Конкурс "Хозяйка дома"
материал (средняя группа)

интересный конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyayka_doma.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                      «Детский сад «Анюта», а.Инжичишхо

   

   

Сценарий конкурсной программы

                       на тему

                 «Хозяйка дома» 

 

                                   Воспитатель: Псеунова Э.А.

              Тема: « Хозяйка дома »

Цель: воспитание трудовых навыков и привитие чувства ответственности к

 порученному делу            

 Задачи:

  1. Развитие навыков публичного выступления;
  2. Развитие творческих способностей;
  3. Формировать трудовые навыки;
  4. Способствовать развитию коллектива через совместную

 деятельность при подготовке и проведении мероприятия.

            Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:

- вступление (воспитатель);

- выступление детей (читают стихотворение);

- представление жюри;

- конкурс №1 «Визитка»;

- игра со зрителями «Темная лошадка»;

- конкурс №2 «Крепкая пуговица»;

- конкурс №3 «Хорошая хозяйка»;

- конкурс №4 «Хозяюшка»;

- конкурс №5 «Быстрые ручки»;

- конкурс №6 «Умелые ручки»;

- конкурс  №7 «Кулинарный»;

- конкурс №8 «Век живи век учись»;

- игра со зрителями;

- конкурс №9 « Домашнее задание».

                   3.  Подведение итогов:

а) оглашение победителей. Награждение;

б) подведение итога конкурса «Темная лошадка».

                   4.  Заключение. Итог мероприятия.


«Хозяйка дома»

( сценарий конкурсной программы)

Элонна:

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

И с ними остается навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет женщины проложит путь  незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светиться Вселенная, пока

Свет женщины расплескан по вселенной.

- Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в этом зале.

Зурида:

Отшумит и умчится любая беда.

Как осенний порою  грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, ей 16 или 73,

Сколько ни  было ей

Возраст здесь не причем.

В беспокойстве, в делах от зари, до зари

Человек, на котором  держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком,

К верху дном.

Потому что она бывает больна

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме  светло,

На ее теплоту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает  любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Элонна:

 В нашей конкурсной программе мы попробуем сегодня определить, кто из присутствующих мамочек  самая умелая хозяйка, на которой  «держится  дом».

Конкурс наш так и называется – «Хозяйка дома».

Конкурсантки нам покажут свои умения  в ведении домашнего хозяйства.

Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку  конкурсанткам и хорошо отдохнёте.

-Встречайте   наших  конкурсанток!  (Выходят под музыку)

Оценивать конкурсную программу будет уважаемое жюри.

 В составе:

Заведущая детским садом «Анюта»,а.Инжичишхо –Лахова Бэла Муратовна

Заместитель детским садом «Анюта»,а.Инжичишхо-Карданова Снежана В.

Воспитатель группы «Радуга» Мхце Мадина Аликовна

- Итак, мы  начинаем:

1 конкурс: «Визитка или давайте познакомимся» - 5 минут

Каждая  участница должна кратко рассказать о себе  (оценивается по 5 - балльной системе).

- Уважаемые зрители,  чтобы вам не было  скучно, пока  жюри оценивает конкурсанток, я предлагаю поиграть в тотализатор « Темная лошадка»; суть в том,  что вы должны угадать  имя победительницы. Напишите его на записке и киньте в ящик, не забудьте указать  своё имя и фамилию, победителя ждет приз. Удачи вам!

Попросим жюри объявить  результаты 1 конкурс.

2 конкурс: «Крепкая пуговица» -2 минуты

Каждая участница должна  на скорость и качественно  пришить пуговицу (оценивается по 5 – балльной системе)

Звучит музыка

- Попросим жюри объявить результаты 2 конкурса.

3 конкурс: «Хорошая хозяйка» - 3  минуты

- Все женщины отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с  закрытыми  глазами, они прекрасно ориентируются в своих владениях.   Попросим  конкурсанток  определить, какие крупы находятся в закрытых мешочках,  (оценивается по 5 – бальной системе).

Звучит музыка

- Попросим жюри объявить результаты 3 конкурса.

