Квест — игра для старших дошкольников ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»
методическая разработка (старшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Квест — игра  для старших дошкольников ко Дню народного единства  «В единстве народа — великая сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyab.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра  для старших дошкольников ко Дню народного единства  «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;

- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы отметить праздник - День народного Единства, который отмечается в нашей стране 4 ноября.

                У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. И, конечно, у каждого человека есть Родина.

                Родина — это дом, в котором мы

                Родина — это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли. Где живут наши родители и родственники.

                А как называется наша Родина, ребята? (Дети отвечают: Россия)

                Как можно одним словом назвать жителей нашей страны? (Россияне)

                Наша Родина очень красивая!

                Величают её все Россиею.

                Мы - россияне, и этим горды,

                Что имя такое у нашей страны.

                Родина милая, неповторимая,

                В сердце у нас навсегда.

                Страна величавая, сильная, славная.

                Нами любима всегда!

                Русские люди всегда очень любили свою Родину. Во имя нее они слагали стихи, посвящали ей песни

                День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями, происходившими более 400 лет назад, в 1612 году - когда наши предки сплотились во имя свободы и независимости Родины и освободили Москву от польских завоевателей.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Сейчас мы с вами будем путешествовать по станциям и выполнять задания.Заправильн выполненные задания вы будете получать буквы. В конце квеста мы узнам загаданное слово. (РОССИЯ)

теперь для ваших команд

начинается движение по заданным квест-маршрутам. Вам предстоят встречи с разными героями и персонажами, которые встречаются в русских народных сказках. Они подготовили для вас

•задания/

1задание «Символы России» ( буква Р)

Персонаж матрешка. (муз зал)

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (ФЛАГ)

Белый цвет... (берёзка)

Синий... (неба цвет)

Красная

полоска... (солнечный

рассвет)

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия! Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

(выкладываем флаг из полос триколор)

А теперь подумайте и скажите, где можно встретить государственный флаг России? (Дети отвечают)

§ Флаг поднят на зданиях.

§ Флаг вывешивают в дни праздников на улицах

Флаг развивается на мачтах Флаг развивается на мачтах

Российских кораблей

Изображение флага мы видим на

самолетах, космических кораблях.

§ На спортивных соревнованиях.

Есть мелодия одна,Ей подвластна вся страна.Гражданин, отбросив всё,Стоя слушает её.

Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Нашему гербу уже более 500 лет.

Герб России - не простой: на щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы

Государства своего. Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает.  Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток.

Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла палочка - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина.

Змей - образ поверженного врага.

Конь Георгия топчет его ногами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. (Дети собирают герб -пазлы)

Уверен, друзья, отгадаете выТу крепость старинную в центре Москвы.На шпилях её ярко звёзды горят,На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Кукла – символ материнстваИ семейного единства.Сарафан её одёжка,Вся из дерева... (МАТРЁШКА )

Молодцы! Это было задание   вы отлично справились с ним. Получайте  букву нашего ГЛАВНОГО слова. (даёт детям  БУКВУ).

                               Станция «Сказочная»  персонаж  Баба – яга  ( буква  О (зона безопасности3гр)

Я из сказки к вам пришла и задание принесла

Привет, крошки! Ох, устали мои ножки! Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась. Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела. Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла. Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызть пришлось. Вот на праздник к вам пришла, вы меня узнали, да? Да, Баба яга – это я! (карикатурно кланяется в пол). Хм! А кого же здесь больше, вот интересно! Девчонок. Точно! Или нет, погодите-ка… Мальчишек! (слушает реакцию детей) Ну-ка, ну-ка, проясним! Тот из вас, кто девчонка, пусть хлопает, когда услышит слово «Девочки». А тот из вас, кто мальчишка, пусть топает, когда услышит слово «Мальчики». Так мы всё и выясним!

 Непонятно… думаю, и тех и тех достаточно! Святая обязанность любой уважаемой Бабы Яги состоит в том, чтобы уберечь детишек! Чтобы в ямку не упали, чтобы носик не сломали, были сыты и умыты, а иначе КАК

Знаю знаю за чем вы ко мне пожаловали – буквы ищите , ну тогда с моим заданием справьтесь  - Отгадайте мои сказки !

Из какой сказки вещи: золотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея?

Из какой сказки вещи: щука, стрела

  Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Станция «Умники и умницы»

А теперь вам нужно ответить на вопросы:

1.Как в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Патрикеевна, лисонька).2. Кто помог девочке выручить своего братца, унесённого гусями? (печь, яблонька, речка). 3. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик–с–пальчик, Дюймовочка).4. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (лиса - петушка).5. В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»). 6. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…). 7. Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (под печкой). 8.Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы). 9.Где баба взяла муку в сказке «Колобок»? (по сусекам поскребла). 10.Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл).

