Проект "Печенье - наше увлеченье"
проект (средняя группа)

Анжела Курбановна Ковальчук
Познавательно- творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene_nashe_uvlechene.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 376 «Дельфинёнок»

Познавательно-творческий проект «Печенье  - наше увлеченье"

в средней  группе «Радуга»

Воспитатель: Ковальчук А.К.

                                                                                                           

Новосибирск

2025 г.


Автор: Ковальчук А.К.

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный (с 23.09.2025 по 29.09.2025)

Участники проекта:

- дети средней группы (4-5 лет);

- родители;

- воспитатели.

Цель: создание условий для развития у детей познавательного интереса к процессу изготовления кондитерских изделий (печенья)

Задачи:

- познакомить детей с историей появления кондитерских изделий, видами, процессом их изготовления;

- способствовать формированию у детей представлений о профессии – кондитер;

- развивать у детей познавательный интерес и творчество;

- активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.

Определили, что мы знаем, что хотим узнать и как мы это узнаем.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как и где узнать?

Печенье бывает вкусное.

Как делают тесто?

Спросить у родителей. (Даша, Костя)

В печенье разные начинки.

Из чего готовят тесто?

Посмотреть в интернете. (Рита, Сережа)

Печенье бывает разной формы.

Каких видов бывает печенье?

Сходить в библиотеку. (Настя, Рома. Алена)

Оно хрустящее, мягкое.

Где готовят печенье?

Купить книгу и прочитать. (Лиза)

Печенье с разными узорами.

Кто готовит печенье?

Сходить на экскурсию в магазин. (Тимофей, Дима, Костя)

Печенье бывает красивым.

Планируемый результат

Участники проекта

Дети:

- имеют представление об изготовлении кондитерских изделий (печенья);

- имеют представление о профессии кондитера;

- умеют изготавливать печенье из соленого теста, песочного теста.

Родители:

- умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал;

- проявление интереса к познавательно-творческой деятельности детей - старшего дошкольного возраста.

Педагоги:

- повышение уровня педагогической компетентности;

- пополнение наглядно-дидактического материала группы.

Реализация проекта в разных видах детской деятельности 

Познавательно-исследовательская деятельность

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- познавательные беседы «Как наши предки выращивали хлеб», «От куда что берется - Печенье»;

- виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику;

- экскурсия в магазин «Пятерочка».

Экспериментирование

- проращивание семян пшеницы;

- получение муки из зерен в кофемолке;

- «Волшебница-мука».

Продуктивная деятельность

- рисование «Сладости для радости»;

- лепка «Печенюшки для игрушки»;

- конструирование коробочек для печенья из картона;

- изготовление макета «Кондитерская фабрика» из конструктора;

- НОД «Вкусное печенье, всем на угощенье».

Музыкально-художественная деятельность

- прослушивание песенки «Рано утром в воскресенье»;

- чтение сказок «Где растет печенье», «Печенье для друзей»;

- чтение рассказа «Печенье» В. Осеева;

- разучивание стихотворения «Мама тесто замесила» с использованием мнемотаблицы.

Игровая деятельность

- сюжетно-ролевая игра «Магазин», «День рождение», «Кафе»;

- дидактическая игра «Интеллектуальное печенье», «Расставь правильно»;

- развивающие игры с использованием ИКТ «Делаем печенье», «Укрась печенье».

Коммуникативная деятельность

- словесная игра «Какое оно?», «Что сначала, что потом?», «Откуда что берется?»;

- фоторепортаж «Юный кондитер».

Двигательная деятельность

- игры-забавы на улице «Печенье снежное и очень нежное»;

- игра-эстафета «Кондитерские фабрики».

Формы взаимодействия с семьей

- подборка и оформление книг по теме проекта.

- коллекция рецептов «В стране фантазии».

- пополнение выставки «Лакомка» .

- создание элементов для сюжетно-ролевых игр.

Итоговое мероприятие "Золушка в беде". (см. Приложение).


Приложение 1

Конспект мероприятия по типу « квест – игра» на тему: «Золушка в беде».

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-закрепить умение работать по плану комнаты;

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

-учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

( в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском .лимоном, крахмалом. А как же узнать ,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

( лист закрашивается красками).

« Дети группы  «Радуга», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала .что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите , ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята ,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая ,трудолюбивая ,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

Д: Да.

  1. Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы , где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят .где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: ( у доски из шишек выложена стрелочка , указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте , что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр ,кровать вверху посередине , диван в нижний левый угол , кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите , где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки ,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку . а потом собрать все как было). Открываем яйцо : помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно . подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы .

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски ,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.( заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок .Есть сердцевина ,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок ,зола, Золушка, зонт и т .д.)

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план ,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков .давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу .

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать ,посмотрите ,что?

Д: Переберем манку ,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать ?

Сначала просеем манку через сито ,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки ,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план .где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно ,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день . Посмотрите на доску . вот такой узор необходимо продолжить , приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились . Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл . а вот и карта с сокровищами ,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками ?

Д:Сундук под стулом одного из гостей .

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка ,смотрите.

  1. Итог мероприятия.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши увлечения

На этих фотографиях вы можете увидеть коллективные работы детей старшей логопедической группы...

Педагогический проект «Мир наших увлечений»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка»....

Родительское собрание "Мир наших увлечений"

                                                    [[{"ty...

Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.

Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...

Моя семья - Наши увлечения

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них; •Расширять представления детей о своей семье Задачи Формировать представления детей о том,...