4 конкурс: « Хозяюшка» - 3 минуты

- У хозяюшек дома аврал: чистят. Стирают, убирают.

Милые хозяюшки, перед вами  « Грязная посуда», и «куча мусора»; за три минуты наведите порядок. Соберите мусор и почистите тарелки.

Ваша задача собрать спички  в коробок, а ластиком  очистить от карандаша как можно  больше тарелок (оценивается по 10- бальной системе).

Звучит музыка

- Попросим жюри  объявить  результаты 4 конкурса.

5. конкурс: «Быстрые ручки» - 3 минуты

На обед нужно приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу, и тут видите, что по ошибке в мешок гороха высыпали  фасоль. Вы должны очень быстро исправить эту ошибку:   отделив горох от фасоли. Кто закончит работу первым, поднимите руку,  начали…

( оценивается по 5- бальной  системе).

- Попросим жюри объявить результаты 5 конкурса.

6 конкурс: «Умелые ручки» - 5 минут

- Времена сейчас трудные, на подворье без коровы не обойтись, посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. ( В роли коровы резиновая перчатка, наполненная водой, с отверстиями на пальцах.) (оценивается по 5-бальной системе).

- Попросим жюри объявить результаты 6 конкурса.

7 конкурс: «Кулинарный» - 1 минута

- Выигрывает тот, кто больше всех за одну минуту, пока играет музыка, напишет названий блюд, начинающихся на букву «К».

( оценивается по 10-бальной системе).

- Попросим жюри объявить результаты 7 конкурса.

8 конкурс: «Век живи- век учись» - 5 минут

Вам предлагаются слова,  из которых  нужно составить  пословицу,  поговорку  или крылатое выражение о труде,(по одному баллу за каждый правильный ответ):

  1. Небо, жить, без труда, коптить.

     (Без труда жить -  только небо коптить).

  1. Час, время, потеха.

     (Делу время, потехе час.)

  1. Не  ест, работает, кто.

     (Кто не работает, тот не ест.)

  1. Волк, работа, укусит.

(Работа – не волк,  не укусит).

  1. Любить трудиться, без дела, кто, сидится.

     (Кто любит  трудиться, тому без дела не сидится.)

  1. Пруд, труд, вынимать рыбка.

     (Без труда не вынешь рыбку из пруда.)

  1. Перетрут, труд, терпение.

     ( Терпение и труд все перетрут.)

  1. Любит,  кто гордится, трудиться, чем есть тому.

     (Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится.)

  1. Лень кормит, портит труд.

(Труд кормит, а лень портит.)

  1.  Ручки чужие, любит белые труды.

      (Белые ручки чужие труды любят.)

Пока девушке готовятся, я хочу провести игру со зрителями. Ваша задача – прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ:

- Аппетит проходит во время еды (приходит)

- Город не тётка (голод)

- Машу маслом не испортишь (кашу)

- Первый блин колом (комом)

- Проще жареной репы (пареной)

- Блин блином вышибают (клин клином)

- Соловья башнями не кормят (баснями)

- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (не плакало)

- Всяк жулик своё болото хвалит (кулик)

- Готовь сени летом, а телегу зимой (сани)

        -  Попросим жюри объявить результаты 8 конкурса.

9 конкурс: «Домашнее задание» - 5 минут

И, наконец, домашнее задание. Каждая из участниц должна была испечь что-нибудь красивое  и, конечно же, вкусное, и затем, представить своё блюдо. (Оценивается по 10 – балльной системе).

- Уважаемое жюри, просим вас огласить итоги последнего конкурса и конкурса в целом.

Друзья, давайте подведём итоги конкурса «Тёмная лошадка». У меня в руках записки, в которых правильно названо имя победительницы. Сейчас мы попросим (имя) вытащить листок с именем счастливца.

 Победителем конкурса стал (ФИО).  (Вручается приз).

Все присутствующие, думаю увидели как наши мамочки ответственно отнеслись к конкурсу. Мы убедились в их не заурядных творческих способностях, в наличии у них трудового рвения, умение справляться с порученным делом.

Дорогие мамочки, благодарю вас за участие в конкурсе.

Уважаемое жюри, спасибо вам за оказанную помощь.

(Звучит песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....