Больница
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Образовательная область «Социализация» 1.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; 2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) . 3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям; 4. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) . 5.Текст диалога в ходе игры должен быть не сложным и понятным для малышей.
Образовательная область «Коммуникация» . 1. Способствовать возникновению ролевого диалога. Образовательная область «Здоровье» 2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Изготовление атрибутов. Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств. Оборудование : костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы. Игровые роли: доктор, больной. Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?». З Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”. Рассматривание медицинских игровых инструментов.
А сейчас мы идем на экскурсию в медицинский кабинет, нам о работе врача расскажет медсестра Елена Васильевна Шапран .
Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада встрече с вами! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать, (встаем все по очереди называю имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй») . Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы) Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями, и ходить в детский сад. Как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? (ответы) Правильно, ему необходимо обратиться в больницу.
Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Тимоша (надеваем костюм доктора) ,а все остальные пациентами.
Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Катю. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Диалог доктора и больного строится следующим образом: Д. : Здравствуйте, как вас зовут? Б. : Здоровается, называет свое имя. Д. : На что жалуетесь? Б. : Говорит, что у него болит. Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается
У Никиты болит горло. Диалог доктора и больного строится следующим образом: Д. : Здравствуйте, как вас зовут? Б. : Здоровается, называет свое имя. Д. : На что жалуетесь? Б. : Говорит, что у него болит горло. Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора.
Больной: Здравствуйте. Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит? Больной: У меня кашель . Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите , не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник) . Вам нужно пить лекарства. Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте, посмотрим, что ребята делают”. Оценка игры : Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина больница"
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (в...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"
Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.
Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...
