Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как ёжик друзей искал» с ипользыванием Су-джок шариков.
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернова Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:

 

«Как ёжик друзей искал»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Как ёжик друзей искал»

Организационная информация:

1.Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

2.Вид деятельности детей: коммуникативная, творческая, познавательно – исследовательская.

Методическая информация:

1.Тема: «Как ёжик друзей искал»

Методы и приемы:наглядные – демонстрация иллюстраций, игрушки «Ежик», показ образца – задания; словесные – рассказывание сказки «Ежик», пояснение, объяснение, вопросы; практические – упражнения разного характера.

3.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

4.Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)

5.Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- штампинг.

Задачи:

6.1.Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности выполнения рисунка.

6.2.Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи: познакомить детей с массажными шариками Су – Джок.

6.3.Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи: повышать речевую активность.

6.4.Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: учить детей выражать эмоции:  радость, сопереживание; стремление помогать ближнему.

6.5.Образовательная область: «Физическое развитие».

Задачи: продолжать обучать детей укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику Су – Джок, развивать рецепторы стопы ног.

7.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности: листы бумаги с изображением ёжика без иголок, гуашь коричневого  цвета, пластиковые вилки, салфетки, мячики Су — Джок, игрушка – Ёжик, проектор, ноутбук, видеопрезентация.

Конспект образовательной деятельности

Вводная часть

1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и  познакомимся. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый из вас тихо произнесет свое имя и улыбнется друг другу.

Дети выполняют действия, предложенные педагогом.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку.

Воспитатель: Алло…Здравствуйте! Да…Не может быть! Да, да…я Вас поняла…спасибо…До свидания.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, знаете, мне сейчас позвонили из детского сада, в котором я работаю. Дети из нашего детского сада столкнулись с проблемой и просят вас им помочь. Они прислали вам видеосообщение. Давайте посмотрим.

Мотивация деятельности детей.

Включается видеопректор на котором группа детей такого же возраста.

Видеосообщение. Дети: Здравствуйте, ребята! В нашей группе живёт ёжик Топтыжка. Он очень нам нравится. Мы любим с ним играть и веселиться. Но вчера он пропал куда – то. Может быть он ушел к вам? Пожалуйста помогите нам его найти.

Воспитатель: Ой, ребята, какая беда случилась у наших детей! Ну что поможем им? (Да) Справимся? (Да)

 Целеполагание

Воспитатель: А как мы можем помочь ребятам? Что для этого нужно сделать?

Основная часть

 Актуализация ранее приобретенных знаний

Раздается звук ёжика.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите какой – то странный звук? (Да) Как вы думаете, на что он похож? Пойдем на звук ёжика по этой   тропинке. Дети идут, а воспитатель поясняет, что «тропинка не простая – она оздоровительная, массажирует ноги и делает их сильными».

Дети совместно с воспитателем проходят по массажной дорожке и находят спрятанного ёжика – игрушку.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

  Воспитатель:  Молодцы! Мы справились. Но почему он пришел к вам? Интересно… Сейчас мы с вами и узнаем… Давайте сядем на коврик и послушаем сказку, которую нам расскажет ёжик Топтыжка. Чтобы сказка ожила нам понадобятся помощники Топтыжки – шарики – ёжики.

Воспитатель раздает мячики Су – Джок и рассказывает сказку «Ёжик», имитируя вместе с детьми движения при помощи мячиков.

Сказка «Ёжик»

Воспитатель: Жил – был одинокий  ёжик (показываем шарик – массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как – то раз, пошёл он погулять, чтобы найти себе друзей  (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (катаем по указательному пальчику). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони) А потом ежик залез в кустики, надеясь, что там могут быть его друзья (прячем мячик между ладоней). Но и там никого не было. Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Воспитатель: И стало ежику грустно, что он один.  Оказывается,  ёжик пришёл к вам для того, чтобы вы нашли ему  кого …, ребята?  Верно, друзей – ежей.  Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем найти ему друзей? (ответы детей). Да, мы можем  нарисовать ему друзей, но  сначала скажите пожалуйста (рассматривание и обследование  объекта): «Что есть у ежика? (голова, туловище, ножки, глаза, рот, иголки). Какого цвета иголки? Потрогайте, какие они? (колючие, острые) Для чего они ему нужны ? (они защищают ежа).  

Подходят к столам.

Воспитатель: Перед вами лежат листы, на которых нарисован ёжик. Но что же у него нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, у друзей Топтыжки пока нет иголок.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Давайте руками покажем Топтыжке, какие иголки у ёжиков (дети поднимают руки, пальцы). А какие они колючие? Для этого возьмите вилки в руки и уколите свои пальчики. Вот с помощью этой вилки мы и будем рисовать колючие иголки.

Показ воспитателя: Я вилку опускаю в краску какого цвета?.., а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки?

Дети: Да.

Воспитатель: теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети садятся на свои места, под ногами массажные коврики, воспитатель поясняет, что коврики тоже колючие, но  они  благотворно действуют на ноги и  оздоравливают («потопайте ножками, как ёжики, нашего ежика и зовут Топтыжкой, потому что он топает сильно»).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и ежик Топтыжка теперь знает, что в вашем саду у него есть друзья. Но ему пора возвращаться к своим ребятам. Давай те скажем ему, до свидания.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Конспект занятия

Сказка «Колобок» с использованием шарика Су-Джок

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Задачи:

- Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

- Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Оборудование: игрушка колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, корзинка с кольцами.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый…(колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это колобок! А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, в сказке «Колобок». А как он появился? Кто его слепил?

