Конспект занятия по полихудожественному воспитанию: "Первый снег"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование целостного восприятия мира через взаимодействие различных видов искусства (изобразительное искусство, литература, музыка) и развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
■ познакомить детей с понятием "первый снег" как природным явлением';
■ расширить представления о красоте зимней природы через рассматривание картины;
■ обогатить словарный запас детей словами, связанными с зимой и снегом (пушистый, белый, искристый, морозный, узор, сугробы, метель и т.д.);
■ познакомить с стихотворением о первом снеге, развивать умение выразительно читать;
■ познакомить с музыкальным произведением А. Вивальди "Январь" из цикла "Времена года", развивать слуховое восприятие и умение связывать музыку с образом;
■ научить детей создавать образ первого снега в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
■ развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;
■ развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;
■ развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
■ развивать творческое воображение и фантазию;
■ развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
■ воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
■ воспитывать эстетический вкус;
■ воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении аппликации ;
■ формировать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по полихудожественному воспитанию: "Первый снег"
Тема: "Первый снег"
Цель: формирование целостного восприятия мира через взаимодействие различных видов искусства (изобразительное искусство, литература, музыка) и развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
■ познакомить детей с понятием "первый снег" как природным явлением';
■ расширить представления о красоте зимней природы через рассматривание картины;
■ обогатить словарный запас детей словами, связанными с зимой и снегом (пушистый, белый, искристый, морозный, узор, сугробы, метель и т.д.);
■ познакомить с стихотворением о первом снеге, развивать умение выразительно читать;
■ познакомить с музыкальным произведением А. Вивальди "Январь" из цикла "Времена года", развивать слуховое восприятие и умение связывать музыку с образом;
■ научить детей создавать образ первого снега в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
■ развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;
■ развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;
■ развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
■ развивать творческое воображение и фантазию;
■ развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
■ воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
■ воспитывать эстетический вкус;
■ воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении аппликации ;
■ формировать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.
Материалы:
Репродукция картины с изображением первого снега ("Первый снег" А. Пластов).
Аудиозапись "Январь" из цикла "Времена года" А. Вивальди.
Стихотворение о первом снеге ("Первый снег" А. Сурикова).
Цветная бумага (белая, голубая, синяя, серая, серебристая).
Картон или плотная бумага для основы аппликации.
Клей.
Салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие в мир зимы. А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
"Белым одеялом всё покрыла,
И деревья, и дома укрыла.
Что это за чудо?" (Снег)
Создание эмоционального настроя:
Правильно, это снег! А точнее, первый снег. Давайте сегодня вместе полюбуемся его красотой и попробуем создать свой собственный зимний пейзаж.
Основная часть
Рассматривание картины, прослушивание стихотворения и музыкального произведения, одновременно.
Воспитатель показывает репродукцию картины с изображением первого снега.
Беседа по картине:
Что изображено на картине?
Какое время года изображено?
Что вы видите на переднем плане?
Что вы видите на заднем плане?
Какие цвета использует художник?
Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Как вы думаете, как пахнет первый снег?
Какие звуки можно услышать в зимнем лесу?
Какой снег на ощупь? (пушистый, мягкий, холодный, искристый)
Воспитатель обращает внимание детей на детали: снежинки, сугробы, заснеженные деревья, небо.
Подчеркивает красоту и неповторимость зимнего пейзажа.
Чтение стихотворения и прослушивание музыки :
Воспитатель читает стихотворение о первом снеге (выразительно, с интонацией).
Беседа по стихотворению:
О чем это стихотворение?
Какие слова вам больше всего понравились?
Какие образы возникли у вас в голове, когда вы слушали стихотворение?
Воспитатель включает аудиозапись "Январь" А. Вивальди.
Слушание музыки:
Какое настроение у этой музыки? (спокойное, тихое, мечтательное, немного грустное)
Какие картины вы представляете, когда слушаете эту музыку?
Как вы думаете, о чем рассказывает эта музыка?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себе первый снег, слушая музыку.
Обсуждение связи между стихотворением, картиной и музыкой: Как все эти произведения искусства передают красоту первого снега?
Физкультминутка
"А теперь давайте немного поиграем в снежинки!"
Дети выполняют движения по показу воспитателя:
"Снежинки кружатся, снежинки летят" (кружатся на месте, машут руками)
"И тихо на землю ложатся" (приседают)
"Вот подул ветерок, снежинки разлетелись" (бегают по комнате)
"Снежинки собрались в сугроб" (обнимаются)
Объяснение и показ техники обрывной аппликации:
Сегодня мы будем рисовать снег не кисточкой, а кусочками бумаги. Это называется обрывная аппликация.
Мы будем отрывать небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивать их на основу, создавая пушистый снег.
Для снега мы будем использовать белую, голубую и серебристую бумагу. Для земли или деревьев можно взять серую или коричневую бумагу.
Начинаем с самых больших кусочков, а затем добавляем мелкие, чтобы создать объем и текстуру.
Воспитатель демонстрирует, как аккуратно отрывать кусочки бумаги, как наносить клей и как прикладывать их к основе, создавая эффект снежного покрова.
Напоминает о правилах работы с клеем.
Можно включить тихую, спокойную музыку (например, продолжение "Января" Вивальди или другую подходящую).
Заключительная часть
Выставка работ
Дети выкладывают свои готовые аппликации на стол или стенд.
Совместное рассматривание работ.
Беседа по выставке:
Посмотрите, какие замечательные зимние пейзажи у нас получились!
Чья работа вам особенно понравилась и почему?
Что вам больше всего понравилось делать?
Какие разные снежные узоры у нас получились!
Подведение итогов
Ребята, сегодня мы с вами прикоснулись к волшебству первого снега. Мы увидели его красоту на картине, услышали в музыке и стихотворении, и даже смогли создать свой собственный снежный мир с помощью аппликации.
Вы все сегодня были очень старательными и творческими. Молодцы!
Спасибо вам за прекрасное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"
Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

Конспект занятия по полихудожественной деятельности «Защитники Отечества» (по картине В. М. Васнецова "Богатыри")
На занятии дети знакомятся с картиной В. М. Васнецова "Богатыри". восприятие картины усиливает музыка А. П. Бородина и стихотворение И. Есаулкова....

Конспект занятия по полихудожественному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской»
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возрастаЗадачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитн...

Конспект занятия с полихудожественным подходом «Осенняя печаль»
Цель: Расширение представления детей о явлениях природы через полихудожественный подход: музыку, живопись, художественное слово.Задачи: · Развивать способность чувствовать и откликать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные предст...
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...