Игровое пособие "Речевичок"
материал (средняя, старшая группа)
Игровое пособие куб «Речевичок» предназначен для работы с детьми разных возрастных категорий (от 3 лет и до 6 лет). Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно В играх могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 2 человек
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие куб «Речевичок»
Паспорт игры
Игровое пособие куб «Речевичок» предназначен для работы с детьми разных возрастных категорий (от 3 лет и до 6 лет). Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно В играх могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 2 человек
-Пособие «Речевичок» представляет собой куб, размером 20 / 20 см. Оформление граней кубов со съемными изображениями, картинками. Картинки к кубу прикрепляются липучками.
-Карточки ламинированные по лексическим темам в файловой папке и кармашках.
-Кубик для перехода хода с изображением предметов.
Картотека картинок вариативна под задания игр, упражнений. Комбинированность заданий направлена на формирование лексико-грамматических категорий (словообразование и словоизменение) и развитие связной речи.
Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала с детьми и повышает эффективность работы.
На занятиях с пособием «Речевичок» используются речевые и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические. Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм.
Цель данного пособия: при помощи наглядных средств повысить эффективность и результативность развития речи , сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
-расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;
-развитие и совершенствование грамматического и фонематического строя речи
-развитие навыка связной речи и автоматизация звуков в речи;
-учить устанавливать логические связи между предметами
-развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления)
Пособие «Речевичок», соответствует системно-деятельному подходу. Доступное и безопасное. Кубик на липучках помогает работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.
В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок на липучках, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом. Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, продуктивно использовать его на занятиях.
Варианты игр;
-«Назови одним словом»
-«Определи какой звук»
-«Назови картинку и найди первый звук»
-«Какой это предмет?»
- «Подбери словечко»
-«Угадай предмет»
-«Что общего»
-«Назови профессии»
-«Животные и их детеныши»
-«Что делает, что делают?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....

