Квест - игра по театральной деятельности «Золотой ключик» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Буркова Наталья Александровна

Цель: Закрепление знании детей о театре. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- Обобщить представление о театральном искусстве;

- Закрепить знания детей о театральных профессиях;
- Закрепить правила поведения в театре;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

- Развивать выразительность мимики и жестов для создания яркого образа.

- Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству;

- Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по театральной деятельности

«Золотой ключик» с детьми подготовительной группы

Цель: Закрепление знании детей о театре. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- Обобщить представление о театральном искусстве;

- Закрепить знания детей о театральных профессиях;
- Закрепить правила поведения в театре;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

- Развивать выразительность мимики и жестов для создания яркого образа.

- Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству;

- Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление.
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, золотой ключик, макет цветок «Ромашка», золотые шоколадные монеты, кубик «Головоломка» с шарами загадками, пазлы в коробочках «Что нельзя делать в театре», магнитная доска, магнитный набор сказок, разноцветные платочки, конверты с картинками, костюмы к сказке «Муха – Цокатуха.

Ход:

(Дети заходят в музыкальный зал). Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Уважаемые зрители, мы хотели показать для вас сказку «Гуси - лебеди» на сцене нашего театра. Но вот беда злой Карабас - Барабас спрятал золотой ключик и сказал, что мы сможем его найти, если выполним все его сложные игры - задания, которое он приготовил. А таких игр-заданий нужно выполнить восемь, за каждое правильно выполненное задание мы получим золотую монетку и если мы соберем все монетки Карабас Барабас вернет нам ключик то дверцы театра. (По залу расположены задания, так что при выполнении задания по стрелочки дети переходят к другому заданию).

Игра-задание «Ромашка».

(Перед детьми стоит макет большого цветка «Загадка», на каждом из лепестков вопрос о театре. Нужно ответить на вопросы про театр). Ребята, посмотрите вот и первая игра-загадка. Это цветок «Ромашка», вам нужно разгадать все загадки, которые спрятаны на каждом лепестке, отгадав все загадки мы найдем первую монетку.

Итак, отрываем лепесток:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр. (Билет)

- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты)

- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением. (Занавес)

- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль).

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. Посмотрите, а вот и золотая монетка. Ребята, стрелочка ведет нас к следующему заданию.

2. Игра - загадка «Театральные профессии». Ребята, это кубик «Головоломка», в нем спрятаны шары с загадками, на тему «Люди каких профессий работают в театре?». Ваша задача отгадать все загадки из кубика «Головоломка».

1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите, а вот и золотая монетка. Ребята, стрелочка ведет нас к следующему заданию.

3. Игра собери пазл «Что нельзя делать в театре».

Ребята вам сейчас нужно собрать пазл из шести элементов, но это нужно успеть сделать пока в песочных часах не истекло время. Готовы, начинаем!

Перед детьми лежат пазлы:

- «Нельзя бегать и прыгать в театре»,

- «Приносить с собой еду»,

- «В театре нельзя пользоваться телефоном»,

- «В театре нельзя разговаривать во время театра».

Воспитатель: Молодцы, все пазлы собрали. Скажите, что на пазлах изображено. А вот и золотая монетка. Продолжаем наш путь по стрелочке.

Игра «Собери героев сказки». Ребята, в этой игре вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. Посмотрите, на доске герой разных сказок, все героев запутал Карабас - Барабас, давайте попробуем их разложить, так, чтоб каждый герой оказался в своей сказке. (На магнитной доске расположены «Теремок», «Заюшкина избушка», избушка «Козы и семеро козлят», избушка «Бабы Яги»).

Воспитатель: Молодцы, все герои в своих сказках. А вот и золотая монетка. Ребята посмотрите, стрелочка ведет нас к следующему заданию.

4. Игра – задание «Платочек»

 На столе перед детьми лежат разноцветные платочки. Ребята посмотрите, какие красивые платочки. Вам нужно будет с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а) бабочку,

б) лису,

в) принцессу,

г) волшебника,

д) бабушку,

е) фокусника,

ж) больного с зубной болью.

Воспитатель: Молодцы, вы так замечательно справились с заданием. А вот и золотая монетка. Ребята посмотрите, стрелочка ведет нас к следующему заданию.

5. Игра – задание «Загадки без слов»

На столе перед детьми конверты, в конвертах разные картинки. В конвертах у детей например: ветер, море, кошку, лающую собаку, мышку, медведя и т.д.). Посмотрите на столе конверты, а внутри картинка. Вам нужно выбрать конверт с картинкой. И, не произнося ни слова, по очереди без слов, с помощью мимики и жестов изобразить то, что изображено на картинке. А мы постараемся отгадать, что изображает каждый из вас.

Воспитатель: Молодцы, вы так замечательно справились с заданием. А вот и золотая монетка. Давайте посчитаем, сколько у нас монет? Восемь. Мы справились со всеми заданиями и у нас восемь монет. В зал входит Карабас - Барабас.

Карабас - Барабас: Здравствуйте ребята. Я вижу, вы справились с заданиями и собрали 5 золотых монеток. Теперь вы можете забрать у меня золотой ключик за восемь монет. Карабас - Барабас отдает детям ключ. Мне пора по делам, а вам ребята больших успехов. Карабас - Барабас уходит.

Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем открыть золотым ключиком дверь нашего театра и покажем гостям сказку «Гуси-лебеди». Дети открывают дверь театра золотым ключиком. Проходят за занавес, переодеваются в костюмы и представление начинается.

Гуси - лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.

Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

."Театральная викторина" Сценарий представления с детьми подготовительной группы

Публикация по итогам зонального семинара - практикума «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми», на базе МАДОУ № ...

Сценарий квеста-развлечения «В поисках золотого ключика» с детьми средней группы

Сценарий квеста-развлечения «В поисках золотого ключика» с детьми средней группы Цель: продолжать учить детей играть, соблюдая правила, переходить от задания к заданию общей группой, ...

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами квест-игры Тема: «В поисках золотого ключика»

Цель образовательной деятельности  это- формирование у детей финансовой грамотности....