Игровое пособие "Речевичок"
материал (средняя, старшая группа)

КЫЧКИНА ТАТЬЯНА Егоровна

Игровое пособие  куб «Речевичок» предназначен для работы с детьми разных возрастных категорий (от 3 лет и до 6 лет). Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно В играх могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 2 человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_rechevichok.docx154.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие куб «Речевичок»

Паспорт игры

Игровое пособие куб «Речевичок» предназначен для работы с детьми разных возрастных категорий (от 3 лет и до 6 лет). Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно В играх могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 2 человек

-Пособие «Речевичок» представляет собой куб, размером 20 / 20 см. Оформление граней кубов со съемными изображениями, картинками. Картинки к кубу прикрепляются липучками.

-Карточки ламинированные по лексическим темам в файловой папке и кармашках.

-Кубик для перехода хода с изображением предметов.

Картотека картинок вариативна под задания игр, упражнений. Комбинированность заданий направлена на формирование лексико-грамматических категорий (словообразование и словоизменение) и развитие связной речи.

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала с детьми и повышает эффективность работы.

На занятиях с пособием «Речевичок» используются речевые и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические. Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм.

Цель данного пособия: при помощи наглядных средств повысить эффективность и результативность развития речи , сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

-расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

-развитие и совершенствование грамматического и фонематического строя речи

-развитие навыка связной речи и автоматизация звуков в речи;

-учить устанавливать логические связи между предметами

-развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления)

Пособие «Речевичок», соответствует системно-деятельному подходу. Доступное и безопасное. Кубик на липучках помогает работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.

В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок на липучках, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом. Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, продуктивно использовать его на занятиях.

Варианты игр;

-«Назови одним словом»

-«Определи какой звук»

-«Назови картинку и найди первый звук»

-«Какой это предмет?»

- «Подбери словечко»

-«Угадай предмет»

-«Что общего»

-«Назови профессии»

-«Животные и их детеныши»

-«Что делает, что делают?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...