Проект "Печенье - наше увлеченье"
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 376 «Дельфинёнок»
Познавательно-творческий проект «Печенье - наше увлеченье"
в средней группе «Радуга»
Воспитатель: Ковальчук А.К.
Новосибирск
2025 г.
Автор: Ковальчук А.К.
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность проекта: краткосрочный (с 23.09.2025 по 29.09.2025)
Участники проекта:
- дети средней группы (4-5 лет);
- родители;
- воспитатели.
Цель: создание условий для развития у детей познавательного интереса к процессу изготовления кондитерских изделий (печенья)
Задачи:
- познакомить детей с историей появления кондитерских изделий, видами, процессом их изготовления;
- способствовать формированию у детей представлений о профессии – кондитер;
- развивать у детей познавательный интерес и творчество;
- активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
Определили, что мы знаем, что хотим узнать и как мы это узнаем.
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как и где узнать? |
Печенье бывает вкусное. | Как делают тесто? | Спросить у родителей. (Даша, Костя) |
В печенье разные начинки. | Из чего готовят тесто? | Посмотреть в интернете. (Рита, Сережа) |
Печенье бывает разной формы. | Каких видов бывает печенье? | Сходить в библиотеку. (Настя, Рома. Алена) |
Оно хрустящее, мягкое. | Где готовят печенье? | Купить книгу и прочитать. (Лиза) |
Печенье с разными узорами. | Кто готовит печенье? | Сходить на экскурсию в магазин. (Тимофей, Дима, Костя) |
Печенье бывает красивым. |
Планируемый результат
Участники проекта
Дети:
- имеют представление об изготовлении кондитерских изделий (печенья);
- имеют представление о профессии кондитера;
- умеют изготавливать печенье из соленого теста, песочного теста.
Родители:
- умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал;
- проявление интереса к познавательно-творческой деятельности детей - старшего дошкольного возраста.
Педагоги:
- повышение уровня педагогической компетентности;
- пополнение наглядно-дидактического материала группы.
Реализация проекта в разных видах детской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- познавательные беседы «Как наши предки выращивали хлеб», «От куда что берется - Печенье»;
- виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику;
- экскурсия в магазин «Пятерочка».
Экспериментирование
- проращивание семян пшеницы;
- получение муки из зерен в кофемолке;
- «Волшебница-мука».
Продуктивная деятельность
- рисование «Сладости для радости»;
- лепка «Печенюшки для игрушки»;
- конструирование коробочек для печенья из картона;
- изготовление макета «Кондитерская фабрика» из конструктора;
- НОД «Вкусное печенье, всем на угощенье».
Музыкально-художественная деятельность
- прослушивание песенки «Рано утром в воскресенье»;
- чтение сказок «Где растет печенье», «Печенье для друзей»;
- чтение рассказа «Печенье» В. Осеева;
- разучивание стихотворения «Мама тесто замесила» с использованием мнемотаблицы.
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевая игра «Магазин», «День рождение», «Кафе»;
- дидактическая игра «Интеллектуальное печенье», «Расставь правильно»;
- развивающие игры с использованием ИКТ «Делаем печенье», «Укрась печенье».
Коммуникативная деятельность
- словесная игра «Какое оно?», «Что сначала, что потом?», «Откуда что берется?»;
- фоторепортаж «Юный кондитер».
Двигательная деятельность
- игры-забавы на улице «Печенье снежное и очень нежное»;
- игра-эстафета «Кондитерские фабрики».
Формы взаимодействия с семьей
- подборка и оформление книг по теме проекта.
- коллекция рецептов «В стране фантазии».
- пополнение выставки «Лакомка» .
- создание элементов для сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие "Золушка в беде". (см. Приложение).
Приложение 1
Конспект мероприятия по типу « квест – игра» на тему: «Золушка в беде».
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
-закрепить умение работать по плану комнаты;
-учить ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить навык составления цепочки узора по образцу;
-учить находить слова на заданный звук.
развивающие:
-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
( в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском .лимоном, крахмалом. А как же узнать ,что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.
( лист закрашивается красками).
« Дети группы «Радуга», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала .что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите , ориентируясь по плану вашей группы.»
В: Ребята ,вы догадались от кого это письмо?
Д: Это письмо от Золушки.
В: (показывает куклу – Золушку) какая она?
Д: Она красивая ,трудолюбивая ,честная и т. д.
В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?
Д: Да.
- Основная часть.
В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы , где и отмечены наши задания.
(дети рассматривают план и находят .где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
Д: 1 задание спрятано у доски.
В: ( у доски из шишек выложена стрелочка , указывающая на сверток с заданием).
А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте , что доска это комната.
Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр ,кровать вверху посередине , диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.
Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите , где находится 2 задание.
Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.
В: Вперед на поиски задания.( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки ,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку . а потом собрать все как было). Открываем яйцо : помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?
Д:Это мачеха и две ее дочери.
В: Правильно . подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы .
Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 3 задание?
Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.
В: Тогда вперед на поиски ,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.( заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок ,зола, Золушка, зонт и т .д.)
Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 4 задание?
Д:4 задание спрятано на кухне.
В:Как много свертков .давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу .
В сказке Золушка перебирала какую крупу?
А мы будем перебирать ,посмотрите ,что?
Д: Переберем манку ,фасоль и волшебные бусинки.
В: Кто знает как это сделать ?
Сначала просеем манку через сито ,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки ,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.
Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план .где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.
Д:Последнее задание спрятано под первым столом.
В: Действительно ,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день . Посмотрите на доску . вот такой узор необходимо продолжить , приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились . Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл . а вот и карта с сокровищами ,Золушка положила ее прямо в шкаф.
Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками ?
Д:Сундук под стулом одного из гостей .
В: Что же за подарки приготовила вам Золушка ,смотрите.
- Итог мероприятия.
В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши увлечения
На этих фотографиях вы можете увидеть коллективные работы детей старшей логопедической группы...

Педагогический проект «Мир наших увлечений»
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка»....
Газета "Ракушечка" №2 "Наши увлечения"
Увлечения детей...

Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.
Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...

Моя семья - Наши увлечения
Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них; •Расширять представления детей о своей семье Задачи Формировать представления детей о том,...


