Проектная деятельность" Все работы хороши".
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников подготовительного дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребёнка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того, чтобы ребёнок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной группе № 7
Тема: «Все работы хороши»
Воспитатель
МАДОУ г.Иркутска детский сад №51
Тугина Евгения Владимировна.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников подготовительного дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребёнка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того, чтобы ребёнок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребёнка, приобретённого им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путём поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.Углублённое изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта - 2 недели.
Автор проекта: воспитатель- Тугина Евгения Владимировна.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики», воспитатель и дети подготовительной группы.
Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Формы работы: Беседы о профессиях, разучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация с\р игр, словесные и словесно-логические игры.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (организационный):
- изучение методической литературы по данной теме;
-подбор наглядного материала;
-подбор дидактических и подвижных игр;
-создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
-пополнение информации в родительском уголке;
-подготовка к открытому занятию по теме.
- Решение проблемной ситуации «Если перестанут работать, что случится?»
Работа с родителями- рассказать детям о своей профессии, процессе и результате труда.
2 этап-основной:
Дидактические игры: «Назови правильно», «Профессии», «Что нужно для работы»,
«Посчитай, назови и раскрась», «Бинго», «Правда или нет», «Угадай, что я делаю»;
сюжетно – ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Школа».
Беседа с детьми о профессиях родителей, какие инструменты используют на работе, какую пользу их труд приносит людям, городу. Организация с\р игры «Семья». Словесно-логическая игра «Что к чему» (подбор инструментов). Обсуждение профессий коротышек из сказки «Незнайка и его друзья». Пальчиковая гимнастика «Профессии».
- Профессии на транспорте (воздушный, наземный, подземный, водный). Беседа, рассматривание иллюстрации. Словесно-логическая игра «4 лишний» (классификация профессий на транспорте). Организация с\р игры «Поезд». Рисование транспортного средства. Логоритмическое упражнение «Транспорт».
- Знакомство с медицинскими профессиями. Беседа «Кто работает в поликлинике?» Организация с/р игры «Приём врача». Игра «Чудесный мешочек» (выбрать инструмент врача из разных инструментов). Чтение отрывка из сказки «Айболит»- обсуждение профессии героя. Знакомство с поговорками о труде. Проведение оздоровительного самомассажа.
- Творческие (артистические) профессии. Беседа, рассматривание иллюстраций. Музыкальная игра «Дирижер». Словесно-логическая игра «Кто-что делает?». Игра малой подвижности «Делай как я». Игра на музыкальных инструментах. Обсуждение профессий героев сказки «Бременские музыканты» и басни «Квартет».
- Военные профессии. Беседа «Кто защищает нашу Родину». Чтение отрывка стихотворения Михалкова «Дядя Степа», обсуждение профессии главного героя. Словесно-логическая игра «Кто использует этот предмет?» Организация с/р игры «Пограничники».
Работа с родителями- подготовить рисунки с изображением предметов, инструментов, используемых на своей работе.
- Профессии для мам. Беседа «На какой работе мы чаще видим женщин?» Организация с/р игры «Школа». Словесная игра «Кто-какой?» (характеристика качеств представителей различных профессий). Логоритмическая разминка «Прачка». Разучивание пословиц о труде.
- Знакомство с профессиями для мужчин. (строительные, заводские). Беседа «Кто построил для нас детский сад?» Рассматривание иллюстраций. Словесная игра «Назови нужный инструмент». Организация с/р игры «Строители». Обсуждение профессиональных качеств героев сказки «Три поросенка». Рисование дома своей мечты.
3 этап- заключительный:
-Приглашение родителей на совместный досуг.
-Обобщающая беседа о профессиях.
-Повторение поговорок и пословиц о труде.
-Проведение совместного досуга.
Продукт проектной деятельности:
-отчёт о проделанной работе в форме презентации;
-фотоколлаж «Профессии наших родителей»;
-совместный досуг с родителями и детьми по теме;
-на сайте(nsportal.ru/tugina)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Проектная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та...

Ранняя профориентация дошкольников, реализующаяся посредством проектной деятельности "Все работы хороши, выбирай на вкус"
В статье проанализирован опыт работы педагогов по ранней профориентации в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами педагогами - ДОУ реализован проек который включает в себя работу по...


