Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников
материал

Котовщикова Ирина Николаевна

Результативность образовательного процесса в дошкольной организации отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в двух аспектах: педагогическом, медицинском.

С целью повышения качества работы по достижению более высоких результатов развития воспитанников в детском саду проводится мониторинг. Основная задача которого заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и процесс развития ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и на мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_dinamika_po_oblastyam.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников.

Результативность образовательного процесса в дошкольной организации отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в двух аспектах: педагогическом, медицинском.

С целью повышения качества работы по достижению более высоких результатов развития воспитанников в детском саду проводится мониторинг. Основная задача которого заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и процесс развития ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и на мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

Результаты диагностики эффективности педагогических воздействий представлены в таблице.

Образовательные области

2022-2023г

2023-2024г

2024-2025г

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 53%

Средний – 47%

Низкий

Высокий – 26%

Средний – 62%

Низкий – 12%

Высокий – 68%

Средний – 26%

Низкий – 6%

Познавательное развитие

Высокий – 62%

Средний – 38%

Низкий

Высокий – 22%

Средний – 63%

Низкий – 15%

Высокий – 41%

Средний – 50%

Низкий – 9%

Речевое развитие

Высокий – 67%

Средний – 24%

Низкий – 9%

Высокий – 26%

Средний – 62%

Низкий – 12%

Высокий – 47%

Средний – 41%

Низкий – 12%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий – 53%

Средний – 47%

Низкий –

Высокий – 32%

Средний – 56%

Низкий – 12%

Высокий – 56%

Средний – 38%

Низкий – 6%

Физическое развитие

Высокий – 73%

Средний – 24%

Низкий – 3%

Высокий – 34%

Средний – 48%

Низкий – 18%

Высокий – 59%

Средний – 35%

Низкий – 6%

Итоговое

2022-2023г

2023-2024г

2024-2025г

Высокий – 62%

Средний – 36%

Низкий – 2%

Высокий – 28%

Средний – 58%

Низкий – 14%

Высокий – 54%

Средний – 38%

Низкий – 8%

Как показывает таблица сравнительного анализа результатов мониторинга, наблюдается положительная динамика по всем направлениям за 3 года. Серьезное внимание уделяется организации тематических недель по основной программе, включающие в себя большой объем в работе с детьми по всем образовательным областям. Планируются и проводятся беседы, сюжетно-ролевые, подвижные, коммуникативные игры, раскрывающие ребенку, окружающий его мир. Также, решается проблема приобщения детей к миру культуры: участие в литературных и музыкально-театрализованных проектах. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу. В результате проделанной работы, прослеживается, стабильный позитивный рост. Показатели основной образовательной программы находятся на пределах высокого и среднего уровней.

Мониторинг эффективности педпроцесса за 3 года

Итоговая гистограмма освоения детьми программы за 3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников.

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников....

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакциоей...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

    Работа в группе «Солнышко» осуществляется на основании образовательной программы МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» исходя из возрастных особенностей воспитанников и...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Анализ мониторинга  дошкольников  за  три  учебных  года (2022-2024г) проводилось по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развит...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2022-2024 г.г.

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2022-2024 г.г. Результаты по областям, в динамике за 3 годаДля определения уровня ра...

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников...