Картотека артикуляционной гимнастики для первой младшей группы
материал

Мельник Людмила Юрьевна

Картотека артикуляционной гимнастики для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_art.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека артикуляционной гимнастики

 для первой младшей группы

Упражнения для губ и щёк

«Хоботок»

  • Цель: вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.
  • Описание: вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5 –10. 

«Окошко»

  • Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
  • Описание: зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5–10 секунд. 

«Самовар»

  • Цель: укреплять мускулатуру губ и щёк.
  • Описание: сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2–3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». 

Упражнения для языка

«Лошадка»

  • Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
  • Описание: улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). 

«Качели»

  • Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость и подвижность.
  • Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). 

«Любопытный язычок»

  • Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
  • Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8–10 раз. 

Упражнения для развития координации

«Шарик»

  • Цель: укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.
  • Описание: ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«Хомячок»

  • Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк.
  • Описание: язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд. 

Дополнительные рекомендации

  • Проведение в игровой форме: используйте стихи, сказки или подвижные игры, чтобы заинтересовать детей. Например, упражнения можно связать с образами животных («лошадка», «хомячок») или предметами («шарик», «самовар»).
  • Длительность занятий: гимнастика не должна превышать 7 минут, чтобы избежать переутомления.
  • Последовательность: начинайте с простых упражнений и постепенно усложняйте задания.
  • Контроль за выполнением: следите за правильностью движений и поощряйте детей за успехи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы

Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....

Картотека артикуляционной гимнастики для первой младшей группы

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи выр...

Картотека артикуляционной гимнастики для первой младшей группы на тему "Зоопарк"

упражнения из картотеки могут использоваться на разных занятиях либо режимных моментах на подходящую тематику...

Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе.

Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе....

Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе.

Комплекс артикуляционной гимнастики в первой младшей группе....

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в первой младшей группе с использованием авторского пособия «Жучок с секретом»

Цель: улучшение подвижности артикуляционного аппарата, усиление речевого выдоха. Задачи: развивать подвижность нижней челюсти, языка; укреплять мышцы речевого аппарата, улучшать дикцию. Формировать ин...

Артикуляционная гимнастика в первой младшей группе

Артикуляционная гимнастикаОдна из важных составляющих успешного развития речи у детей — правильная артикуляция, то есть согласованная работа произносительных органов при образовании зв...