Проект «Мой любимый плюшевый мишка» Актуальность Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов: - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка? - Как выбрать то, что нужно ребенку? - Игрушка полезная и вредная. Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства. Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит. Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом? Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания. Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта - “Мой любимый плюшевый мишка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители. Постановка проблемы: У каждого из вас есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это плюшевый мишка? Хотите узнать, как мишка стал любимой игрушкой для многих поколений детей? Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка». Задачи проекта: - Определить имеется ли в семьях у детей плюшевые мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек
- Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
- Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией
Объект исследования: игрушки «Плюшевые мишки» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта: краткосрочный, внутригрупповой, познавательно-творческий. Осуществляется внутри подготовительной к школе группы детского сада совместно с семьями воспитанников Продолжительность проекта: 2 недели (с5 ноября по 19 ноября) Формы работы: - непосредственно – образовательная деятельность -анкетирование - развлечения - беседы. Основные принципы работы: ? принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы); ? принцип активности, творчества; ? принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье) ? принцип интеграции (взаимодействие с родителями) Ресурсы: 1. Нормативно-правовые: Законодательные документы правительства, локальные акты 2. Информационные: Информация, взятая из Интернет, базы данных других ДОУ 3. Научно-методические: Методические рекомендации, литература 4. Кадровые: воспитатели 5. Материальные: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, Интернет. Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: дети: - овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
педагоги: - Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Этапы работы над проектом Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | 1 этап Подготовите-льный | 1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта. 3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. | Входят в проблему (почему же все дети так любят плюшевых мишек). Вживаются в ситуацию. Обсуждают проблемную ситуацию. Принимают задачи, дополняют | 2 этап Практический | Организует деятельность детей - познавательно-речевую
- художественно-творческую
- игровую
- совместную работу с родителями
| Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности. Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке | 3 этап Итоговый | - Отслеживает результаты работы
- Организует подготовку выставки плюшевых мишек и выставки работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
- Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки
- Подведение итогов, награждение победителей.
- Составление портфолио проекта.
| Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий |
Ожидаемые результаты: - Устойчивый интерес к игрушке
- Изготовление книжек-малышек «Мой мишка»
- Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
- Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.
Основные риски реализации проектной деятельности сотрудничество с семьёй: - Консультация «Мягкие друзья наших детей»
- Помочь детям разучить стихи
- Помочь детям изготовить книжки-малышки «Книжка- малышка о плюшевом мишке»
- Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей «Подарок плюшевому другу»
- Итоговые мероприятия:
- Музыкальный досуг «Выставка плюшевых мишек» (с приглашением детей старшей группы)
- Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат»
- Подведение итогов конкурса «Книжка-малышка о плюшевом мишке», награждение победителей.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту 1 неделя | 2 неделя | 1.Индивидуальное собеседование с детьми по вопросам: - Какие у тебя есть любимые игрушки?
- Есть ли в твоей коллекции игрушек плюшевый мишка?
- Как ты любишь с ним играть?
2. Игра «Интервью». Предложить детям расспросить родителей был ли в их детстве любимый игрушечный мишка. 3. Обобщающая беседа с детьми «Почему плюшевые мишки были и остаются любимыми игрушками многих поколений детей». 4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном. 5. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского. 6. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек». 7. Аппликация «Плюшевое чудо». 8. Чтение отрывков из книги А. Милн, Б. Заходер «Вини-Пух и все, все, все» | 1. Беседа на тему: «Самые известные плюшевые мишки» с показом презентации. 2. Ручной труд. Изготовление подарка для мишки «Украшение досочки в технике декупаж». 3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С.Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению. 4. Изготовление пригласительных билетов и афиши на выставку плюшевых мишек. 5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники. 6. Открытие выставки плюшевых мишек. Музыкальный досуг с показом слайд-шоу «Парад плюшевых мишек». 7. Выставка книжек-малышек, работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат». Награждение победителей выставки. |
Продукт проектной деятельности: - Презентации: «История появления плюшевого мишки», «Стихотворение С.Черного «Про девочку которая, нашла своего мишку», «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?», слайд-шоу «Парад плюшевых мишек», «Самые известные игрушечные мишки»
- Книжки-малышки о плюшевом мишке
- Пригласительные билеты на выставку плюшевых
- Работы детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат» (аппликация, рисование, оригами)
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Портфолио, презентация проекта «Мой любимый плюшевый мишка».
Оценка результатов проекта В ходе реализации совместного проекта «Мой любимый плюшевый мишка» достигнуты определённые результаты: - создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»
- сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
- создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
- сделаны книжки-малышки для книжного уголка.
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Практическая значимость заключается в том, что, углубившись в изучение темы, мы можем не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами нашего исследования детей и родителей. А также наши наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности. |