Дети: Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель: А теперь мы покажем, как бабушка слепила Колобка, хорошо? Давайте будем лепить.

Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

(Дети повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: Укатился! Вот он! Наш гость Колобок! Смотрите, в гости пришел Колобок. (Воспитатель показывает ребятам игрушечного колобка)

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный, красивый? А какой у нас Колобок, ребятки, скажите, пожалуйста?

Дети: желтый, круглый, румяный, вкусный, пригоженький, красивый.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как колобок песенку поет?

Дети с воспитателем поют песню колобка:

Я - колобок, я - колобок,

Румяный бок, румяный бок!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

Воспитатель: Молодцы! Все помните! Ребята, посмотрите, а Колобок куда-то пропал? (воспитатель прячет колобка). Пойдем его искать?

Воспитатель: Давайте все вместе дружно встанем и пойдём искать нашего Колобка.

Дети: Да, идём. (Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Пойдем с вами в лес, искать Колобка.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это здесь?

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайчик, ты видел Колобка?

(Дети помогают отвечать)

Воспитатель: Нет, не видел. Он покатился дальше? Давайте, с зайчиком поиграем с шариками.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

На поляне, на лужайке        (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.        (прыгать шариком по ладошке)

И катались по траве,                (катать шарик вперед-назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,        (прыгать шариком по ладошке)

Но напрыгались, устали.        (положить шарик на ладошку)

Воспитатель: Дальше покатился, говорит. Пойдем дальше искать Колобка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Пойдем-пойдем дальше. Кого мы тут видим? Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк, подскажи, ты видел Колобка?

Воспитатель: Как вы думаете, видел он?

Дети: Нет

Воспитатель: Он убежал от него. Давайте и с Волком шарик покатаем.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

День и ночь по лесу рыщет,        (катать шарик между ладонями)

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком (сжать шарик между большим и остальными пальцами)

Уши серые торчком.                (сжимать шарик на ладошке)

Воспитатель: Вот и хорошо. Мы пойдем дальше Колобка искать. Дальше идем-идем. Кого мы тут встретили? Смотрите, кто у нас тут стоит?

Дети: Медведь

Воспитатель: Мишка, мишка, привет! Ты нам подскажешь, куда Колобок покатился? Не видел его?

Воспитатель: Видел, что он покатился дальше. Давайте с Мишкой шарик покатаем на ладошке.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

Мишка лапкою мохнатой                

Не спеша малину рвет.                (сжиматьшарик на ладони по очереди)

Ходит, бродит косолапый                (прыгать шариком по ладони)

Сладкий и душистый мед.                (гладить ладонь шариком)

Воспитатель: Спасибо, Мишка, мы тогда пойдем дальше искать.

Воспитатель: Идем-идем, кого мы видим? Кто это у нас?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Лисичка, здравствуй! Ты не видела Колобка?

Воспитатель: Тоже убежал Колобок, да? Давайте поиграем шариками с Лисичкой.

(Упражнение с шариком Су-Джок)

Знает лисонька-лиса                        

В шубе вся её краса.                         (гладить шариком каждый палец)

Шубки нет в лесу рыжей,                

Зверя нет в лесу хитрей.                 (катать шарик между ладонями)

Воспитатель: Лисичка говорит, что Колобок от неё тоже убежал.

Дети: Вот он

Воспитатель: Вот он у нас! Колобок спрятался. Он сидит здесь.

Воспитатель: Слышите, Колобок плачет. Колобок, Колобок, что с тобой случилось?

Дети: К бабе хочет и к деду.

Воспитатель: Да, к бабушке и к дедушке хочет. Потерялся у нас Колобок в лесу. Поможем ему к бабушке и к дедушке дойти?

Воспитатель: Давайте, поможем. Вот у нас рисунки и по тропинке надо помочь ему дойти до домика.

(По очереди катаем шарик по тропинке).

(См. Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы! Все помогли Колобку дойти до дома.

Воспитатель: А у Колобка для нас сюрприз! Смотрите, что он нам приготовил. Какая красивая корзиночка. А что-то там написано. Он написал: Положите мячики и возьмите колечки.

Воспитатель: Все взяли колечки? А теперь давайте сделаем массаж для пальчиков.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз - два - три - четыре - пять,                

Вышли пальцы погулять,                (разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.                (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.                        (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.                (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.                (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал.                        (прокатывать кольцо по пальцу)

Воспитатель: Молодцы! Всё сделали? Давайте, положите колечки обратно.

Воспитатель: Ой, Колобок, спасибо тебе большое. Нам очень понравился твой сюрприз. Дети понравилось? Пальчикам хорошо стало? Отведем его к бабушке и дедушке домой

Воспитатель: И больше, Колобок, так не шали! Нельзя так убегать. Давайте с колобком попрощаемся и скажем «до свидания!»

Все вместе: До свидания!

Воспитатель: Теперь вернемся в детский сад. Садимся все на стульчики. Давайте вспомним, кто сегодня к нам в гости приходил? Кого еще мы встретили? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя). Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Теперь пора прощаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)Образовательная область: коммуникация, познание...