планирование Живая и неживая природа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование потеме "Живая и не живая природа" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.mir_zhivoy_i_nezhivoy_prirody.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Мир живой и неживой природы

число

утро

нод

10.11

Утр.круг  Пальч.гимн. Ветер

Беседа: «Наш дом — природа»

Совм.деят -Рассматривание иллюстраций птиц из красной книги

Прослушивание голоса птиц

Самост.деят  Настольно-печатная игра  «Перелётные птицы»

Индив. Д/упражнение «Скажи наоборот»

Окр.мир  Парамонова 196 лесной дом

Формировать первичные представления о лесе, как о сообществе живых организмов.

Физ.культура в 10.00 по плану инструктора

12.11

Утр.круг  папка логопеда

Беседа «Живая и неживая природа»

Чтение «Сушеные камни» Н.Сладков

Д/И «Определи  звук…»

Самост.деят Тема: «Мой любимый попугай»

 Создавать образ попугая в технике аппликации.

Индив. Д/упражнение «Волшебные линии» (штриховка)

РЭМП Парамонова 205 №10

Учить делить на 2 равные части, упражнять в умении определять предметы по 1, по 2, по 5

Физ. культура  12.00  по плану инструктора

13.11

Утр.круг  Пальч.гимн. Ветер

Беседа «Что такое природные явления?»

Экспериментирование  «Как вырастить кристалл» (выращиваем кристалл соли)

Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?»

Самост.деят настольные игры

Индив. Работа в тетрадях

Обуч.граммоте Ельцова стр 34 №7

Учить подбирать рифму, освоить термин слог, знакомить с односложными словами, составлять предложения с опорой на текст

Музыка  10.00 по плану муз. руководителя

14.11

Утр.круг  папка логопеда

Совм.деят Чтение Н. А. Рыжовой «Как Валера за одуванчиком наблюдал»

Беседа «Комнатные цветы»

Самост.деят  творческий центр - лепка «Фиалка»

Индив.  Сравнение групп предметов в пределах 5

Окр.мир Парамонова 202 от ложки до книжки

Учить устанавливать причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, учить называть признаки предметов

Физ.культура 9.30 по плану инструктора

15.11

Утр.круг  Пальч.гимн. Ветер

Совм.деят  Беседа «Что такое полезные ископаемые»

Самост.деят игра в песочнице  «мы архиологи»

Индив. Звукопроизношение Ш.Ж

Коммуникация Парамонова 209 мы сочиняем рассказ

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ш,Ж. Учить подбирать эпитеты, обогащать словарь, учить образовывать однокоренные слова.

Музыка  10.00 по плану муз.руководителя

Работа с родителями :    1.Консультация «Чем занять ребёнка дома»

                                              2. Помощь в организации мини-музея «Камни»

                                              3. Инструктаж «Осторожно гололед!»

одвр

прогулка

вечер

Игра – соревнование: «Раздеваемся быстро как солдаты»

Чтение перед сном: Н. А. Рыжова  «Почему тигр полосатый»

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Сравнить способы передвижения разных птиц.

Рассмотреть следы птиц .

Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

П.и «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Рисование Парамонова 200 Лиса кумушка

Продолжить учить рисовать раскрывая тему произведения, передавая хар-р и настроение героев.

Веч.круг  Игра-забава «Хор зверей»

Самост.деят

Индивид  упражнение «Запутанные дорожки»

Упражнение  «Мыльные перчатки» закрепление навыка самообслуживания,

Чтение перед сном: Н. А. Рыжова  «Жила –была река»

Наблюдение за собакой.

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Д.И «У кого кто?».

П.и «Собачка и воробьи»

ЧХЛ Парамонова 199 Лиса в русских народных сказках

Веч.круг   Опыты с камнем (тонет в воде, нагревается на солнце, прочный и т.д)

Рассматривание мини-музея «Камни»

Самост.деят   работа в центре «рисование на камне»

Индивид.  развитие умения сравнивать целое и часть, упражнения в делении квадрата, круга  на  2 и 4  части

упражнение «Мокрый - сухой» закрепление умения после прогулки самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо посушить

Чтение перед сном: Н. А. Рыжова  «Как медведь пень потерял»

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

П.и «Найди свой домик»

Апл. Парамонова 207 Кто в лесу живет?

 Учить создавать сюжетную композицию из

Силуэтов вырезанных самостоятельно.

Веч.круг просмотр м.фильма «Ёжик в тумане»   (обсуждение)

Самост.деят конструирование «Водяная мельница»

игры по интересам

Индивид.  вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз

Беседа «Здоровое питание» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настроения.

Чтение перед сном: Н. А. Рыжова  «Чей дом лучше?»

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

П.И Кот и мыши

Рисование  Комарова 79 закладка для книг

Продолжать обогащать представление о народном искусстве расширять знакомство с городетской росписью, учить располагать узор на полосе.

Веч.круг  Беседа «Самая большая звезда. Что такое звезды?»

Самост.деят рассматривание плаката  «Созвездия»

Индивид Разложи предметы по возрастанию и убыванию.

Чтение перед сном: Н. А. Рыжова «Почва – живая земля»

Целевая экскурсия в парк

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

ОБЖ Инструктаж

Д/И «Опасно – неопасно»

Веч.круг  Что нового вы узнали на этой неделе? Что было самым интересным?

Самост.деят.   игры по интересам

Индивид.

Пальч.гимн. Ветер
Непоседа-ветер Знает всё на свете  
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(  изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию

Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)

Цель:  Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Календарное планирование "Живая и неживая природа"

Содержание занятий этой недели будет способствовать обогащению представлений детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревь...