Консультация для педагогов Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста.
консультация
Консультация для педагогов
Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 301.5 КБ | |
| 550.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад «Алёнушка»
665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.
ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115
Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909
Консультация для педагогов
Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель Бадеева Н.М.
2024г.
Консультация для педагогов на тему:
Конструктор «Куборо» как средство развития детей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги!
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Дети очень много времени проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребёнка. Конструирование из конструкторов «Куборо» полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности очень быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Развитие речи ребёнка непосредственно связано с развитием мелкой моторики рук. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Куборо – это игра многих поколений.
Введение ФГОС предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, интеграции образовательных областей, решения программных образовательных задач в совместной деятельности.
«Куборо» можно рассматривать не просто как конструктор, а как образовательную систему из трех основных составляющих:
1. Дидактика
- Поддержка детского развития
- Десять тем областей
- Три уровня сложности
2. Тестирование способностей
- Развитие интеллектуальных способностей
- Оценка пространственного и логического мышления
3. Развлечение и творчество
- Стимул к созданию сложных фигур
-Разгадывание головоломок
- Соревновательная атмосфера
Образовательная система «Куборо» включает десять тем областей:
- Элементы моделирования и конструирования
- Навыки математики
- Навыки геометрии
- Навыки физики
- Аналитическое и стратегическое мышление
- Внимательность и трудолюбие
- Ловкость, выносливость
- Творческое, логическое, инженерное мышление
- Пространственное воображение
- #1050;омандный дух
«Куборо» учит работать в команде, согласованно находить решения, спорить, отстаивать свою точку зрения и приходить к решению. «Куборо»» развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.
Система «Куборо» используется в дошкольных образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования.
Основные задачи данного образовательного процесса - совершенствование практических навыков конструирования. Выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного мышления. Основы логического мышления и необходимость организации сбора отдельных моделей в одну является основополагающими навыками системы «Куборо». Большинство задач системы «Куборо» рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе «Куборо» может состоять из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.
В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
- Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
- Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
- Как обучающая игра для геометрического планирования;
- Как средство для создания функциональных скульптур.
Рекомендую вам использовать этот конструктор в своей работе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...

План по самообразованию педагога. Тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...
Консультация для педагогов: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры - средство развития детей дошкольного возраста"
В помощь воспитателю...

Консультация для педагогов «Технология сотрудничества как средство социализации детей дошкольного возраста»
Актуальность технологии сотрудничества заключается и в том, что она позволяет разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в системе реализации развивающего обучения....
Консультация на тему «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
В данной статье раскрывается общее влияние игр на детей дошкольного возраста, как важный фактор всестороннего развития личности. Описана классификация игр....
