Проект "Цветные карандаши"
проект по рисованию (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 376 «Дельфинёнок»
Краткосрочный проект
во второй младшей группы «Радуга»
«Цветные карандаши».
Воспитатель: Ковальчук А.К.
Новосибирск
2025 г.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 03.03.2025 по 14.03.2025 года
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: В группе дети очень любят рисовать. Рисуют дети и цветными карандашами, и восковыми мелками, и пастелью. Цветные карандаши при рисовании часто приходится точить. При точении карандашей некоторые из них ломаются. У детей часто возникает вопрос – почему одни ломаются, другие – нет? Почему не все карандаши надо точить? Поэтому в преддверии Дня цветных карандашей, 16 марта, мы решили подготовить и провести проект, чтобы решить вопросы детей.
Актуальность проекта
Одна из характерных черт дошкольников -любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особенных технических умений. Они не исключают все другие техники. Более того, с помощью цветных карандашей у детей формируются и закрепляются необходимые изобразительные навыки, они овладевают многими приемами.
К сожалению, дошкольники используют цветные карандаши очень примитивно. Поэтому получаемые изображения не оставляют сильного эстетического впечатления. Карандаш в этом случае выступает как инструмент, который может заполнить свободное время.
В процессе рисования цветными карандашами дети стремятся, как правило, передать цвет предмета, изобразить его детали. Однако фон остается упрощенным, без тонального рисунка. А это, безусловно, лишает его выразительности. А что умеют делать еще карандаши? Могут ли они быть нашими друзьями? Знания детей о цветных карандашах очень скудные. Поэтому с первых шагов важно показать различные приемы работы с цветными карандашами, дабы избежать в рисунке примитива и стереотипности.
Цель проекта :
формирование интереса и потребности в знании о цветных карандашах.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цветных карандашей
- расширять представления о разновидностях цветных карандашей
- учить передавать художественно – эстетическое восприятие в изобразительной деятельности
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- прививать детям навыки правильного и безопасного обращения с цветными карандашами
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание
- развивать познавательную активность, внимательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, творческую инициативу
- воспитывать бережное отношение к цветным карандашам
Ожидаемый результат:
- у детей сформирован интерес и потребность в знании о цветных карандашах
- дети знакомы с историей возникновения цветных карандашей
- дети применяют художественно-изобразительные умения в играх, занятиях
- у детей развита мелкая моторика пальцев рук
- у детей сформированы навыки правильного и безопасного обращения с цветными карандашами
- родители активно участвуют в совместной деятельности в рамках проекта
- дети бережно относятся к цветным карандашам
Материал, инструменты, оборудование
- Выставка цветных карандашей в группе
- Иллюстрации, картинки к произведениям В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски» (слайды)
- Материалы для изобразительной деятельности - раскраски
- Аудиозаписи Николая Литвинова
- ИКТ
Этапы проекта
1 Подготовительный этап (03.03.2025 – 05.03.2025)
- составление плана работы по реализации проекта
- подбор методической и художественной литературы, а также аудиозаписи Н. Литвинова
- подбор видео материала
- пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями: оформление выставки цветных карандашей
2 Основной этап (06.03.2025 – 13.03.2025)
Познавательное развитие
- презентация «Путешествие в прошлое карандашей» - знакомить детей с историей возникновения цветных карандашей
- презентация «Мы разные» - расширять представления о разновидностях цветных карандашей
- беседа «Вторая жизнь цветных карандашей» - расширить знания детей о том, как человек может использовать цветные карандаши для оформления интерьера
- д/ игра: «В каком порядке» - развивать познавательную активность, внимательность при сочетании цветов карандашей по порядку
- игра «Угадай, к какому произведению иллюстрация» - развивать умение сопоставлять отрывки рассказов В. Сутеева с наглядностью
Социально – коммуникативное развитие
- развивающая игра «Магазин карандашей» - развивать коммуникативные навыки и умение описывать цветные карандаши
- изготовление театра цветных карандашей для обыгрывания стихотворения С. Громыко «Спор цветных карандашей» - развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие
- образовательная ситуация по авторскому произведению Вифлянцевой О. В. «Сказка о цветных карандашах» - развивать умения давать правильную оценку поступкам цветных карандашей, передавать свое отношение к ним
Художественно – эстетическое развитие
- раскрашивание петуха из рассказа В. Сутеева «Петух и краски» - развивать умение передавать в рисунке героя произведения, точно чередуя цвета
- лепка «Цветные карандаши» - развивать умение передавать форму карандашей разного цвета одной величины
- игра с цветными карандашами «Нарисуй картину» - развивать творчество и умение конструировать из цветных карандашей
Речевое развитие
- чтение стихов С. Громыко «Спор цветных карандашей» - развивать способность понимать и чувствовать настроение героев – цветных карандашей
- чтение рассказа В. Сутеева «Мышонок и карандаш» - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения элементарно анализировать его содержание
- чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски» развивать способность элементарно анализировать содержание рассказа
- словесная игра «Посчитай карандаши» - развивать способность согласовывать существительные с числительным
Физическое развитие
подвижная игра «Кольцеброс - карандаши» - развивать меткость
- упражнение «Башня» - развивать мелкую моторику и умение чередовать цветные карандаши по символам
3 Заключительный этап (14.03.2025)
Продукт проекта :
- выставка поделок «Коробка с карандашами»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Вторая жизнь цветных карандашей»
Совместное с детьми изготовление поделок из цветных карандашей
Список литературы:
1. Шматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых. Издательство Эксмо: М., 2009
2. Жили – были карандаши/ Т. Михеева – СПб. ; М. : Речь, 2017
3. Горбачёнок Е. Я учусь рисовать цветными карандашами. Издательство "Белфаксиздатгрупп" : Мн., 2006
4. «1000 игр. Игры с карандашом»/ Коллектив авторов: 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.
Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....
Карандаш и все, все,все...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).
С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж- игра с карандашом стимулирует речевое развитие ...

