Тема: «Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство»
план-конспект занятия
Цель: формирование правил безопасного поведения воспитанников при обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.
Задачи:
формировать у детей знания и навыки безопасного поведения во время прогулки;
выработать алгоритм действий при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов на улице;
воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство»
Цель: формирование правил безопасного поведения воспитанников при обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.
Задачи:
формировать у детей знания и навыки безопасного поведения во время прогулки;
выработать алгоритм действий при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов на улице;
воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Будьте бдительны! Взрывоопасные предметы!"; просмотр видеофильма "Взрывоопасные предметы"; просмотр презентации "Правила поведения в случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство".
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: видеофильм, презентация, оборудование к образовательной ситуации «Подозрительный предмет».
Ход ООД на прогулочной площадке:
Педагог заранее, обговорив с сотрудником охраны оставляет на веранде красивую коробку.
1. Дети с педагогом выходят на прогулочную площадку. Воспитатель не сообщает детям о том, что их ждет «опасность».
2. Образовательная ситуация «Подозрительный предмет».
Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит у вас на веранде под скамейкой. Надо взять её обязательно, наверняка там спрятаны красивые игрушки.
Реакция детей.
Педагог: Ребята, а можно эту коробочку брать? (Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Педагог: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывоопасные предметы. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, свертки, мобильный телефон или игрушку и даже конфетки, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это очень опасно! Ребята, а что же нужно делать? (Ответы детей: сообщить взрослым.)
Педагог: Ребята, если вы нашли подозрительный предмет, нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, и т. д., а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Итак, запомните, ребята:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Педагог: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения или 112- единый номер вызова служб экстренного реагирования) если дети затрудняются в ответе, тогда им объясняет воспитатель.
3. Рефлексия.
Педагог: Нужно запомнить главное правило при обнаружении подозрительного предмета:
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым.
Педагог: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку
«Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство»
учителя-логопеда МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Скомаровской Ирины Александровны.
Методическая разработка «Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство»
представляет собой ситуацию при обнаружении подозрительного предмета для детей 6-7 лет на знания правил безопасного поведения воспитанников на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.
Целью данной методической разработки является формирование правил безопасного поведения воспитанников при обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.
Актуальность темы обусловлена тем, что у детей необходимо выработать у детей знания и навыки безопасного поведения во время прогулки; выработать алгоритм действий при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов на улице; воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
В ходе мероприятия задействованы все дети. Они в веселей непринужденной
обстановке знакомятся с правилами безопасного поведения воспитанников при обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство. Проведение подобных коллективных мероприятий позволяет реализовать потенциал детей, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива.
В целом, содержание методической разработки раскрывает заявленную тему,
что свидетельствует о возможном её применении при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в образовательных организациях для организации досуга и самостоятельной деятельности детей.
Разработка учитывает возрастные особенности детей и содержит практический
материал по организации мероприятия.
Представленная на рецензирование методическая разработка соответствует всем требованиям, предъявляемым к написанию сценария мероприятия, и носит завершенный, самостоятельный характер и может быть рекомендована для использования педагогами в практической деятельности.
___________________________ _______________________________
ФИО рецензента подпись рецензента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность по формированию правил безопасного поведения детей дошкольного возраста
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неп...

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)
В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к...
Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации
Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации...

Эффективные технологии формирования математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации
СодержаниеВведение1. Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации2. Организация взаимодействия педагогич...

Семинар Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»
Семинар «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города»...

Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство. Название имитационной игры: «Игрушки, оставленные без присмотра».
Формирование правил безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации на прогулочной площадке во время обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство.Название имитацион...