Что нужно исправить? (Убрать крылья и приделать трубу и колеса). Произнесем волшебные слова, посчитаем наоборот от 10 и до

Слайд (паровоз) Поезд исправлен, но нам нужны билеты. (каждый выбирает себе билетик с цифрой.)

Назовите свои цифры и займите места согласно своим билетам.

Ну, вот с первыми шалостями Путаницы мы справились. И так, отправляемся в путь. Слайд (поезд )

Слайд (королевство). Ребята какое сейчас время года в королевстве? Посмотрите, нас встречает Принцесса. Она собирается на балл и ей нужно украсить платье. Давайте поможем? Посмотрите, каждой фигуре нужно найти свое место. (плакаты и рисунки предметов)

 (Слайд-клик-клик) Посмотрите, ребята, платье для бала Принцессы мы украсили и она нам в благодарность подарила воздушный шар.  Ребята, какой это вид транспорта? Слайд (Воздушный шарик)

На шаре мы и продолжим наше путешествие, но сначала его нужно надуть.

Слайд (Воздушный шар)

Слайд (Птицы). Ребята слышите, кто это кричит? (пение птиц). Посмотрите, птички- невелички просят нас о помощи, они перепутали свои гнезда и не знаю куда положить яйца. Помогите. (на столе два гнезда, яйца голубые 3 и розовые 7). Каких яиц больше?

Давайте посмотрим что у вас получилось?

После каждого ответа - Слайд-клик

Ну вот мы и помогли птицам.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

 В этом королевстве очень любят цветы. Слайд (цветы)

Посмотрите, какие красивые цветы растут тут, но вот беда Путаница и здесь постаралась и все перепутала, Слайд (5 цветков) (малыши собираю цветы в корзинки по цвету)

Ребята, садовник растерялся сколько же тут на клумбе цветов? (Задача)

Какие цветы растут на клумбе? (красные и белые)

- сколько красных? (2), а белых ? (3)

Хорошо запомнили? А теперь проверим. Слайд-клик.

Сколько было белых?3 (Слайд-клик-клик-клик)

положите перед собой цифру-3. Слайд-клик

- а красных? (2) (Слайд-клик-клик)_

положите перед собой цифру-2. Слайд-клик

- а чтобы узнать, сколько всего, что мы должны сделать: прибавить или отнять? (прибавить)

-какой для этого мы должны поставить знак: плюс или минус? (+) Слайд-клик

- чего еще не хватает, чтобы решить этот пример (в конце примера поставить знак =) Слайд-клик

- кто посчитает, сколько получится всего цветов? (5) Слайд-клик

- прочитайте пример, который у вас получился.

Ой, ребята, посмотрите кто ещё есть в саду (ряд насекомых на столе, на слайде  хаотично 5 шт) Назовите 3,…5, насекомое.

10. Слайд (Путаница) Ребята, посмотрите. Все это время за нами подглядывала Хулиганка Путаница. Скажите, какое у нее настроение? (плохое, она грустная) Так может, поэтому она и хулиганит? Давайте ей сделаем в подарок, но необычный.

Путаница – это девочка или мальчик? (девочка)

-А девочки любят получать подарки? (да)

Вот и мы подарим подарок сделанный своими руками

Посмотрите, что у нас лежит на столе (делим на группы)

Малыши:  нанизывают бусины на нить.

Старшие: Стёпа, ты знаешь, что такое БУСЫ? (Это такое украшение) напиши, пожалуйста, это слово.  Милана, сложи это слово из разрезных букв, сколько  букв в этом слове? Степа назови, сколько слогов в слове бусы?

Я думаю, такие подарки очень понравятся Путанице.

Посмотрите, Путаница исправилась и заулыбалась, и обещает впредь, вести себя хорошо, а для вас тоже приготовила подарки. Они в волшебном сундучке. Слайд (Сундучок)

Чтобы его открыть, мы должны вспомнить, какие волшебные слова говорят, когда получают подарки. (Спасибо, благодарю, очень приятно)

Вручение подарков.

Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Что делали? А теперь отправляемся домой, но для этого нужно произнести волшебные слова, которые говорят своим друзья, знакомым и незнакомым людям на прощание.

(До свидания, прощай, пока, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, будь здоров).

Вы молодцы! Со всеми заданиями справились и выручили жителей Королевства Всезнандии! Спасибо Вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. «Что такое бетон»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. «Что такое бетон»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....