" Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бурина Людмила Валерьевна

Конспект театрализованной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в волшебный мир театра»

                       с детьми подготовительной группы

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с театральным искусством и формирование основ актёрского мастерства.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания о театральном искусстве;

Обучить детей основам актёрского мастерства

Развивающие:

Развивать артистические способности;

Совершенствовать речевую выразительность;

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театральному искусству

Формировать эстетический вкус;

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Цветик-семицветик, карточки эмоций, мультимедийная презентация «Театр», настольный театр «Лиса и заяц», театр клубочков «Колобок», атрибуты к сказке «Теремок», «Красная шапочка», разные виды театров.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь – подарите друг другу хорошее настроение.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную необычную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что эта за страна? Театр! Кто из вас был в театре?

Театр – это волшебный мир искусства. Какие театры бывают? (кукольный, драматический, театр оперы и балета) – показ слайда

Какие театры есть в нашей группе? (кукольный, пальчиковый, театр клубочков, театр вязаной игрушки, театр коробочек, театр картинок).

А кто работает в настоящем театре? Без кого не будет спектакля? (без актёров) – показ слайда.

Правильно, послушайте стихотворение:

По сцене ходит, скачет,

То веселится, то заплачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех удивит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актёр!

Кто же помогает актёрам перевоплощаться в разных героев? (гримёры, костюмеры, художники)

Правильно. Гримёр меняет внешность с помощью разных специальных материалов (краски, маски) - показ слайдов)

Костюмер подбирает костюмы актёры, которые соответствуют характеру и образу персонажа – показ слайда.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля – показ слайда.

А вы хотите стать актёрами? (да)

Хорошими актёрами стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Вы готовы? Тогда нужно сказать волшебные слова:

«Хлопни, топни, повернись

И в театре окажись!» и закрыть глаза.

(дети открывают глаза, на мольберте появляется «Цветик-семицветик».

2. Основная часть:

Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок! Он поможет нам стать настоящими артистами.

Отрываем один лепесток

Задание–изобразить разные эмоции с помощью мимики.

Муз.руководитель  говорит слова, дети изображают эмоции.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем хмуриться,

Мы умеем улыбаться!

На столе лежат картинка разных эмоций. Предлагаю вам, найти и показать картинку – с весёлым настроением, с грустным, испуганным, сердитым, удивлённым, спокойным.

Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием!

Посмотрите, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

Отрываем второй лепесток

Лепесток предлагает вам пообщаться жестами и движениями.

Игра «Расскажи стих руками»

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Мойся. Мойся. Умывайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши! Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

А ёще с помощью движений можно изобразить животных. Попробуйте.

(один ребёнок показывает движения, другие – отгадывают животное)

Отрываем третий лепесток

Задание – скороговорки.

Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. А в этом ему помогают скороговорки. Какие скороговорки вы знаете?

От топота копыт пыль по полю летит.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель

И матросы две недели карамель на мели ели.

На дворе дрова, на траве дрова.

Молодцы ребята, здорово у вас получается!

Отрываем четвёртый лепесток

Задание – произнеси слова с разной интонацией.

Артисты умеют выражать свои эмоции разной интонацией голоса. А вы умеете? Попробуйте.

Произнесите:

Оторвали мишке лапу (жалобно)

Кошка спит (спокойно)

Я очень люблю свою бабушку (ласково)

Ах, какая красивая кукла (радостно)

Молодцы. Ребята!

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Разыгра»

Девочки и мальчики! Где ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра в гости к тёте разыгра.

На скамеечке сидели и в окошечко глядели.

Напилися чаю, чаю – разыграю.

Солнышку ладошки подставили немножко,

Пальчики подняли, лучиками стали.

Отрываем пятый лепесток

Задание – показать отрывок из сказки, а какой сказки – угадайте.

Загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Правильно. Предлагаю взять шапочки героев сказки и показать отрывок. Не забудьте показать голосом эмоциональное состояние героев сказки.

Муз. руководитель : Пришла Красная шапочка к домику бабушки и постучала. В это время волк уже проглотил бабушку, одел её платочек и лёг на диван.

Волк сказал: «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!»

Девочка дернула за верёвочку, дверь открылась. Зашла она в дом и села на стульчик. Не узнала Красная шапочка бабушку и спрашивает:

Кр. ш: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк: «Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Кр. ш: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк: «Это чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Кр. ш: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк: «Чтобы обнять тебя, дитя моё!

Кр. ш: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

Волк: «Чтобы съесть тебя!»

Муз.руководитель: Молодцы, ребята! Аплодисменты артистам!

Отрываем шестой лепесток

Задание – угадай, какой герой в сказке лишний. (лишний – кот)

Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)

Какой заяц? (грустный)

Муз.руководитель : Покажите небольшой отрывок из настольного театра.

Спасибо!

Отрываем седьмой лепесток

Задание – Показать сказку, в которой шесть зверей строят себе хороший дом.

Какая это сказка? Догадались? («Теремок»). Для этого надо выбрать героев сказки: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.

Возьмите нужные атрибуты и наденьте их на голову, Давайте договоримся, что звери будут выходить по очереди, а остальные ребята будут мне помогать петь и выполнять движения.

Инсценирование сказки.

В конце артисты кланяются, Бурные аплодисменты!

Итог занятия:

Вот и подошло наше путешествие в волшебный мир театра. Нам пора возвращаться в д / сад. Чтобы вернуться нам нужно произнести слова «Хлопни, топни. Повернись, в детском саду окажись!» и закрыть глаза.

Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Сложно вам было быть артистами? Вы все большие молодцы!

Рефлексия: если вам понравилось путешествие – покажите весёлую маску. Если не понравилось – грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....