Программа дополнительного образования "SMEKAIKA" 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Ефимова Екатерина Яковлевна

Программа дополнительного образования по ментальной арифметике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_smekaika.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по дополнительной платной образовательной услуге

 «Ментальная арифметика»

Дошкольный возраст (5 – 7 лет)

Срок реализации: 1 год

Комплексно-тематическое планирование

1 модуль

Тема

Задачи

1.

Знакомство с ментальной арифметикой, Абакус и его конструкция . Знакомство с цифрами 1-4 на абакусе .

Познакомить детей с абакусом. Повторить смысл сложения и вычитания. Учить детей писать числа на абакусе.  Учить решать простые примеры на абакусе. Развить математические способности.

2.

Сложение на абакусе цифр 1-4. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение на абакусе (1-4). Развить внимание, память. Познакомить с техникой ментального счета.

3.

Вычитание на абакусе цифр 1-4. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на вычитание на абакусе(1-4). Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

4.

Сложение и вычитание на абакусе цифр 1-4. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение и  вычитание на абакусе(1-4). Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

5.

Изучение цифр 5-8 на абакусе. Ментальный счет.

Познакомить с цифрами 5-8 на абакусе. Закрепить счет до 8. Закрепить умение решать примеры на абакусе.Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

6.

Добавление и вычитание на абакусе цифр 5-8. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение и  вычитание на абакусе(5-8). Закрепить счет до 8. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

7.

Изучение цифр 9-10 на абакусе. Ментальный счет.

Познакомить с цифрами 9 -10 на абакусе. Закрепить счет до 10. Закрепить умение решать примеры на   абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

8.

Повторение. Добавление и вычитание  пройденных цифр на абакусе. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение и  вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

9.

Повторение. Набор цифр от 1 до 10 на абакусе. Определение чисел с абакуса. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение и  вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально. Упражнять в определении чисел с абакуса .

10.

Простое сложение  и вычитание однозначных чисел. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение и  вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально. Упражнять в определении чисел с абакуса .

11.

Изучение цифр 11-19 на абакусе. Ментальный счет.

Познакомить с цифрами 11 -19 на абакусе. Закрепить счет до 10. Закрепить умение решать примеры на   абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально.

12.

Набор цифр от 1 до 19 на абакусе. Определение чисел с абакуса. Ментальный счет.

Упражнять в счете  примеров на сложение и  вычитание на абакусе. Развить внимание, память. Упражнять в решении примеров  ментально. Упражнять в определении чисел с абакуса .

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материалы, оборудование

Учебно-наглядное пособие

Информационные и технические средства обучения

Абакус (демонстрационный и для каждого ребенка), набор геометрических фигур и тел, набор счетных палочек, карточки с цифрами, линейки, карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; предметные картинки, мячи, счетный материал, часы

Таблицы для закрепления состава числа, числовой отрезок, флеш – карты,

Ноутбук, проектор, презентация «Состав числа», ЭОР «Генератор чисел»

Методические материалы

Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.

Формы организации образовательного процесса: групповая (в группе 10-12 человек).

Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия, соревнование в решении примеров на время.

Педагогические технологии: личностно-ориентированное системно-деятельностное обучение, технология индивидуализации обучения, технология разноуровневого обучения, технология дистанционного обучения.

Алгоритм учебного занятия: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания, практические задания с объяснением соответствующих правил, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели, рефлекция, итоговая часть.

3.3 Особенности организации предметно-пространственной среды

Деятельность проводится в специально оборудованном помещении группы «Лекотека», где имеется  мультимедийное оборудование и проектор. С целью математического развития детей дошкольного здесь размещены:

— игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности ;

— учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (абакус, модель числового ряда, обучающие книги);

— оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (календари, числовые оси, измерительные приборы).

Особенности образовательной деятельности

Организация дополнительного образования в детском саду осуществляется в форме кружка. Продолжительность занятий  25 минут 1 раз в неделю подгруппой детей не более 8 человек.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Использование современных педагогических технологий: моделирование, ИКТ-технологии.

Активизация детей: создание проблемных ситуаций,  создание ситуации выбора, проведение различных видов игр. Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр (познавательно-дидактическим, подвижным), которые имеют познавательную направленность.

Ожидаемые результаты 1-го модуля обучения:

∙Ребенок знает понятия: цифра, число, сложение, вычитание.

∙  Ребенок умеет работать на абакусе считая  двумя руками одновременно.  

∙Освоил прием ментального счета

∙  Знает арифметические знаки (числа от 1 до 19 и больше, знак «+», «-»)

∙  Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»)

Ожидаемые результаты 2-го модуля обучения:

∙  Знает арифметические знаки (числа от 1 до 100 и больше, знак «+», «-»)

∙   Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»):  цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел.

∙  Имеет достаточную скорость выполнения задания/ правильность решения арифметических действий: на счётах «Абакус», при ментальном счете (скорость, кол-во чисел)

Ожидаемые результаты 3-го модуля обучения:

∙ Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»):  цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; цепочкатрёхзначных чисел.

∙Может считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 10 чисел (состоящих из 1, 2, 3 цифр)

  ∙Умеет одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте, петь и т.д.)

Литература:

1.        Куралай Эрускызы Жунисбекова .Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей

2.        Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика какнетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников. Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.

3.        4 Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016 №1. С. 44-53.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Вендланд Д. «Изучение арифметики с помощью абакуса», ЭКСМО, Москва, 2018;

2.        Кац Е. «Необычная математика. ФГОС», РОСМЭН, Москва, 2016

3.        Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.

4.        Михеева Людмила Александровна «Ментальная арифметика»

5.        Филиппс Ч. «Левое и правое полушарие. 25+25 задач для всесторонней тренировки мозга», ЭКСМО, Москва, 2011.

6.        Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.

7.        Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...