Конспект занятия по конструированию с детьми 1,5–3 лет Тема: «Стульчик для Мишутки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Сергеевна Вишневская
Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи: 1Образовательные: - Учить детей правильно называть детали конструктора: кирпичик, кубик. - Учить цвета. 2.Развивающие: - Активизировать познавательную активность детей в процессе продуктивной деятельности. - Развивать речевую активность; интерес к конструированию. 3.Воспитательные: - воспитывать желание помогать героям сказки и умение доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_s_detmi_1.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по конструированию с детьми 1,5–3 лет

Тема: «Стульчик для Мишутки».

Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

1Образовательные:

- Учить детей правильно называть детали конструктора: кирпичик, кубик. - Учить цвета.

#1056;азвивающие:

- Активизировать познавательную активность детей в процессе продуктивной деятельности. - Развивать речевую активность; интерес к конструированию.

#1042;оспитательные:

- воспитывать желание помогать героям сказки и умение доводить начатое до конца.

Оборудование

Демонстрационный: Мишутка, картинки с изображением стульев. Раздаточный: конструктор на каждого ребенка.

Методические приёмы: игровой момент, рассматривание картинок, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», игра инсценировка «Три медведя».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель выводит детей в круг и предлагает поздороваться с гостями и обращает внимание детей на красивый домик.

#1057;юрпризный момент.

Воспитатель - Ребята! Посмотрите, какой красивый домик. Кто же там живет? Дети подходят к домику. Из домика, раздается, плачь. Воспитатель – Кто то там плачет! Давайте спросим, кто плачет? Что случилось?

Воспитатель побуждает детей самостоятельно задать вопрос.

Мишутка – Здравствуйте ребята это я, Мишутка.

Дети – Здравствуй Мишутка, почему ты плачешь?

Мишутка - Ребята, а вы знаете сказку Три медведя? Побывала у нас в домике Маша, посидела на моем стульчике, качалась, качалась и сломала его! Теперь мне не на чем сидеть, и я очень огорчен!

Воспитатель – Не стоит огорчаться Мишутка, наши ребятки помогут тебе, построят новый стульчик.

Дети – Да, поможем.

3. Беседа и рассматривание картинок.

Воспитатель – Как же мы ребятки будем строить стульчик для Мишутки? Что нам для этого нужно? Давайте посмотрим на картинки, какие бывают стулья.

Дети подходят к мольберту, где расположены разного вида стулья, Рассматривают картинки, что есть у стула( сидение, спинка)

Воспитатель – Ребятки, а вот и сломанный Мишуткин стульчик.

Воспитатель обращает внимание детей на кубик и кирпичик, побуждает каждого ребенка назвать детали строителя.

4. Показ и объяснение.

Воспитатель – Ребятки, я возьму кубик, это будет сидение у стульчика, к кубику приставлю кирпичик узкой стороной, это будет спинка у Мишуткиного стульчика. Стульчик готов. Садись Мишутка.

Педагог ставит на стульчик Мишутку.

Мишутка – Спасибо, очень замечательный стульчик.

Воспитатель – А теперь вы, ребята постройте стульчики для своих медвежат.

5. Продуктивная деятельность.

Дети садятся за стол и выполняют постройку. Воспитатель побуждает детей назвать цвет своего стульчика. Хвалит детей.

Дети выполняют задание.

6. Физкультминутка.

Мишутка – Ой, ребята, я что то засиделся, мне хочется размяться, давайте поиграем.

Дети соглашаются.

Проводится физминутка

Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

6. Итоговая часть.

Воспитатель - Ребята, чем мы с вами занимались? Дети – Строили стульчик для медвежат. Воспитатель – Из чего мы строили стульчики? Дети - Из кубика и кирпичика.

Все вы просто - молодцы! Помогли Мишутке. Вам понравилось?

А сейчас мы попрощаемся с Мишуткой. Он вернется к себе домой, а вы ребятки постройте стол для своих медвежат.

Дети выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группе.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гарм...

Конспект занятия по конструированию с детьми 2 г.ж. «Мишка сидит на диване»

Цель: формировать у детей навык сооружать мебель, видеть составные части предмета, называть их с помощью воспитателяЗадачи:1. Выполнять постройку, последовательно передавая отдельные части предмета.2....

Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "дом дружбы"

В интересной и занимательной форме можно провести обычное занятие по конструированию, Вместе с детьми построить дом дружбы, помогая сказочному герою Шапокляк найти друзей....

Конспект занятия по конструированию с детьми средней группы "Стул для Кати"

Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора ТИКО...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек.  Восп...