Беседа с детьми на тему: « Всемирный день ребёнка»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Беседа«Всемирный День ребенка» 

Цель:

познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями,

способствовать развитию нравственных представлений;развивать умение рассуждать, делать выводы.

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы :А. Барто

«Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; беседы о

семье; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка

иллюстраций «Права детей».

Персонаж: 

1.Вступительная часть.

Воспитатель:

«Круг радости»- (дети встают в круг)

«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)

Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили

уважение, вежливость друг к другу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с

Куклой

«Всемирный день ребенка».

Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

.

Кукла: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок. знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа

красные, а другие-черные?

Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

А кто

Кукла.: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.

Кукла.: Да, верно, но до них еще так далеко.

2. Знакомство с праздником

Воспитатель:

Да! До них далеко, но сегодня Всемирный день ребенка".

20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен

детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.

Вот и мы сегодня с вами и Куклой. будет праздновать праздник детей.

В мире много разных стран и народов.

Все дети разных стран называются по- разному.

Игровое упражнение "Дети Земли".

Дети России кто? - Россияне.

Дети Италии - итальянцы.

-Дети Англии - англичане.

Дети Франции – французы.

3.Права и обязанности детей

Воспитатель: Ребята, Кукла нам принесла волшебный сундучок. Давайте

посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: Что это за документ?

Кукла. первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Кукла: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

Кукла: Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом

детей на имя?

Кукла: Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны

представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф.

И. .) Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)О, каком

праве говорит этот предмет?

Кукла.: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые

заботится о маленьких.

Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга

ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете

нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Кукла.: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и

брать мои вещи.)

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую

картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку:

Кукла: Право на отдых.

Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети: Мы играем и дома и в детском саду.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и

говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть у вороны крылья?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком

праве она нам расскажет?

Дети: (Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей

обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего

задания.

Где можно получить образование?

Дети: (в школе, в училище, в институте)

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой,

иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать

стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: А вот и загадки про семью.

1. Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).

2.Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он

(дед).

3.В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).

4.Место, где вся семья бывает (дом).

5.Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком:

"Продолжи сказку… (бабушка).

6.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей

(мама).

Воспитатель: О чем эти загадки?

Дети: О семье

Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие.

А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют

свои обязанности.

У вас обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель,

помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.

4.Итог

Воспитатель: Вот наш праздник Всемирный день ребенка подошел к концу,

мы очень рады, что к нам сегодня пришла Кукла. и познакомила ребят со

своми правами и обязанностями. Посмотрите, какой у нас получился цветок

с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним о чем, самом важном мы

говорили? Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что увас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: "Всемирный день ребёнка"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе По теме:  «Всемирный день ребёнка»,по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Цель: обобщение зн...

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группе на тему "Всемирный день птиц"

Методическая разработка конспекта беседы с воспитанниками подготовительной группы на тему "Птицы разних стран"...

Беседа с детьми подготовительной группы "Всемирный день животных"

Рассказать детям про животных, познакомить с домашними и дикими животными....

Беседа с детьми на тему:Синичкин день".

Беседа с детьми на тему:Синичкин день". ...

Беседа с детьми на тему: «Синичкин День».

Беседа с детьми на тему: «Синичкин День». Средняя группа....

Беседа с детьми на тему "Международный день пожилых людей"

Сегодня мы поговорим о наших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, союзники, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие. Мы их называем пожилыми людьми. 1 ок...

Беседа с детьми на тему: «Всемирный день воробья – 20 марта»

Беседа с детьми на тему: «Всемирный день воробья – 20 марта» Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически...