Программа дополнительного образования "SMEKAIKA" 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования по ментальной арифметике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по дополнительной платной образовательной услуге
«Ментальная арифметика»
Дошкольный возраст (5 – 7 лет)
Срок реализации: 1 год
Комплексно-тематическое планирование
1 модуль
№ | Тема | Задачи |
1. | Знакомство с ментальной арифметикой, Абакус и его конструкция . Знакомство с цифрами 1-4 на абакусе . | Познакомить детей с абакусом. Повторить смысл сложения и вычитания. Учить детей писать числа на абакусе. Учить решать простые примеры на абакусе. Развить математические способности. |
2. | Сложение на абакусе цифр 1-4. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение на абакусе (1-4). Развить внимание, память. Познакомить с техникой ментального счета. |
3. | Вычитание на абакусе цифр 1-4. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на вычитание на абакусе(1-4). Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
4. | Сложение и вычитание на абакусе цифр 1-4. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение и вычитание на абакусе(1-4). Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
5. | Изучение цифр 5-8 на абакусе. Ментальный счет. | Познакомить с цифрами 5-8 на абакусе. Закрепить счет до 8. Закрепить умение решать примеры на абакусе.Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
6. | Добавление и вычитание на абакусе цифр 5-8. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение и вычитание на абакусе(5-8). Закрепить счет до 8. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
7. | Изучение цифр 9-10 на абакусе. Ментальный счет. | Познакомить с цифрами 9 -10 на абакусе. Закрепить счет до 10. Закрепить умение решать примеры на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
8. | Повторение. Добавление и вычитание пройденных цифр на абакусе. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение и вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
9. | Повторение. Набор цифр от 1 до 10 на абакусе. Определение чисел с абакуса. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение и вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. Упражнять в определении чисел с абакуса . |
10. | Простое сложение и вычитание однозначных чисел. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение и вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. Упражнять в определении чисел с абакуса . |
11. | Изучение цифр 11-19 на абакусе. Ментальный счет. | Познакомить с цифрами 11 -19 на абакусе. Закрепить счет до 10. Закрепить умение решать примеры на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. |
12. | Набор цифр от 1 до 19 на абакусе. Определение чисел с абакуса. Ментальный счет. | Упражнять в счете примеров на сложение и вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров ментально. Упражнять в определении чисел с абакуса . |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материалы, оборудование | Учебно-наглядное пособие | Информационные и технические средства обучения |
Абакус (демонстрационный и для каждого ребенка), набор геометрических фигур и тел, набор счетных палочек, карточки с цифрами, линейки, карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; предметные картинки, мячи, счетный материал, часы | Таблицы для закрепления состава числа, числовой отрезок, флеш – карты, | Ноутбук, проектор, презентация «Состав числа», ЭОР «Генератор чисел» |
Методические материалы
Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.
Формы организации образовательного процесса: групповая (в группе 10-12 человек).
Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия, соревнование в решении примеров на время.
Педагогические технологии: личностно-ориентированное системно-деятельностное обучение, технология индивидуализации обучения, технология разноуровневого обучения, технология дистанционного обучения.
Алгоритм учебного занятия: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания, практические задания с объяснением соответствующих правил, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели, рефлекция, итоговая часть.
3.3 Особенности организации предметно-пространственной среды
Деятельность проводится в специально оборудованном помещении группы «Лекотека», где имеется мультимедийное оборудование и проектор. С целью математического развития детей дошкольного здесь размещены:
— игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности ;
— учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (абакус, модель числового ряда, обучающие книги);
— оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (календари, числовые оси, измерительные приборы).
Особенности образовательной деятельности
Организация дополнительного образования в детском саду осуществляется в форме кружка. Продолжительность занятий 25 минут 1 раз в неделю подгруппой детей не более 8 человек.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Использование современных педагогических технологий: моделирование, ИКТ-технологии.
Активизация детей: создание проблемных ситуаций, создание ситуации выбора, проведение различных видов игр. Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр (познавательно-дидактическим, подвижным), которые имеют познавательную направленность.
Ожидаемые результаты 1-го модуля обучения:
∙Ребенок знает понятия: цифра, число, сложение, вычитание.
∙ Ребенок умеет работать на абакусе считая двумя руками одновременно.
∙Освоил прием ментального счета
∙ Знает арифметические знаки (числа от 1 до 19 и больше, знак «+», «-»)
∙ Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»)
Ожидаемые результаты 2-го модуля обучения:
∙ Знает арифметические знаки (числа от 1 до 100 и больше, знак «+», «-»)
∙ Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»): цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел.
∙ Имеет достаточную скорость выполнения задания/ правильность решения арифметических действий: на счётах «Абакус», при ментальном счете (скорость, кол-во чисел)
Ожидаемые результаты 3-го модуля обучения:
∙ Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»): цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; цепочкатрёхзначных чисел.
∙Может считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 10 чисел (состоящих из 1, 2, 3 цифр)
∙Умеет одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте, петь и т.д.)
Литература:
1. Куралай Эрускызы Жунисбекова .Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей
2. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика какнетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников. Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.
3. 4 Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016 №1. С. 44-53.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вендланд Д. «Изучение арифметики с помощью абакуса», ЭКСМО, Москва, 2018;
2. Кац Е. «Необычная математика. ФГОС», РОСМЭН, Москва, 2016
3. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.
4. Михеева Людмила Александровна «Ментальная арифметика»
5. Филиппс Ч. «Левое и правое полушарие. 25+25 задач для всесторонней тренировки мозга», ЭКСМО, Москва, 2011.
6. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.
7. Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
