Конспект "Остров идей"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Задачи:
1. Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются.
2. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.
3. Формировать у детей навык наблюдательности.
4. Побуждать к экспериментированию.
5. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.
6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра, итог.
Материалы: Игрушка Медвежонок, стаканчики с песком для каждого ребенка лейка с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, бумажные самолетики по количеству детей, мешочек с браслетами зеленого и синего цвета, зеленый, синий обручи, подносы с мокрым и сухим песком.
Ход прогулки:
На прогулке воспитатель получает СМС, читает детям: «Когда же вы придете, я вас жду так долго!»
Воспитатель: интересно, кто это прислал нам СМС, ребята! (и находят на скамейке записку): «Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто я.
Лапу я свою сосу,
Сплю всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждаюсь ото сна,
И давай в лесу реветь.
А зовут меня… (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: (находит игрушку медведя). Да, это медведь, здравствуй, Мишка! Вот, кто нам писал! (подносит игрушку к уху). Ребята, Мишка приглашает нас в путешествие в одну волшебную страну. А как вы думаете, как называется эта волшебная страна?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну. На каком транспорте туда можно добраться?
Дети: (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете (достает из выносного материала бумажные самолетики). Возьмите бумажные самолетики, мы отправляемся.
Дети выполняют игровые движения с бумажными самолетиками. Ребята приходят на «Остров идей».
Воспитатель: А вот и волшебная Песочная страна.
Но в этой стране есть свои правила поведения. Наш медвежонок сейчас вам их расскажет.
Воспитатель за Медвежонка:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Дети, поняли меня!
Воспитатель: Чтобы поближе узнать, какой песок живет в Песочной стране, нам нужно его внимательно рассмотреть.
Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. Потому и говорят, что песок — «сыпучий», песок — рыхлый.
Опыт 2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Опыт 3. «Куда исчезла вода» В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Физминутка
Опыт 4 «Лепим из песка»
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт 5 «Мокрый песок принимает любую нужную форму
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Опыт 6 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: Вот какой необычный песок живет в Волшебной стране!
Мишка предлагает нам поиграть, а для этого нам нужно вернуться на наш участок. (отправляемся на прогулочный участок)
Разделимся на две команды. В этом мешочке лежат браслеты двух цветов: зеленого, синего. Дети, которые взяли зеленые браслеты, собираются у зеленого обруча, а дети, взявшие синие браслеты, - у синего обруча. (воспитатель помогает надеть детям браслеты) Теперь у нас две команды: зеленая и синяя.
Игра «Игрушки – потеряшки».
Воспитатель: Ребята,
Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
Как вы думаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они спрятались в песок.
Воспитатель: Да, наши игрушки для игры в песке спрятались в песочнице. Сейчас мы узнаем, какая команда быстрее найдет пять игрушек.
Игра «Куличики».
Воспитатель: Теперь наша любимая песочная игра – «куличики».
Я не ем, я не сплю - я куличики леплю,
На песочке у воды встали ровные ряды.
Каждый член команды должен слепить один куличик из песка. Самая быстрая команда и будет победителем.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу.
Сейчас наш гость – Медвежонок определит победителя (определяется победитель, все дети награждаются медалями). Нам пора попрощаться с Медвежонком, он вернется в свою песочную страну.
Воспитатель: В какой стране мы сегодня с вами побывали, как мы путешествовали, что мы делами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идем в поход.
В мероприятии дети проходят по станциям.......

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Идем в детский сад в три года
Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...

