Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Профессии»
план-конспект занятия (средняя группа)

Фисенко Ольга Вячеславовна

Конспект зантия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59

Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

 Тема: «Профессии»

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Фисенко О.В.

Санкт-Петербург

Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1)закреплять умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2)уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

3)развивать речь, мышление, внимание.

4) воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

5) создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами, раскраски на тему профессии.

Методы и приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра- приветствие:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

2. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем разговаривать на очень интересную тему, а о чём мы сегодня будем говорить вы сейчас должны угадать. Я вам прочитаю стих, а вы мне скажите про что он.

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались, о чем сегодня мы будем говорить?

 Воспитатель: а что такое профессия? Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

 Воспитатель: а сейчас я буду вам загадывать загадки о людях разных профессиях, а вы отвечать.

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Вкусные котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3.Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

5.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

6.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)

7.На посту своем стоит, за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

8.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает... (продавец)

9.Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно,... (воспитатель)

        10.Наведём стеклянный глаз

        Щёлкнет раз – и помнит вас (фотограф).

        11.Кто приносит нам газеты
        И от бабушки приветы? (почтальон)

        12.У меня есть карандаш,
         Разноцветная гуашь,
         Акварель, палитра, кисть
         И бумаги плотный лист,
         А еще – мольберт-треножник,
         Потому что я… (художник).

Воспитатель: молодцы ребята, вы прекрасно справились с загадками. А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный сундучок».  У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных картинок с изображением предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (дети произносят фразу несколько раз). Я буду показывать вам предмет, а вы должны сказать, кому он принадлежит и для чего он нужен.

Показ картинок: шприц, краски и кисть, гитара, половник и сковородка, руль, сумка почтальона, ножницы и расческа, книга, касса, жезл, огнетушитель, кирпич и каска.

Воспитатель: молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились отлично. А теперь давайте разомнёмся, встаём на ноги.

Физминутка «Профессии»

Если хочет быть маляром- делай так      (красят кистью),

Если хочешь стать швеёй- делай так      (строчат на машинке),

Если будешь ты водитель- делай так       (вращают руль),

Если будешь ты сапожник - делай так          ( топают ногами),

Если будешь ты столяр - делай так               (хлопают руками)

Если будешь спортсмен - делай так              (приседают),

 Хватит в профессии играть,

Пора нам занятие продолжать.

Воспитатель: а сейчас ребята, я буду называть действия, которые каждый на работе делает человек, а вы должны угадать, что это за профессия (например, играет на пианино- музыкант).

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Лечит людей…

4. Водит автобус…

5.Ловит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

8. Разносит газеты и письма…

9.Тушит пожар…

10.Продает продукты...

11. Делает фотографии…

12. Играет на гитаре…

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Продолжаем дальше.

А теперь мы поиграем в игру «Что лишнее?».  Я буду называть предметы разных профессий, а вы должны назвать, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Воспитатель: а сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Найди ошибку». Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если неправильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Музыкант варит кашу.

Шофёр красит стены.

 

Вы, наверное, немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Пальчиковая игра «Грачи»

Мы лепили куличи.              (Лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи.      (Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог,  (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)

Выходи грачей считать.

Воспитатель: А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

Что делают расческой? (расческой причесываются).

Что делают карандашом? ( карандашом рисуют).

Что делают ножом? (ножом режут).

Что делают метлой?( метлой метут).

Что делают огнетушителем? (тушат огонь).

Что делают шприцом? (уколы).

Что делают ножницами? (стригут).

Что делают кисточкой? (рисуют).

 Воспитатель: Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем бы вы мечтали стать? (Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут).

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? А теперь запомните самые важные слова «Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы и получаете за своё старание раскраски.  (раздать раскраски детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях.  Задание "Профессии по ассоциации"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) Образовательная ситуация «знакомство с профессией Продавца»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеОбразовательная ситуация «знакомство с профессией Продавца» Данное занятие  разработано для детей средней г...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»

Открытое занятие с детьми по позновательному развитию с использованием инновационных кубиков входящих в состав цифровой лаборатории Наустим. Модуль - "Курс логики базовый ". Эти кубики спосо...