Родительское собрание в старшей группе "Вечер вопросов и ответов"
материал (старшая группа)

Попова Людмила Валерьевна
Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Формат: непринуждённое, равноправное общение родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительское собрание

в форме вечера вопросов и ответов

«Об очень важном»

 

21 октября 2025г                                                                            

Присутствовало: 28 человек (лист регистрации прилагается)

Время:18.00

Председатель:     

Секретарь: 

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет

Задачи: - расширение контакта между педагогами и родителями;

-обновление анкетных данных семей воспитанников;

-моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей;

- привлечение родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и  неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- раскрытие актуальности  мнемотехники для дошкольников.

Повестка собрания:

1. Обсуждение положительных явлений жизнедеятельности группы. Объявление благодарности родителям, за  активное участие в жизни группы, привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в учреждении  – воспитатель Лакова Т.В.

2. Выступление педагога- психолога  Поповой Л.В. о возрастных особенностях детей 5 – 6 лет, о задачах образовательной деятельности в старшей группе.

3.  «Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (понятие мнемотехники, актуальность, особенности, принципы технологии, этапы работы с мнемотаблицами)  - воспитатель

 Лакова Т.В.

4. Выборы членов родительского комитета.

6. Разное.

  1. Слушали: Воспитатель  Лакова Т. В.,  выразила благодарность наиболее активным родителям, принимавшим участие в мероприятиях, выставках, конкурсах проводимых в ДОУ, рассказала о планируемых мероприятих на ближайший период и роль родителей в их организации. Сообщила  о работе кружков в детском саду. Рассказала, что с детьми помимо воспитателей, работают специалисты:  музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагог – психолог, учитель-логопед.

Решили:

1.Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях МДОАУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, родители.

2. Слушали: Педагог – психолог  Попова Л.В. провела анкету для родителей «Вопрос – ответ» (приложение 1), игровые упражнения «Клубочек», «Золотой ключик», консультацию для родителей«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» (приложение 2), рассказала об организации и особенностях образовательного процесса в старшей группе; об особенностях образовательной деятельности данного возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях. Воспитатель Попова Л.В. рассказала родителям об особенностях поведения детей, рекомендовала больше уделять им внимание, чаще общаться, а также закреплять навыки самообслуживания. Озвучила особенности нравственного и эмоционального развития данного возраста.

Решили:

  1. 2.1.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности своего ребенка при подборе развивающих игр, книг, познавательной информации.
  2. 2.2.Осуществлять воспитателям и родителям тесное взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятного климата в группе.
  3. 2.3. Поощрять стремления детей к самостоятельности и инициативе.
  4. 2.4. Родителям учесть рекомендации по организации режима дня и формированию навыков самообслуживания, соблюдать правила столового этикета в семье.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, родители.

3.Слушали: Воспитатель  Лакова Т.В. в презентации ознакомила родителей с методикой мнемотехники, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Предложила варианты игр с мнемотаблицами, которые можно использовать в домашних условиях для развития памяти детей. Провела с родителями игру «Отгадай-ка стихотворение А. Л. Барто» по мнемотаблице. (приложение 3)

Решили:

3.Уделить особое внимание родителям на развитие речи детей, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики рук детей. Занимаясь с ребенком дома, использовать прием мнемотехники, с помощью игр с мнемотаблицами, для запоминания стихов, пересказов рассказов, сказок, для развития памяти  и речи ребенка.

      4. Слушали: Воспитателей группы, которые напомнили и разъяснили родителям полномочия и обязанности родительского комитета, а также предложили выбрать его членов.

Решили:

     4. Путём голосования   - 26 голосов «за», 0 голосов «против», был выбран родительский комитет  в прежнем составе.  

         Председателем родительского комитета избрана  

         Члены родительского комитета:  

  

Председатель: ____________________    

Секретарь:_______________________    

 Приложение 1

Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Клубочек».

Игра «Клубочек»

Передаем клубочек друг другу разматываем его,и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Воспитатель: - Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно родители будут относиться к воспитанию и развитию детей именно в этом возрасте.

А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете своих детей.

Я раздам вам листочки с вопросами, вы должны ответить на эти вопросы.

Приложение 2

Анкета «Вопрос-ответ»

1. Умеет ребёнок считать до 5?

2. Может ребёнок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ребёнок адрес проживания?

5. Может ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ребёнок сочинить сказку?

7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ребёнок рассказать о своей будущей профессии?

9. Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?

10. Как вы считаете, ребёнок может сравнить два-три предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)

11. Хорошо ведёт себя ребёнок в гостях?

12. Может ли ребёнок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ребёнок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Рассказывает ребенок, чем занимался в детском саду?

16. Интересуется ли ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет ли придумать слово на заданный звук?

17. Может ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ребёнок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди - сзади, вверху – внизу)

Если вы ответили утвердительно на 15 вопросов и более, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если же меньше 15, то вам следует задуматься. Приложить больше усилий в обучении ребёнка.

Приложение 3

Воспитатель: - А сейчас пойдем дальше и поговорим о том, что предстоит сформировать у детей в этом учебном году

Формирование элементарных математических представлений

• К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10.

• Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

• Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности

• Уметь делить квадрат на 4 равные части, уметь делить треугольник и круг на части

• Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

• Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)

• Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Развитие речи

• речевых коммуникаций ребёнка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста

• Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи (прилагательные, глагол, существительные)

• Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

• Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

• Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

• Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие

• В рисовании: различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

• В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

• В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

Познавательное развитие

• Форсировать представление о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека.

• О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания.

• О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям.

• О человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека.

• О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие

• Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;

• Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос);

• Осторожен при общении с незнакомыми животными;

• Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте;

• Правильно ведёт себя на воде, на солнце;

• Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице;

• В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх;

Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде;

Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности;

Самостоятелен в самообслуживании;

Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого

успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании;

У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям;

Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения;

Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо;

Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо

Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной;

Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие

К концу года дети должны достичь следующих умении

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать в длину с места, прыгать в высоту с разбега, прыгать на скакалке

- метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, бросать мяч вверх и ловить, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе отбивать мяч

- выполнять упражнения на равновесие

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- ходить на лыжах скользящим шагом; ухаживать за лыжами.

- кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Итак, учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• Развивать связную речь детей;

• Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• Воспитывать у детей навыки коллективного труда

• Развивать произвольное управление детей своим поведением.

Приложение 4

Воспитатель:  Сегодня нам хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически попробовать некоторые методические приёмы, которые используются при работе с детьми по развитию речи и памяти. Одним из них является…

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - запоминание цветов радуги)

Мнемотехника помогает развивать:

Ассоциативное мышление

Зрительную и слуховую память

Зрительное и слуховое внимание

Воображение

Связную речь

Мелкую моторику рук

Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.

В обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют… Мнемоквадрат, мнемодорожку и мнемотаблицу. Но детям младшего дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними необходимо работать через мнемодорожки. Работая с мнемодорожкой, использую приёмы наложения и приложения.

Например, поставив перед собой цель - ознакомить детей с характерными особенностями времён года, детей учат рассказывать о временах года с использованием мнемодорожки. В работе с мнемодорожками устанавливают следующие условные обозначения, характерные для каждого времени года: дождь, ветер, снег, тучи, тепло, почки, трава, тает снег, прилетают/улетают птицы, солнце светит мало, деревья без листьев и т. п. Использование таких условных обозначений признаков времени года позволяет составить мнемодорожку об осени или весне и рассказ по ней.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется).

Начинается работа с простейших мнемоквадратов (работа в выставочной зоне). Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «лист», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам, например, мнемодорожка о ветре (см. выставочную зону). И позже к мнемотаблицам.

Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка. Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению. Важно, чтобы нарисованное было понятно детям. Т.е.

1 этап -это Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап -это осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап –это после перекодирования осуществляется пересказ текста по заданной теме.

Где можно использовать мнемосхемы: разучивание стихотворений или песни, а также их можно также использовать при составлении и отгадывании загадокданный пример подходит для тех, кто не обладает художественными способностями и им сложно нарисовать понятный ребёнку рисунок. Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала). Также мнемотаблицы можно использовать при рассказывании сказок. А, именно…

Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки.

Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, одевания. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятии и самостоятельно пересказанные, позволяют ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко произвести этапы. Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

Варианты игр с мнемотаблицами:

1. Восстановить последовательность картинок по памяти;

2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;

3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

4. Найти лишнюю картинку;

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы);

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

На столах видите Памятки по использованию мнемотехники – это будут ваши «путеводители» в загадочный мир мнемотехники и, надеемся, в дальнейшей вашей работе

Итак, при использовании методов мнемотехники у детей:

расширяется круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, - соглашаемся мы, - учить стихотворение мы не будем. Давай, просто стихотворение нарисуем». Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

Как вы думаете, приём мнемотаблиц им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов), а также для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Работа в группах – тренинг по составлению мнемотаблиц.

А попробовать вы можете прямо сейчас. Нам хотелось бы предложить вам на практике применить методы мнемотехники.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 группы, и выполнить следующие задания.

Уверена, что вы согласитесь с нами, если мы скажем, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (так же, как Вы сами писали шпаргалки). Верно?

№1 задание для родителей.

Вы видите перед собой мнемодорожки для составления предложений. Необходимо придумать к ним предложения и зачитать их.

№2 задание для родителей.

Вы получите текст  стихотворения.

Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.

Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению.

«Кораблик», А.Барто

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Вторая группа – составление мнемотаблицы по песне.

Песня «В лесу родилась елочка…»

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Просмотр полученных работ: первая группа меняется со второй своими мнемотаблицами. Каждая группа должна воспроизвести зашифрованное.

№3 задание для родителей.

«Сидит девица в темнице, а коса ее на улице».

«Кошка в окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку метет».

Подведение итогов.

Обратная связь с родителями (родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса)

На этом у нас собрание закончено, спасибо за внимание.

Игровое упражнение «Цветок»

Педагог – психолог: Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) При одинаковых условиях каждый человек делает всё по-разному. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет кого то или чего, то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Воспитатель предлагает родителям нарисовать графический рисунок

Игровое упражнение «Золотой ключик» Родителям дается лист бумаги в клетку. Для этого слушайте внимательно – я буду говорить, в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить своих детей даже если что, то у них не получается.

И завершить хотелось бы снова игрой «Клубочек».

Игра «Клубочек»

- «Что вас огорчает в вашем ребёнке?» (родители, называя негативные качества ребёнка, постепенно сматывают клубок, который разматывали в начале)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для этого чтобы заслужить доверие ребёнка, надо иметь с ними общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Стремитесь понять своего ребёнка, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных правил - добрый пример, в вас, в родителях! Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»

Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, ка...