Конспект занятия по развитию речи на тему " Собака со щенятами"
план-конспект занятия (средняя группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Собака со щенятами» (рассказывание по картине)

Цель: учить детей связно передавать содержание картины, составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя.

Задачи:

· Образовательные:

o учить описывать картину, составляя небольшой связный рассказ;

o совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

o формировать навык использования предлогов;

o упражнять в образовании форм множественного числа существительных (названия детёнышей животных) в именительном и родительном падежах;

o активизировать в речи прилагательные, глаголы, наречия.

· Развивающие:

o развивать память, внимание, связную речь;

o стимулировать системное мышление и коммуникативные навыки.

· Воспитательные:

o воспитывать интерес и любовь к домашним животным;

o формировать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать.

Материалы и оборудование:

· картина «Собака со щенятами»;

· игрушечная собака (для сюрпризного момента);

· игрушечный грузовик;

· картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:

· беседы о домашних животных и их детёнышах;

· чтение художественной литературы о животных;

· рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные»;

· разучивание пальчиковой игры и физминутки.

 


 

Ход занятия

I. Вводная часть

II. Организационный момент
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень —
Всем «привет» и добрый день!
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!

1. Сюрпризный момент
Воспитатель завозит в группу игрушечный грузовик с накрытой простынёй собачкой.
— Ребята, слышите, ктото к нам приехал на машине! Давайте отгадаем, кто спрятался под простынёй.

2. Загадки о собаке

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди —
Лучше в дом не заходи. (Собака)

Звонко лает, хвостом виляет,
Чужих домой не пускает. (Собака)

3. Знакомство с игрушкой
— Кто это? (Собака.)
— Какая собачка? (Пушистая, лохматая, добрая.)
— Почему собака — домашнее животное? (Живёт рядом с человеком, он за ней ухаживает.)

II. Основная часть

1. Рассматривание картины
Воспитатель выставляет картину «Собака со щенятами».
— Давайте внимательно рассмотрим картину. Возьмите свои «волшебные бинокли» (дети соединяют большой и указательный пальцы в круг, подносят к глазам).

2. Беседа по картине (вопросы с опорой на наглядность)
— Кого вы видите на картине? (Собаку и щенков.)
— Собака какая? (Большая, пушистая, рыжая, лохматая.)
— Что делает собака? (Лежит, отдыхает, смотрит на щенят.)
— Щенки какие? (Маленькие, пушистые, смешные.)
— Что делают щенята? (Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв.)
— Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нём.
— Куда смотрят собака и щенки? (На воробьёв.)
— Что в лапах у собаки? (Кость.)
— Есть ли у собаки хозяин? Как вы догадались? (Есть миска с едой, конура.)
— Где живут собаки? (В будке/конуре.)

3. Образец рассказа воспитателя
— Послушайте мой рассказ:
«На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У неё двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».

4. Рассказы детей (2–3 ребёнка с помощью воспитателя)
— Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
(При необходимости воспитатель подсказывает начало предложения или задаёт наводящие вопросы.)

5. Игра с мячом «Продолжи предложение»
Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребёнок возвращает мяч и заканчивает:

o У собаки лапы — у щенка … (лапки).

o У собаки глаза — у щенка … (глазки).

o У собаки морда — у щенка … (мордочка).

o У собаки хвост — у щенка … (хвостик).

o У собаки когти — у щенка … (коготки).

o У собаки зубы — у щенка … (зубки).

o У собаки уши — у щенка … (ушки).

o У собаки нос — у щенка … (носик).

o У собаки спина — у щенка … (спинка).

6. Физминутка «Во дворе щенок играл»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Один — прыжок и два кивка,
Два — направо голова,
Три — налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия
— Какую картину мы рассматривали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Кто хочет рассказать о своей собаке (если есть дома)?

2. Подведение итогов
— Мы научились составлять рассказ по картине, использовали много красивых слов. Вы молодцы!
— Давайте поблагодарим картину и щенка за интересное занятие.

3. Прощание
Дети прощаются с игрушкой-собачкой и картиной.

 


 

Ожидаемые результаты:

· дети составляют короткий связный рассказ по картине (3–5 предложений);

· используют в речи прилагательные, глаголы, предлоги;

· правильно образуют формы множественного числа существительных (щенки, лапки, глазки и т. д.);

· внимательно слушают ответы сверстников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Собака со щенятами» (рассказывание по картине)

Цель: учить детей связно передавать содержание картины, составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя.

Задачи:

  • Образовательные:
  • учить описывать картину, составляя небольшой связный рассказ;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
  • формировать навык использования предлогов;
  • упражнять в образовании форм множественного числа существительных (названия детёнышей животных) в именительном и родительном падежах;
  • активизировать в речи прилагательные, глаголы, наречия.
  • Развивающие:
  • развивать память, внимание, связную речь;
  • стимулировать системное мышление и коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес и любовь к домашним животным;
  • формировать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать.

Материалы и оборудование:

  • картина «Собака со щенятами»;
  • игрушечная собака (для сюрпризного момента);
  • игрушечный грузовик;
  • картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:

  • беседы о домашних животных и их детёнышах;
  • чтение художественной литературы о животных;
  • рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные»;
  • разучивание пальчиковой игры и физминутки.

Ход занятия

  1. Вводная часть
  2. Организационный момент
    Дети становятся в круг, приветствуют друг друга:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень —
Всем «привет» и добрый день!
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!

  1. Сюрпризный момент
    Воспитатель завозит в группу игрушечный грузовик с накрытой простынёй собачкой.
    — Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине! Давайте отгадаем, кто спрятался под простынёй.
  2. Загадки о собаке

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди —
Лучше в дом не заходи.
(Собака)

Звонко лает, хвостом виляет,
Чужих домой не пускает.
(Собака)

  1. Знакомство с игрушкой
    — Кто это?
    (Собака.)
    — Какая собачка?
    (Пушистая, лохматая, добрая.)
    — Почему собака — домашнее животное?
    (Живёт рядом с человеком, он за ней ухаживает.)

II. Основная часть

  1. Рассматривание картины
    Воспитатель выставляет картину «Собака со щенятами».
    — Давайте внимательно рассмотрим картину. Возьмите свои «волшебные бинокли»
    (дети соединяют большой и указательный пальцы в круг, подносят к глазам).
  2. Беседа по картине (вопросы с опорой на наглядность)
    — Кого вы видите на картине?
    (Собаку и щенков.)
    — Собака какая?
    (Большая, пушистая, рыжая, лохматая.)
    — Что делает собака?
    (Лежит, отдыхает, смотрит на щенят.)
    — Щенки какие?
    (Маленькие, пушистые, смешные.)
    — Что делают щенята?
    (Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв.)
    — Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нём.
    — Куда смотрят собака и щенки?
    (На воробьёв.)
    — Что в лапах у собаки?
    (Кость.)
    — Есть ли у собаки хозяин? Как вы догадались?
    (Есть миска с едой, конура.)
    — Где живут собаки?
    (В будке/конуре.)
  3. Образец рассказа воспитателя
    — Послушайте мой рассказ:
    «На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У неё двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».
  4. Рассказы детей (2–3 ребёнка с помощью воспитателя)
    — Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
    (При необходимости воспитатель подсказывает начало предложения или задаёт наводящие вопросы.)
  5. Игра с мячом «Продолжи предложение»
    Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребёнок возвращает мяч и заканчивает:
  • У собаки лапы — у щенка … (лапки).
  • У собаки глаза — у щенка … (глазки).
  • У собаки морда — у щенка … (мордочка).
  • У собаки хвост — у щенка … (хвостик).
  • У собаки когти — у щенка … (коготки).
  • У собаки зубы — у щенка … (зубки).
  • У собаки уши — у щенка … (ушки).
  • У собаки нос — у щенка … (носик).
  • У собаки спина — у щенка … (спинка).
  1. Физминутка «Во дворе щенок играл»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Один — прыжок и два кивка,
Два — направо голова,
Три — налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

III. Заключительная часть

  1. Рефлексия
    — Какую картину мы рассматривали?
    — Что вам понравилось больше всего?
    — Кто хочет рассказать о своей собаке (если есть дома)?
  2. Подведение итогов
    — Мы научились составлять рассказ по картине, использовали много красивых слов. Вы молодцы!
    — Давайте поблагодарим картину и щенка за интересное занятие.
  3. Прощание
    Дети прощаются с игрушкой-собачкой и картиной.

Ожидаемые результаты:

  • дети составляют короткий связный рассказ по картине (3–5 предложений);
  • используют в речи прилагательные, глаголы, предлоги;
  • правильно образуют формы множественного числа существительных (щенки, лапки, глазки и т. д.);
  • внимательно слушают ответы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами" средняя группа

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект занятие по развитию речи «Дети и собака»

Задачи: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине; развивать умение слушать пояснения воспитателя, расширять словарный запас по лексической теме – мальчик, девочка...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по развитию речи на тему : " Собака со щенятами".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по развитию речи на тему : " Собака со щенятами"....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами"

Занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами"  понавательно и интересно прошло. дети самостоятельно составляли рассказы....