Молодцы! Это было задание   вы отлично справились с ним. Получайте  букву нашего ГЛАВНОГО слова. (даёт детям  БУКВУ).

Сила Русская БОГАТЫРЬ. (буква С)

(физ.зал)

Богатырь:

Ой, вы, гой еси, красны девицы да добры молодцы!

Добрый день вам и поклон низкий до земли (кланяется).

Я - богатырь-герой, горжусь я собой.

Посмотрите, я каков: и силён, и здоров.

Я из лука стреляю, метко палицу Слышал я, что дети в саду вашем очень смелые, сильные, ловкие да умелые. Прям, как мы - БОГАТЫРИ русские! Это правда?

В стродавние времена войско на Руси называлось

«дружина».

Народ объединялся и выгонял всех захватчиков с русской земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться и выручать друг друга. Каждой из ваших команд нужно по одному участнику добежать встать на этот «Остров

ЕДИНСТВА». Главное, чтобы поместились на нем все.

(Перетягивание каната)

Если сумеете выполнить моё задание, так и быть, получите от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова. Проводится аттракцион «Остров единства»

(дети по одному добегают до указанного острова»/ резинового коврика/ и встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все члены команды должны поместиться на этом острове и устоять/

удержаться в таком положении несколько минут)

Богатырь:

Ай, да молодцы, ребята! Вижу, дружный народ в вашем садике живёт! Запомните: вам всегда надо держаться вместе, помогать защитить нашу Родину! С моим задание вы справились. Получайте от меня БУКВУ.

Богатырь даёт детям БУКВУ.

Детей встречает русский сказочный

детеи встречает Василиса премудрая. (буква С)

Василиса:

Здравствуйте, ребята! Я - героиня многих русских народных сказок.

Вы меня узнайте, дети И на мой вопрос ответьте...

Кощей меня заколдовал и на болото жить послал.

Однажды там стрелу поймала И потом царевной стала...

С зелёной распростилась кожей И стала милой и пригожей.

Для народа я - заступница, И красавица, и умница.

Заданья все исполню трудные.

Зовут меня... Василиса...(Премудрая)

Я рада, что вы меня узнали. Сразу наверняка, помните, что я могу справиться с самыми трудными

заданиями. Именно поэтому меня в народе и прозвали Василисой Премудрой. Знаю, что и вашей группе ребята все умные да смекалистые.

Поэтому, прежде чем получить от меня одну букву для вашего

ГЛАВНОГО слова, придется вам выполнить мои задания. Согласны?

Василиса Премудрая задаёт детям вопросы,

Дед Мороз принёс подарки, их

под ёлочку кладёт.

Наступил весёлый яркий лучший праздник... (Новый год)

2) Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале день...

(Защитника Отечества)

3)

В этот светлый день весны

дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

мамам мастерят поделки!

Праздник бабушки и мамы, он

весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда! Это

день... (8 МАРТА) 4

Музыка, флаги, шары и цветы.

Столько весенней вокруг

красоты.

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник Весны и...

(ТРУДА)

5

Идёт парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут...

Не только прадеды и деды

Встречают славный... День

ПОБЕДЫ)

6

Этот праздник знаешь ты...

На него пекут блины,

Зиму дружно провожают,

Весну красную встречают.

Что же люди отмечают? Молодцы,

загадки

отгадали!

Праздники все назвали.

A теперь вторая часть моего

испытания:

1.Какой город является столицей

России? (Москва)

Деревянная игрушка,

популярная во всём мире, которая стала русским сувениром. (Матрёшка)

Самая известная река России

(Волга)

6 Самый первый покоривший

космос русский космонавт, известный всему миру (Юрий Гагарин)

Торжественная главная песня

страны, символ государства (Гимн)

Самое почитаемое дерево

России, о котором русский народ береза

Василиса: Молодцы, ребята! Как государстве Российском! Растёте настоящими патриотами своей страны! Знания свои вы показали - получайте от меня БУКВУ.

Василиса даёт детям БУКВУ.

Дети прощаются .

Задание  («русская изба») в 9гр.

Детей встречает домовёнок КУЗЯ. (буква И )

КУЗЯ:

Я - добродушный ДОМОВОЙ, живу за печной трубой Вяжу теплые носки.

Люблю слушать я сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Звать меня, ребята, Кузей, Я сплю за печкой, где тепло.

Играю ночью с кошкой Муськой, Когда все спят давным-давно...

В доме навожу порядок, чищу обувь и наряды.

И по десять раз на дню все латаю и чиню.

Я в любом хозяйстве главный!

Там, где я, там всё исправно.

B

каждом доме нужен свой

невидимка-ДОМОВОЙ!

Ну что, ребята, узнали вы меня? Я живу в этой русской избе в вашем детском саду. Люблю всё русское Люблю всё русское старинное.. вон у меня сколько в хозяйстве всего...

Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, я вам её так просто не дам. Отгадаете мои загадки, найдёте отгадки здесь, только тогда я вам дам БУКВУ для вашего главного слова. Согласны?

Тогда слушайте:

Дети отгадывают загадки ДОМОВОГО И находят/

показывают отгадку в интерьере русской избы.

Стоит толстячок,Подбоченивши бочок,

шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. Что это..?

(САМОВАР)

В избе изба из кирпича:

То холодна, то горяча.

Летом спит, зимой горит,

Рот открывает и дрова глотает. зубов не имеет,

Теплом весь дом согреет! Русская печь

внутри весь обливной.

Круглой формы он всегда,

Ручек нету - никогда.

И большой, и маленький,

Но зато удаленький.

В печке греет черный бок, Кашу варит... (ЧУГУНОК)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт.

Что это..? (УХВАТ ДЛЯ

чугунка)

Ножек - четыре, а крыша одна,

Нужен, коль станет обедать

Нужен, коль станет обедать

семья.

Что это..? (СТОЛ)

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольёт в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

Среди ложек он полковник,

А зовут его... (ПОЛОВНИК)

Их из дерева точили: из берёзы и

ольхи,

А потом их расписали

хохломские мужички.

Можно ими ЩИ хлебать Или просто поиграть:

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой! Ложки деревянные

Треугольная доска, а на

ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Самый русский

инструмент,

в целом мире звонче нет.

Что же это, угадай-ка? Ну,

конечно... (БАЛАЛАЙКА)

9) Обувь немудрёная, из лыка плетёная,

Но зато народная и душе угодная лапти

А с ноги чтоб не спадали, Их верёвкой привязали.

Что это..? (ЛАПТИ)

От мороза и пурги

Есть из шерсти сапоги.

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть,

Надевают ... (ВАЛЕНКИ)

КУЗЯ:

Ай да молодцы вы, ребята! Так быстро и правильно угадали все мои загадки! Видать, много чего знаете про русскую старину да про Родину СВою

Россию.

Я вам про русскую старину да про Родину

СВОЮ

- Россию. Я вам

удовольствием отдаю БУКВУ.

ДОМОВОЙ даёт детям БУКВУ.

Дети прощаются с ним и команда  делает переход по д/саду, возвращаясь в основное место сбора (муз зал).

Детей встречает МЕДВЕДЬ. (муз.зал.буква Я)

МЕДВЕДЬ: (воспитатель в костюме ростовой куклы)

Здравствуйте, ребята! Вы все, наверное, знаете, что в русских народных сказках часто встречаются наверное, знаете, что в русских народных сказках часто встречаются мои сородичи - медведи. Я тоже из одной такой сказки к вам пришел.

Отвечайте без подсказки: из какой

МЕДВЕДЬ я сказки?

По лесу медведь идёт,

Короб на спине несет —

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла -

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

Эта девочка с хитринкой:

Забралась она в корзинку,

За спиною у медведя

С пирожками вместе едет.

Кто отгадал загадку, тогда скорей

ответь -

Названье этой сказки...

(Маша и медведь

Правильно угадали, молодцы! Сразу видно,

знаете русских

народных сказок! Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, то сначала выполните моё задание. Мне пора отправляться в деревню к бабе с дедом, а пирогов ещё нет. Помогите мне наполнить короб пирогами, тогда и букву от меня получите.

Проводится аттракцион-эстафета

«Перенеси пироги» (дети по очереди добегают до русской печки, берут оттуда пирожок и несут его в короб к МЕДВЕДЮ) МЕДВЕДЬ:

Вместе с коробом отправлюсь

Отнесу к обеду

Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные, шустрые, быстрые, очень мне помогли. Справились с моим заданием. Поэтому я вам с удовольствием даю БУКВУ для вашего главного слова.

МЕДВЕДЬ даёт детям БУКВУ.

Ведущая:

Ребята, наша квест-игра подошла к концу. Вы сегодня приложили немало сил и знаний, выполняя различные задания. И собрали все буквы для нашего ГЛАВНОГО слова.

Давайте мы посмотрим, какое слово у вас получится из собранных вами букв?

Дети: Россия!

Ведущая: Давайте поднимем буквы и крикнем громко

«Ура!» нашей

любимой стране!

Сказочные герои выстраиваются в ряд и поднимают слово «РОССИЯ», Должны вы смеяться, играть и дружить,

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков

СВОИх сохранить!

История нашей стран учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы вместе, именно этим и сильна наша держава!

Ещё раз с праздником вас, ребята, с

Днём народного единства!

Развлечение завершается общим танцевальным флеш-мобом на песню

О.Газманова

«Россия, вперед»

Дети с флажками в руках танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа - великая сила.»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....