Проект «Россия – страна героев»
проект (подготовительная группа)

Андреева Юлия Витальевна

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_strana_geroev.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Россия – страна героев»

Актуальность проекта. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил организовать историческое просвещение на всех уровнях образования (Указ Президента Российской Федерации от г. № 314).

Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современной российской системе образования обусловлена комплексом социальных, педагогических и политических факторов. Это не просто дань традиции, а насущная необходимость, продиктованная временем. Актуальность патриотического воспитания дошкольников заключается в том, что оно является фундаментом для формирования гармонично развитой личности, способной в будущем стать настоящим гражданином своей страны — не на словах, а на деле: ответственным, трудолюбивым, милосердным и готовым вносить свой вклад в её процветание. Это не разовая кампания, а целенаправленная, систематическая работа, интегрированная во все виды детской деятельности, которая позволяет вырастить человека, знающего и любящего свою Родину.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный ( – ).

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы;

- родители воспитанников;

- педагоги ДОО.

Цель: формировать чувство патриотизма у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

2. Формировать представление о России как о родной стране.

3. Познакомить детей с именами и основными достижениями великих людей.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством национальных игр.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.

2. Воспитывать у дошкольников ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап ( – )

1. Определение проблемы, цели, задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап ( – )

Дата

Содержание работы с детьми, формы работы

Содержание работы с родителями

Обогащение РППС

1 неделя ( – )

- Беседы: «Россия – наша Родина», «Государственная символика Российской Федерации»;

- Дидактические игры: «Расскажи гостям о столице нашей Родины и её достопримечательностях», «Символика Российской Федерации»;

- Чтение художественной литературы: серия книг «Настя и Никита» (изд-во «Фома»), «Флаг моего государства», «Герб моего государства» — развивающие пособия с картинками и стихами, атласы и энциклопедия для детей: «Моя первая книга о России»

- Рисование на тему «Природа России»;

- Создание плаката «Моя Родина - Россия».

- Консультация «Нескучный патриотизм: как воспитать любовь к Родине без нравоучений?»;

- Круглый стол на тему «Герб, флаг, гимн: как объяснить ребенку государственные символы?».

- Создание патриотического уголка «Наша Родина — Россия».

2 неделя ( – )

- Беседы: «Дружная семья народов России», «Все мы – Россия!»;

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний (по народным промыслам)», «Народные костюмы», «Угадай, из какой я сказки?»;

- Подвижные игры: «Салки», «Золотые ворота», «Коршун», «Каравай», «Тетёра», «Имена», «Курочка»;

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки, былины о богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович», сборники сказок народов Севера, Кавказа, Поволжья и др.;

- Конкурс рисунков «Народы России»;

- Фотовыставка «Мой национальный костюм»;

- Акция «Символ народа».

- Консультация «Культурный код: как народные сказки, песни и промыслы воспитывают душу?»

- Оформление фотовыставки «Мой национальный костюм».

3 неделя ( – )

- Беседа «Волшебники России: люди, которые придумали будущее».

- Игры: «Испорченный телефон», «Телепередача»;

- Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Старый и современный телевизор», опыт «Радио», опыт «Йогурт»;

- Чтение художественной литературы: «История самолёта» и «История автомобиля» (из серии «Настя и Никита»), Р. Гилфорд и С. Тунхейм «Ида. Взгляд из прошлого», стихи и сказки Б. Заходера («Птичья школа»), «Робот по имени Вениамин» А. Никольская;

- Рисование «добрых» и «вредных» микробов.

- Консультация «Воспитываем будущего учёного: как рассказать дошкольнику о великих изобретателях».

- Оформления уголка «Читаем и изобретаем».

