Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе " В поисках клада Лесовичка"
план-конспект занятия

Кода Ирина Георгиевна

Определение качества знаний детей по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

 « В поисках клада Лесовичка».

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании слов признаков; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии..

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:  Конверт с письмом и разрезной картинкой Лесовика. Магнитные фишки  для звукового анализа слова КЛАД, мяч, шкатулка (сундучок) с подарками.

Раздаточный материал: полоски и  фишки для звукового анализа слов.

1. Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка ).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Девочки собирают картинки – пазл на магнитной доске, на картинке изображен лесовик).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Лесовик-затейник.

Пишет вам Лесовик-затейник из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Лесовик-затейник.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

- Прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. (Слайд 4) Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовика-затейника! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1

 Лесовик-затейник решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как, в волшебном лесу Лесовика живут настоящие звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Воспитатель: -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Воспитатель: -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Какие звуки мы называем согласными?

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) 

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Какой он формы? Какого цвета?

Задание №2

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки. Нужно назвать , что на картинке изображено , определить и назвать первый звук слова и дать ему характеристику.

Дети выполняют задание.

Воспитаталь: Вот и второй ключ. Какого он цвета, какой формы?

Задание №3

Воспитатель: Слушайте следующую загадку , где искать ключ.

 Участок земли,

Где овощ растёт,

Зовётся просто,

Это ведь …   (огород)

Воспитатель: Нужно каждому своё слово разделить на слоги.

Не забывайте отвечать полным ответом.    

Воспитатель6 Вот и третий ключ. Какого он цвета? Какой формы?

Задание №4      

Воспитатель: Где же следующий клич? Слушайте загадку.

 Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта? (магазин)

Воспитатель: Придумайте ,пожалуйста, предложения каждый со своим словом. (Дети выполняют задание).

Воститатель: Вот и четвёртый ключ.  Назовите  его форму и цвет.

Задание№5

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят конверт с заданием)

Воспитатель: Лесовик предлагает выполнить звуковой анализ слова КЛАД.

Дети выполняют задание на местах, один ребёнок у доски.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Лесовик благодарит вас за то, что вы так умело выполнили его задания.

Воспитатель:  А вот и пятый последний ключ Какого он цвета? Какой формы?

Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Лесовичка? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Открываем наш сундук?( Дети находят сладкие лесные призы).

Воспитатель: Спасибо Лесовику-затейнику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» способствует в увлекательной форме путешествия повторению и обобщению знаний детей по темам, пройденным ...

Занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада Лесовичка»

Задачи:1.Формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Закреплять умения обобщать, классифицировать, использовать ...