Главные вкладки
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
материал
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 394.53 КБ | |
| 691.18 КБ | |
| 35.78 КБ | |
| 41.04 КБ | |
| 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
Задачи патриотического воспитания:
- Формированиелюбвикродномукраю,роднойприроде,родномуязыку,культурномунаследиюсвоегонарода;
- Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственногодостоинствакак представителясвоегонарода;
- ВоспитаниеуважительногоотношениякгражданамРоссиивцелом,своимсоотечественникамисогражданам,представителямвсехнародовРоссии,кровесникам,родителям,соседям,старшим,другимлюдямвнезависимостиотих этническойпринадлежности;
- Воспитание любви кродной природе, природе своего края, России, понимания единстваприродыи людей ибережного ответственного отношенияк природе.
- ПриреализацииуказанныхзадачвоспитательДООдолженсосредоточитьсвоевниманиенанесколькихосновныхнаправленияхвоспитательной работы:
- Ознакомлениидетейсисторией,героями,культурой,традициямиРоссииисвоегонарода;
- Организацииколлективныхтворческихпроектов,направленныхнаприобщениедетейкроссийскимобщенациональнымтрадициям;
- Формированииправильногоибезопасногоповедениявприроде,осознанногоотношениякрастениям,животным,кпоследствиямхозяйственнойдеятельностичеловека.
МАДОУ ЦРР детский сад
Патриотическое воспитание старших дошкольников
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"
(А.С. Макаренко).
Подготовила: Дибирова А.А.
воспитатель
« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье.
Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье.
Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. .
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .
Помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от вас - родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( ктоему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Предварительный просмотр:
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Одна у человека мать – одна и Родина.
- От Родины теплом веет.
- При солнце тепло, при Родине добро.
- Где родился – там и сгодился.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Народы нашей страны дружбой сильны.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
- Родная сторона мать, чужая – мачеха.
- Родина – мать своего народа.
- Для родной Отчизны, не жаль и жизни.
- На чужой сторонушке рад своей
воронушке.
- На чужбине родная землица во сне снится
«Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
МАДОУ ЦРР детский сад
НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рекомендации для родителей.
Подготовила: Дибирова А.А.
2025г.
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"
(А.С. Макаренко).
Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Особенно хотелось бы обратиться к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. А ведь именно родителям нужно начинать развивать в детях чувство привязанности к отеческим ценностям, так как пример взрослых, в особенности близких людей, имеет большое значение. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины уже как своей страны, в которой он родился.
У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
«Да зачем всё это нужно в век – то современных технологий?» скажете Вы, взрослый человек.
Ответ придёт сам собой. Оглянитесь назад, вспомните своё детство, тепло маминых рук и значимость маминых объятий, запах родного дома, незабываемые праздники в кругу семьи. Задумайтесь! Когда вы рассказывали ребёнку сказки? Когда последний раз были на экскурсии в своём любимом городе? Показывали ли ему свои любимые места? Что рассказывали о себе, о своём детстве, о родных и о родственниках? Какие слова вы ему говорите об Отчизне, о вашем отношении к Родине?... Вспомнили? Поэтому просим вас: рассказывайте детям об этом чаще, обогащайте те знания, который даёт им детский сад. Читайте вместе с ними детские книги, смотрите фильмы, ходите в походы, играйте «в богатырей», занимайтесь вместе сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте). Может быть, у кого-то из вас сохранилась летопись семьи, рода… Было бы прекрасно, если бы вы рассказали об этом не только вашему ребёнку, но и всем детям группы. Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можнораньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от вас - родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
В образовательной деятельности используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: информационные, организационные, просветительские, организационно- деятельностные, участие родителей в образовательной деятельности и др.
Период | Мероприятие |
Сентябрь |
родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
«Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребёнку».
- «Адаптация». - «Телевизор вызывает задержку развития речи у детей».
«Овощи» «Ягоды». |
Октябрь |
- «Кризис ребенка 3-х лет».
- «О необходимости развития мелкой моторики». |
Перспективный план взаимодействия с родителями.