4 неделя ( – )

- Беседа «Сказочники и волшебники слова: знакомимся с великими русскими писателями»;

- Дидактические игры: «Чьи это герои?», «Найди пару: Писатель - Книга», «Исправьте ошибку», «Угадай по отрывку из художественного произведения»;

- Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», Л.Н. Толстой «Косточка», «Лев и собачка», «Филипок», С.В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»;

- Рисование «Мой любимый сказочный персонаж»;

- Спектакль «Что за прелесть эти сказки».

- Подготовка к спектаклю «Что за прелесть эти сказки»;

- Консультация «Как вырастить читателя: знакомим дошкольника с великими писателями».

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж».

5 неделя ( – )

- Беседы: «Первый космонавт: кто такой Юрий Гагарин?», «Космический корабль: на чём летают в космос?», «Наш космический дом — планета Земля»;

- Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «Космический пазл», «Найди одинаковые ракеты»;

- Подвижные игры: «Ракета в полёт!», «Соберите метеориты», «Луноходы»;

- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Е. Левитан «Космические сказки», «Космонавт» А. Барто;

- Выставка рисунков «Просторы космоса».

- Совместное с детьми участие в выставке рисунков и подготовка материалов для уголка «Космическая станция».

- Уголок «Космическая станция»;

- Выставка рисунков «Просторы космоса».

6 неделя ( – )

- Беседы: «Саратов — наш дом», «Как появился наш город?», «Космический Саратов: город, который любил Гагарин», «Волга-матушка: река-кормилица», «Музеи и театры Саратова»;

- Дидактические игры: «Собери герб Саратова», «Угадайте по описанию», «По улицам Саратова»;

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»;

- Подвижные игры: «Саратовский калач», «Волга-матушка и стерлядки», «Саратовская гармошка»;

- Создание фотовыставки «Любимый город в объективе»;

- Чтение художественной литературы: «Волжские» сказки и стихи;

- Выставка рисунков «Мой Саратов — капля России».

- Творческая работа детей и родителей «Мой Саратов — капля России».

- Создание фотовыставки «Любимый город в объективе».

7 неделя ( – )

- Беседы: «Что такое война и мир?» «Кто такие защитники? Солдаты на войне»;

- Дидактические игры: «Военные профессии», «Соберите вещмешок»;

- Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Детский ботинок», А. Барто, «В дни войны», А. Митяев, «Мешок овсянки», Л. Кассиль, «Рассказ об отсутствующем».

- Экскурсия в Музее боевой и трудовой славы г. Саратова;

- Аппликация: «Открытка для ветерана»;

- Рисование «Салют Победы»;

- Акция «Письмо солдату».

- Консультация «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?».

- Выставка рисунков «Салют Победы».

Заключительный этап ( – )

На заключительном этапе реализации проекта были организованы: итоговая выставка «Галерея Славы: Россия – страна героев» (совместные работы детей и родителей: рисунки, поделки, альбомы), презентация семейных проектов: «Герой моей семьи», создание Книги Памяти группы: с рисунками и рассказами детей о том, кого они считают героем, экскурсия в Саратовском областном музее краеведения «Саратов в годы ВОВ», экскурсия в интерактивном мультимедийном историческом парке «Россия – моя история». Подведение итогов реализации проекта совместно с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Россия – страна мастеров» Виноградова Любовь Ильинична, Знатнова Марина Юрьевна Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с диагнозом ТНР

Задачи проекта:Формировать представления об истории и уникальности культуры русского народа.Уточнить представления о быте и традициях русского народа.Воспитывать любовь к Родине.Познакомить с красотой...

Проект "Моя Страна ,Страна героев!"

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща с мал...

Проект "Россия - страна городов"

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и нац...

Всероссийский проект "Россия – страна городов"

Дошкольный возраст – это время, когда закладывается фундамент воспитания ребенка как личности, когда определяется устойчивое представление о добре и зле, усваиваются правила нравственности и нор...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...

Проект "Россия - страна городов"

Данный материал полезен педагогам, которые увлечены проектной деятельностью....

«Социальная акция» Россия – страна героев»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...