Статья " Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФОП ДО"
статья

Марина Сергеевна Плотникова

Статья о патриотическом воспитании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные вопросы воспитания ребенка в детском саду в условиях внедрения ФОП дошкольного образования (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций)

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФОП ДО».

Плотникова Марина Сергеевна,

Воспитатель

8-952-470-84-81

В нашей стране длительный период времени недостаточно внимания уделялось вопросам о патриотическом воспитании дошкольников. Не только современные дети, но и многие родители знают не так много о стране, родном городе, традициях.

Содержание ФОП ДО подчеркивает необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников, поскольку именно в детстве закладываются жизненные ориентиры, система ценностей, а главное – чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является основой для формирования будущего гражданина своей страны.

Одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы с дошкольниками сегодня- патриотическое воспитание. Работа в этой области должна осуществляться с младшего дошкольного возраста, начиная от игры и различных повседневных моментов, заканчивая праздниками и развлечениями.

Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — не просто общее понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для ее блага.

Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности, которая позволит каждому ребенку осознавать нормы поведения, особенности взаимоотношений. Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, советующие образу будущего сознательного гражданина.

Любовь к природе, родному дому, семье, к истории и культуре страны, которые были созданы трудами многих людей- все это цели патриотического воспитания детей, которое закладывается с дошкольного возраста.

В контексте ФОП ДО по нравственно-патриотическому воспитанию были выделены следующие задачи:

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине и разнообразию культур;

- расширять знания о государственных праздниках и событиях в стране;

- развивать гордость за достижения России в спорте, науке и искусстве;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества и память о павших бойцах.

В работе с детьми важно использовать разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, такие как:

- виртуальные экскурсии ;

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного города;

- наблюдение за трудом людей в детском саду;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни,);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки);

- знакомство с творчеством поэтов, художников;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках.

Одной из основных форм работы, которые используются в детском саду должны быть беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор русского народа, песни и стихи для разучивания и разумеется пример родителей и педагогов.

Беседуя с детьми об истории и традициях предков, мы прежде всего воспитываем в них любовь и уважение к родине, гордость за свою страну. Важную роль здесь мы уделяем сказкам, которые наши предки передавали из поколения в поколение и учили трудолюбию, дружбе, доброте, взаимопомощи. Также мы знакомим детей с культурой, традициями и обычаями других народов, чтобы сформировать дружеское отношение к ним.

Поскольку детям в дошкольном возрасте свойственны утомляемость и неустойчивость внимания необходимо периодически возвращаться к определенным темам для формирования у них более стойкого интереса. Для раскрытия многих тем использовать национальные праздники, игры, в которых дети могут узнать, что – то новое о своей Родине, а также воспитывать любовь к ней.

Любовь к Родине предполагает также любовь к природе. Поэтому с раннего возраста стараться прививать детям бережное отношение к природе, животным. При ознакомлении с природой родной страны делать акцент на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным в патриотическом воспитания детей является работа с родителями. Задача педагогов побуждать родителей знакомить детей с историей своей семьи, чтобы вызывать у детей сильные эмоции, заставлять сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Формы работы, которые могут быть использованы с родителями:

- Анкетирование;

- Консультации в родительских уголках;

- Совместная деятельность детей и родителей;

- Оформление рисунков выставок рисунков по данной теме;

- Обсуждение и распространение семейного опыта;

- Совместные детско-родительские встречи в различных формах.

Развивающая предметно пространственная среда детского сада в рамках нравственно-патриотического воспитания должна быть оснащена согласно возрасту детей:

наглядные дидактические материалы: иллюстрации, флажки, буклеты, предметы народной культуры, фотографии;

- папки и материалы с дидактическими играми: настольные игры, мозаики, складные картинки соответствующей тематики;

- разнообразные творческие задания с примерами выполнения соответствующей тематики;

- куклы, одетые в народные костюмы, игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели;

- художественная литература: книги с иллюстрациями подходящей тематики.

Важно помнить, что как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, за свою нацию необходимо в любое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...

Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников....