Беседа с детьми на тему: « Всемирный день ребёнка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа«Всемирный День ребенка»
Цель:
познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями,
способствовать развитию нравственных представлений;развивать умение рассуждать, делать выводы.
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы :А. Барто
«Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; беседы о
семье; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка
иллюстраций «Права детей».
Персонаж:
1.Вступительная часть.
Воспитатель:
«Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили
уважение, вежливость друг к другу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с
Куклой
«Всемирный день ребенка».
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
.
Кукла: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок. знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа
красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
А кто
Кукла.: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.
Кукла.: Да, верно, но до них еще так далеко.
2. Знакомство с праздником
Воспитатель:
Да! До них далеко, но сегодня Всемирный день ребенка".
20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен
детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.
Вот и мы сегодня с вами и Куклой. будет праздновать праздник детей.
В мире много разных стран и народов.
Все дети разных стран называются по- разному.
Игровое упражнение "Дети Земли".
Дети России кто? - Россияне.
Дети Италии - итальянцы.
-Дети Англии - англичане.
Дети Франции – французы.
3.Права и обязанности детей
Воспитатель: Ребята, Кукла нам принесла волшебный сундучок. Давайте
посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что это за документ?
Кукла. первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Кукла: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Кукла: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом
детей на имя?
Кукла: Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны
представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф.
И. .) Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)О, каком
праве говорит этот предмет?
Кукла.: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые
заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга
ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете
нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.
О каком праве напомнила вам эта песенка?
Кукла.: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и
брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую
картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку:
Кукла: Право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и
говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть у вороны крылья?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком
праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей
обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего
задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой,
иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать
стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: А вот и загадки про семью.
1. Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
2.Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он
(дед).
3.В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4.Место, где вся семья бывает (дом).
5.Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком:
"Продолжи сказку… (бабушка).
6.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей
(мама).
Воспитатель: О чем эти загадки?
Дети: О семье
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие.
А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют
свои обязанности.
У вас обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель,
помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.
4.Итог
Воспитатель: Вот наш праздник Всемирный день ребенка подошел к концу,
мы очень рады, что к нам сегодня пришла Кукла. и познакомила ребят со
своми правами и обязанностями. Посмотрите, какой у нас получился цветок
с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним о чем, самом важном мы
говорили? Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что увас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: "Всемирный день ребёнка"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе По теме: «Всемирный день ребёнка»,по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Цель: обобщение зн...

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группе на тему "Всемирный день птиц"
Методическая разработка конспекта беседы с воспитанниками подготовительной группы на тему "Птицы разних стран"...

Беседа с детьми подготовительной группы "Всемирный день животных"
Рассказать детям про животных, познакомить с домашними и дикими животными....
Беседа с детьми на тему: «Синичкин День».
Беседа с детьми на тему: «Синичкин День». Средняя группа....

Беседа с детьми на тему "Международный день пожилых людей"
Сегодня мы поговорим о наших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, союзники, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие. Мы их называем пожилыми людьми. 1 ок...

Беседа с детьми на тему: «Всемирный день воробья – 20 марта»
Беседа с детьми на тему: «Всемирный день воробья – 20 марта» Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически...
