Проект "Волшебница бумага" в старшей группе
проект (старшая группа)

Людмила Владимировна Ваврик

        Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_bumaga.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский

Проект

«Волшебница бумага»

в старшей группе

                                                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                                             Ваврик Л.В.

                                                                                                                                 

                                           2025 год

                  Паспорт социально-значимого проекта

                               «Волшебница бумага»

Разработан: воспитателем МДОБУ детского сада №53 «Рябинка» р.п. Чунский

Ваврик Людмилой Владимировной

Длительность проекта: 01.04.2025 г.- 15.04.2025 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Тип проекта: исследовательский, информационно – творческий.

Образовательная область: познавательное развитие

Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», родители воспитанников, воспитатель старшей группы «Звёздочки» Ваврик Л.В.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта:

     Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

        Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цель проекта:

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи проекта:

- Получить бумагу ручной работы из вторичного сырья;

 -Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории   происхождения, разнообразии, и свойствах;

-Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;

-Развивать логическое мышление, внимание и память;

- Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

 - Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

 - Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

 - Развивать и формировать трудовые навыки;

 - Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

Распределение работы по этапам проекта:

Подготовительный этап:

  • подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
  • подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
  • подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

           Однажды вечером с детьми группы совместно наводили порядок в уголке «Рисование». И разбирая листы с рисунками, обнаружили, что большинство листов испорчены не дорисованными рисунками (даже самую малость) и их никто не берет для рисования. После того, как мы объяснили детям, что так делать нельзя и «Бумага — это ценный материал», дети заинтересовались почему же бумага так ценна, ведь ее так много у нас?  Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага.

 На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим знать

Откуда можно узнать

Бумага бывает тонкая, бывает толстая. (Степан Г.)

Откуда берется бумага? (Таисия С.)

Спросить у взрослых (Даша П.)

На бумаге можно рисовать.

(Савелий С.)

Почему бумага рвется? (Варя Р.)

Прочитать в книге

(Данил Г.)

Из бумаги делают поделки. (Леонид К.)

Почему бумага промокает?

(Кира С.)

Посмотреть в интернете (Роман М.)

Бумага может мяться (Алиса Г.)

Кто придумал бумагу? (Валерия Ч.)

Второй этап: разработка (планирование) проекта

  • Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы
  • Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
  • Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изо деятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».

Третий этап: исследовательский

Беседы:

  • Правила работы с ножницами.
  •  Состав бумаги
  •  Производство бумаги
  •  Виды бумаги
  •  История возникновения бумаги
  • Коллекционер бумаги
  •  Дерево – источник бумаги
  • Чем пользовались люди, когда не было бумаги?
  • Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?

   

Опыты:

  • Волшебная бумага
  • Сравнение бумаги
  • Разрывание бумаги
  • Вода и бумага
  •  Шуршащая или поющая бумага
  • Склеивание бумаги
  • Летающая бумага
  • Прочность бумаги
  • Изготовление бумаги собственного производства

Игры:

Словесные игры

  • «Что бывает из бумаги»,
  • «Бывает – не бывает»

Дидактические игры

  • «Определи на ощупь»,
  • «Волшебная бумага»,
  • «Что изменилось?»,
  • «Найди нужный вид бумаги»,
  • «Из какой бумаги сделано?»

Сюжетно – ролевые игры

  • «Магазин бумажных изделий».

Физкультминутки

  • «Бумажные фантики»,
  • «Мы бумагу мяли, мяли»

Дыхательная гимнастика

  • «Бумажный комочек»

Речевые игры 

  • «Закончи предложение»
  • «Скажи наоборот»,
  • «Бумажная, бумажный, бумажные»,
  • «Так не бывает».
  • Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».

Стихи

  • «Я листок бумажный»
  • «В сказочном царстве»
  • «Лист бумаги» С. Мехалков
  • «Смешной цветок» Агния Барто
  • «Простой листок бумаги» Н. Колесова
  • «Бумажный кораблик по имени "Книга" А. Сметанин

Сказки

  • «Сказка о бумажной фее» З. Литвинова
  • «Сказка о бумажном маге» Ю.Марковцев
  • «Сказка о бумажной балерине» Д. Новак
  • «Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна

Рассказ

  • «Откуда пришла бумага?» Б.Житков

Загадки о бумаге

Пословицы и поговорки о бумаге

Выставки поделок из бумаги:

  • Букет для мамы
  • Герои к сказке «Теремок»
  •  Аквариум
  • Открытки из бумаги ручной работы
  • Журавль
  • Нетрадиционное рисование комочками бумаги.

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.
  • Сбор макулатуры
  • Консультация для родителей:

«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

«Игры с бумагой для детей и взрослых».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

  • Бумага, изготовленная своими руками.
  • Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.
  • Альбом «Виды бумаги»

Литература.

 Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г

Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2004 год.

Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.: ТЦ Сфера, 2004

Мулько И.Ф. МП Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. — М.: ТП Сфера, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Познавательное + конструирование из бумаги старшая группа

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц; уточнить время года, название весенних месяцев, развивать ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...