Конспект занятия по развитию речи на тему " Собака со щенятами"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Собака со щенятами» (рассказывание по картине)
Цель: учить детей связно передавать содержание картины, составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя.
Задачи:
· Образовательные:
o учить описывать картину, составляя небольшой связный рассказ;
o совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
o формировать навык использования предлогов;
o упражнять в образовании форм множественного числа существительных (названия детёнышей животных) в именительном и родительном падежах;
o активизировать в речи прилагательные, глаголы, наречия.
· Развивающие:
o развивать память, внимание, связную речь;
o стимулировать системное мышление и коммуникативные навыки.
· Воспитательные:
o воспитывать интерес и любовь к домашним животным;
o формировать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать.
Материалы и оборудование:
· картина «Собака со щенятами»;
· игрушечная собака (для сюрпризного момента);
· игрушечный грузовик;
· картинки с изображением жилищ домашних животных.
Предварительная работа:
· беседы о домашних животных и их детёнышах;
· чтение художественной литературы о животных;
· рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные»;
· разучивание пальчиковой игры и физминутки.
Ход занятия
I. Вводная часть
II. Организационный момент
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень —
Всем «привет» и добрый день!
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!
1. Сюрпризный момент
Воспитатель завозит в группу игрушечный грузовик с накрытой простынёй собачкой.
— Ребята, слышите, ктото к нам приехал на машине! Давайте отгадаем, кто спрятался под простынёй.
2. Загадки о собаке
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди —
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет,
Чужих домой не пускает. (Собака)
3. Знакомство с игрушкой
— Кто это? (Собака.)
— Какая собачка? (Пушистая, лохматая, добрая.)
— Почему собака — домашнее животное? (Живёт рядом с человеком, он за ней ухаживает.)
II. Основная часть
1. Рассматривание картины
Воспитатель выставляет картину «Собака со щенятами».
— Давайте внимательно рассмотрим картину. Возьмите свои «волшебные бинокли» (дети соединяют большой и указательный пальцы в круг, подносят к глазам).
2. Беседа по картине (вопросы с опорой на наглядность)
— Кого вы видите на картине? (Собаку и щенков.)
— Собака какая? (Большая, пушистая, рыжая, лохматая.)
— Что делает собака? (Лежит, отдыхает, смотрит на щенят.)
— Щенки какие? (Маленькие, пушистые, смешные.)
— Что делают щенята? (Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв.)
— Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нём.
— Куда смотрят собака и щенки? (На воробьёв.)
— Что в лапах у собаки? (Кость.)
— Есть ли у собаки хозяин? Как вы догадались? (Есть миска с едой, конура.)
— Где живут собаки? (В будке/конуре.)
3. Образец рассказа воспитателя
— Послушайте мой рассказ:
«На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У неё двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».
4. Рассказы детей (2–3 ребёнка с помощью воспитателя)
— Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
(При необходимости воспитатель подсказывает начало предложения или задаёт наводящие вопросы.)
5. Игра с мячом «Продолжи предложение»
Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребёнок возвращает мяч и заканчивает:
o У собаки лапы — у щенка … (лапки).
o У собаки глаза — у щенка … (глазки).
o У собаки морда — у щенка … (мордочка).
o У собаки хвост — у щенка … (хвостик).
o У собаки когти — у щенка … (коготки).
o У собаки зубы — у щенка … (зубки).
o У собаки уши — у щенка … (ушки).
o У собаки нос — у щенка … (носик).
o У собаки спина — у щенка … (спинка).
6. Физминутка «Во дворе щенок играл»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Один — прыжок и два кивка,
Два — направо голова,
Три — налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
— Какую картину мы рассматривали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Кто хочет рассказать о своей собаке (если есть дома)?
2. Подведение итогов
— Мы научились составлять рассказ по картине, использовали много красивых слов. Вы молодцы!
— Давайте поблагодарим картину и щенка за интересное занятие.
3. Прощание
Дети прощаются с игрушкой-собачкой и картиной.
Ожидаемые результаты:
· дети составляют короткий связный рассказ по картине (3–5 предложений);
· используют в речи прилагательные, глаголы, предлоги;
· правильно образуют формы множественного числа существительных (щенки, лапки, глазки и т. д.);
· внимательно слушают ответы сверстников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Собака со щенятами» (рассказывание по картине)
Цель: учить детей связно передавать содержание картины, составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя.
Задачи:
- Образовательные:
- учить описывать картину, составляя небольшой связный рассказ;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
- формировать навык использования предлогов;
- упражнять в образовании форм множественного числа существительных (названия детёнышей животных) в именительном и родительном падежах;
- активизировать в речи прилагательные, глаголы, наречия.
- Развивающие:
- развивать память, внимание, связную речь;
- стимулировать системное мышление и коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к домашним животным;
- формировать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать.
Материалы и оборудование:
- картина «Собака со щенятами»;
- игрушечная собака (для сюрпризного момента);
- игрушечный грузовик;
- картинки с изображением жилищ домашних животных.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных и их детёнышах;
- чтение художественной литературы о животных;
- рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные»;
- разучивание пальчиковой игры и физминутки.
Ход занятия
- Вводная часть
- Организационный момент
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень —
Всем «привет» и добрый день!
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!
- Сюрпризный момент
Воспитатель завозит в группу игрушечный грузовик с накрытой простынёй собачкой.
— Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине! Давайте отгадаем, кто спрятался под простынёй. - Загадки о собаке
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди —
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет,
Чужих домой не пускает. (Собака)
- Знакомство с игрушкой
— Кто это? (Собака.)
— Какая собачка? (Пушистая, лохматая, добрая.)
— Почему собака — домашнее животное? (Живёт рядом с человеком, он за ней ухаживает.)
II. Основная часть
- Рассматривание картины
Воспитатель выставляет картину «Собака со щенятами».
— Давайте внимательно рассмотрим картину. Возьмите свои «волшебные бинокли» (дети соединяют большой и указательный пальцы в круг, подносят к глазам). - Беседа по картине (вопросы с опорой на наглядность)
— Кого вы видите на картине? (Собаку и щенков.)
— Собака какая? (Большая, пушистая, рыжая, лохматая.)
— Что делает собака? (Лежит, отдыхает, смотрит на щенят.)
— Щенки какие? (Маленькие, пушистые, смешные.)
— Что делают щенята? (Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв.)
— Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нём.
— Куда смотрят собака и щенки? (На воробьёв.)
— Что в лапах у собаки? (Кость.)
— Есть ли у собаки хозяин? Как вы догадались? (Есть миска с едой, конура.)
— Где живут собаки? (В будке/конуре.) - Образец рассказа воспитателя
— Послушайте мой рассказ:
«На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У неё двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков». - Рассказы детей (2–3 ребёнка с помощью воспитателя)
— Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
(При необходимости воспитатель подсказывает начало предложения или задаёт наводящие вопросы.) - Игра с мячом «Продолжи предложение»
Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребёнок возвращает мяч и заканчивает:
- У собаки лапы — у щенка … (лапки).
- У собаки глаза — у щенка … (глазки).
- У собаки морда — у щенка … (мордочка).
- У собаки хвост — у щенка … (хвостик).
- У собаки когти — у щенка … (коготки).
- У собаки зубы — у щенка … (зубки).
- У собаки уши — у щенка … (ушки).
- У собаки нос — у щенка … (носик).
- У собаки спина — у щенка … (спинка).
- Физминутка «Во дворе щенок играл»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Один — прыжок и два кивка,
Два — направо голова,
Три — налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
III. Заключительная часть
- Рефлексия
— Какую картину мы рассматривали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Кто хочет рассказать о своей собаке (если есть дома)? - Подведение итогов
— Мы научились составлять рассказ по картине, использовали много красивых слов. Вы молодцы!
— Давайте поблагодарим картину и щенка за интересное занятие. - Прощание
Дети прощаются с игрушкой-собачкой и картиной.
Ожидаемые результаты:
- дети составляют короткий связный рассказ по картине (3–5 предложений);
- используют в речи прилагательные, глаголы, предлоги;
- правильно образуют формы множественного числа существительных (щенки, лапки, глазки и т. д.);
- внимательно слушают ответы сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
Развитие связной речи детей...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами" средняя группа
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект занятие по развитию речи «Дети и собака»
Задачи: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине; развивать умение слушать пояснения воспитателя, расширять словарный запас по лексической теме – мальчик, девочка...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по развитию речи на тему : " Собака со щенятами".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по развитию речи на тему : " Собака со щенятами"....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами"
Занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами" понавательно и интересно прошло. дети самостоятельно составляли рассказы....
