Конспект "Остров идей"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Бабанских Наталья Николаевна

Летняя прогулка (Развлечение с элементом экспериментирования) во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_idey.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Летняя прогулка (Развлечение с элементом экспериментирования) во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Учить детей выполнять действия по подражанию.

- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту.

- Развивать и расширять знания о воде и её свойствах.

- Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Сюрпризный момент. (воспитатель звенит колокольчиком)

Воспитатель: Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Интересно, там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашают они вас в путешествие на волшебный остров где нас ждут чудеса, веселье и волшебный гость.

Под веселую музыку дети с воспитателем перемещаются на территорию «Острова идей», размещаются на скамеечках

На магнитных мольбертах располагаются силуэты тучек, разного размера и цвета (маленькая голубая и темно-синяя большая)

Воспитатель: располагайтесь поудобнее

Слышите ? к нам кто-то спешит! Ну-ка гость, к нам выходи, на ребяток посмотри!

Звучит песенка из мультфильма «Капитошка», из за мольберта достаю игрушку Капитошку

Капитошка: Здравствуйте мои друзья! Капитошка – это я! Капелька веселая из тучки к вам пришла! Поиграть , повеселиться и пошалить.

Хотите?

Дети: да!

Капитошка: Сколько вас ребята много! Вы дружные? А у меня тоже есть друзья Капельки (на подносе капельки большие и маленькие).

Показываю разные капли, спрашиваю, чем они отличаются

Капельки разыгрались и немножко потерялись. Ребята помойте им найти свой дом?

Игра «Тучка для капелек»

Дети берут капли с подноса и прикрепляют их на мольберты под тучку, большие капли под большую тучку, маленькие, под маленькую.

Игра «Большой и маленький дождик»

Воспитатель: из маленькой тучки закапал какой дождик? (маленький) как стучат капельки? (тихо, медленно) давайте покажем

Дети тихонько хлопают ладошками по ножкам

А из большой тучи какие капли капают? Какой дождь? Давайте покажем.

Дети громко хлопают в ладоши

В конце игры звучит шум дождя. Капитошка брызгает на детей водой. Дети убегают на скамейку, воспитатель открывает большой зонт.

Воспитатель: Ой, Капитошка, что ты натворил! Дождик позвал, как ж ребята будут гулять и играть под дождем?

Капитошка: очень даже весело! Ребята поиграем?

Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Вот и закончился дождик, а сколько лужиц на дорожке стало

Капитошка: Будем весело играть через лужицы скакать!

Игра «Перешагни лужу»

Воспитатель: Очень весело играли и немножечко устали

Дети располагаются на скамейках

Капитошка: Ой, ребята, как мне весело с вами, но посмотрите на небо. Видете, проплывает моя тучка, мне пора возвращаться домой. Но я к вам еще вернусь!

Дети прощаются с Капитошкой

Воспитатель: вам понравилось играть с дождиком? А дождик это что? (вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, давайте с ней познакомимся поближе

Дети подходят к столу для экспериментов. В нишах расположены тазы с водой, на подносах стаканчики на каждого ребенка.

Опыт эксперимент «Какого цвета вода?»

Опыт эксперимент «Чем пхнет вода?»

Опыт эксперимент «Течет Вода»

Опыт – эксперимент «Пенный замок»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Вы их запомнили?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает?

Воспитатель: Человеку нужна?

Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки.

Воспитатель: Животным нужна?

Дети: Для жизни.

Воспитатель: А растениям зачем вода?

Дети: Чтобы расти.

Воспитатель: А что будет, если вода закончится?

Дети: Все погибнут.

Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

Дети: Беречь её.

Ой, ребята, посмотрите, наш Капитошка оставил нам леечки, что в них? (вода) Как вы думаете для чего? Ответы детей

Сегодня очень теплый день, и наши цветочки на клумбе необходимо полить. Капитошка хочет что бы вы превратились в маленькие дождики, помогли ему это сделать.

Дети поливают цветник, по ходу действия воспитатель показывает приемы. ( наклонять носик лейки вниз, лить под корень итд)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять на нашем волшебном острове? Мы сюда непременно вернемся, а сейчас нам пора возвращаться на участок.

Под песенку по дороге с облаками дети возвращаются на прогулочный участок, переходим к самостоятельным играм; играм с песком и водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идем в поход.

В мероприятии дети проходят по станциям.......

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Идем в гости

Дидактическая игра по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Идем в детский сад в три года

Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...