«Фрукты»; «Осень». | |||
- «Наши друзья витамины» - «Азбука безопасности для родителей. Маленький пешеход – большие проблемы». | |||
Ноябрь |
- «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению». - Беседа «Формирование самостоятельности у детей».
| ||
Декабрь |
- «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
- «Правильно одевайте детей». - «Рисование – это важно!»
- «Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка».
«Использование детских музыкальных аудио сказок для разностороннего развития детей».
| ||
| |||
Январь |
- «Организация прогулок в зимний период».
- «Если ребенок слишком много капризничает и плачет».
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
- «Подвижные игры на зимней прогулке в семейном кругу»
| ||
Февраль |
-«Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
- «Формирование правильной осанки у дошкольников»
- «Как развивать речь младших дошкольников».
| ||
Март |
- «Я не жадина. Как помочь ребенку научиться делиться». - «Весенняя одежда для прогулки» | ||
Беседы:
- «Чем опасна оттепель на улице». - «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»
- «Как прививать трудолюбие с помощью домашних обязанностей». - «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста».
- «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников». - «Сказкотерапия или зачем нужна сказка?» - «Чем же занять ребенка на прогулке весной?».
Коллективное поздравление мамам и бабушкам «8 марта» Индивидуальная работа с родителями «Как прошел наш день?» | |||
Апрель |
- «Поощрение и наказание ребенка в семье». - «Причины плохого поведения ребенка».
- «Как предупредить авитаминоз весной».
| ||
Май |
- «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций». | ||





Предварительный просмотр:
Период | Мероприятие |
Сентябрь |
- «Знакомство с распорядком дня для дошкольников 4 года жизни» - «Учите любить природу» - «Подвижные игры на прогулке с родителями»
|
Октябрь |
- «Во что играют дети?» - «Как привить уважение к взрослым» - «Правила общения в семье»
-«Уроки доброты» -«Воспитываем доброту через художественную литературу»
-«Десять заповедей родителей»
|
Ноябрь |
- «Золотые правила» воспитания ребенка - «Ответы детского психолога на актуальные вопросы» - Информирование родителей о питании детей в холодный период «Что мы едим в детском саду?». -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -«Внимание грипп»
Памятка: - «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»
|
Декабрь |
- «Как сделать новогодний праздник незабываемым» - «Каким должен быть новогодний подарок»
- «Карнавал для малышей в детском саду» - «Прогулки на свежем воздухе в холодное время года»
-Групповая консультация: «Карнавальный костюм и новогодний подарок малышам»
- «Как же обезопасить себя и не омрачить новогодние праздники» - «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» Привлечь родителей к уборке участка в зимний период «Зимние травмы. Меры предосторожности» Индивидуальная работа с родителями «Как прошел наш день?»
|
Январь |
- «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей» - «Витаминная азбука» - «Меры предупреждения и лечения гриппа.
- «Требования к температуре воздуха в основных помещениях дошкольных образовательных организаций»
- «Подвижные игры на зимней прогулке в семейном кругу»
|
Февраль |
- «Воспитываем словом» - «Физическое развитие детей раннего возраста»
- «Безопасность зимних прогулок» - «Основные опасности жизнедеятельности дошкольника» - «Подвижные игры на прогулке в выходной день» - «Зимние прогулки – закаливание дошкольников» - «Основные опасности жизнедеятельности дошкольника»
|
Март |
- «Чтение в семейном кругу» - «Весенняя одежда для прогулки» - «Народные промыслы» - «Выборы президента России!» -«Осторожно скользко» Информация «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями »
- «Воспитываем добро сказкой»
|
Апрель |
- «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» - «Детская книжка – наш друг и учитель» - «Роль книги в жизни ребёнка»
- «Дидактические игры на развитие артикуляционного аппарата» -Оформление папки-передвижки «Весна красна »
|
Май |
– «Как проводить с ребёнком досуг» - «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». -«Витамины для растущего организма детей»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Совместная деятельность детского сада и семьи является важным условием гармоничного воспитания детей-дошкольников, поскольку наиболее эффективные результаты достигаю...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Главной...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обуающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Цели взаимодействия ДОО и семьи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение единс...

4.2.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
4.2.1.УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ПО РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...




