Конспект "Остров идей"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Летняя прогулка (Развлечение с элементом экспериментирования) во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя прогулка (Развлечение с элементом экспериментирования) во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Учить детей выполнять действия по подражанию.
- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту.
- Развивать и расширять знания о воде и её свойствах.
- Доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование:
Ход мероприятия.
Сюрпризный момент. (воспитатель звенит колокольчиком)
Воспитатель: Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Интересно, там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашают они вас в путешествие на волшебный остров где нас ждут чудеса, веселье и волшебный гость.
Под веселую музыку дети с воспитателем перемещаются на территорию «Острова идей», размещаются на скамеечках
На магнитных мольбертах располагаются силуэты тучек, разного размера и цвета (маленькая голубая и темно-синяя большая)
Воспитатель: располагайтесь поудобнее
Слышите ? к нам кто-то спешит! Ну-ка гость, к нам выходи, на ребяток посмотри!
Звучит песенка из мультфильма «Капитошка», из за мольберта достаю игрушку Капитошку
Капитошка: Здравствуйте мои друзья! Капитошка – это я! Капелька веселая из тучки к вам пришла! Поиграть , повеселиться и пошалить.
Хотите?
Дети: да!
Капитошка: Сколько вас ребята много! Вы дружные? А у меня тоже есть друзья Капельки (на подносе капельки большие и маленькие).
Показываю разные капли, спрашиваю, чем они отличаются
Капельки разыгрались и немножко потерялись. Ребята помойте им найти свой дом?
Игра «Тучка для капелек»
Дети берут капли с подноса и прикрепляют их на мольберты под тучку, большие капли под большую тучку, маленькие, под маленькую.
Игра «Большой и маленький дождик»
Воспитатель: из маленькой тучки закапал какой дождик? (маленький) как стучат капельки? (тихо, медленно) давайте покажем
Дети тихонько хлопают ладошками по ножкам
А из большой тучи какие капли капают? Какой дождь? Давайте покажем.
Дети громко хлопают в ладоши
В конце игры звучит шум дождя. Капитошка брызгает на детей водой. Дети убегают на скамейку, воспитатель открывает большой зонт.
Воспитатель: Ой, Капитошка, что ты натворил! Дождик позвал, как ж ребята будут гулять и играть под дождем?
Капитошка: очень даже весело! Ребята поиграем?
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Вот и закончился дождик, а сколько лужиц на дорожке стало
Капитошка: Будем весело играть через лужицы скакать!
Игра «Перешагни лужу»
Воспитатель: Очень весело играли и немножечко устали
Дети располагаются на скамейках
Капитошка: Ой, ребята, как мне весело с вами, но посмотрите на небо. Видете, проплывает моя тучка, мне пора возвращаться домой. Но я к вам еще вернусь!
Дети прощаются с Капитошкой
Воспитатель: вам понравилось играть с дождиком? А дождик это что? (вода)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, давайте с ней познакомимся поближе
Дети подходят к столу для экспериментов. В нишах расположены тазы с водой, на подносах стаканчики на каждого ребенка.
Опыт эксперимент «Какого цвета вода?»
Опыт эксперимент «Чем пхнет вода?»
Опыт эксперимент «Течет Вода»
Опыт – эксперимент «Пенный замок»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.
Вы их запомнили?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает?
Воспитатель: Человеку нужна?
Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки.
Воспитатель: Животным нужна?
Дети: Для жизни.
Воспитатель: А растениям зачем вода?
Дети: Чтобы расти.
Воспитатель: А что будет, если вода закончится?
Дети: Все погибнут.
Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?
Дети: Беречь её.
Ой, ребята, посмотрите, наш Капитошка оставил нам леечки, что в них? (вода) Как вы думаете для чего? Ответы детей
Сегодня очень теплый день, и наши цветочки на клумбе необходимо полить. Капитошка хочет что бы вы превратились в маленькие дождики, помогли ему это сделать.
Дети поливают цветник, по ходу действия воспитатель показывает приемы. ( наклонять носик лейки вниз, лить под корень итд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять на нашем волшебном острове? Мы сюда непременно вернемся, а сейчас нам пора возвращаться на участок.
Под песенку по дороге с облаками дети возвращаются на прогулочный участок, переходим к самостоятельным играм; играм с песком и водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идем в поход.
В мероприятии дети проходят по станциям.......

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Идем в детский сад в три года
Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...

