планирование Живая и неживая природа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование потеме "Живая и не живая природа" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир живой и неживой природы
число | утро | нод |
10.11 | Утр.круг Пальч.гимн. Ветер Беседа: «Наш дом — природа» Совм.деят -Рассматривание иллюстраций птиц из красной книги Прослушивание голоса птиц Самост.деят Настольно-печатная игра «Перелётные птицы» Индив. Д/упражнение «Скажи наоборот» | Окр.мир Парамонова 196 лесной дом Формировать первичные представления о лесе, как о сообществе живых организмов. Физ.культура в 10.00 по плану инструктора |
12.11 | Утр.круг папка логопеда Беседа «Живая и неживая природа» Чтение «Сушеные камни» Н.Сладков Д/И «Определи звук…» Самост.деят Тема: «Мой любимый попугай» Создавать образ попугая в технике аппликации. Индив. Д/упражнение «Волшебные линии» (штриховка) | РЭМП Парамонова 205 №10 Учить делить на 2 равные части, упражнять в умении определять предметы по 1, по 2, по 5 Физ. культура 12.00 по плану инструктора |
13.11 | Утр.круг Пальч.гимн. Ветер Беседа «Что такое природные явления?» Экспериментирование «Как вырастить кристалл» (выращиваем кристалл соли) Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» Самост.деят настольные игры Индив. Работа в тетрадях | Обуч.граммоте Ельцова стр 34 №7 Учить подбирать рифму, освоить термин слог, знакомить с односложными словами, составлять предложения с опорой на текст Музыка 10.00 по плану муз. руководителя |
14.11 | Утр.круг папка логопеда Совм.деят Чтение Н. А. Рыжовой «Как Валера за одуванчиком наблюдал» Беседа «Комнатные цветы» Самост.деят творческий центр - лепка «Фиалка» Индив. Сравнение групп предметов в пределах 5 | Окр.мир Парамонова 202 от ложки до книжки Учить устанавливать причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, учить называть признаки предметов Физ.культура 9.30 по плану инструктора |
15.11 | Утр.круг Пальч.гимн. Ветер Совм.деят Беседа «Что такое полезные ископаемые» Самост.деят игра в песочнице «мы архиологи» Индив. Звукопроизношение Ш.Ж | Коммуникация Парамонова 209 мы сочиняем рассказ Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ш,Ж. Учить подбирать эпитеты, обогащать словарь, учить образовывать однокоренные слова. Музыка 10.00 по плану муз.руководителя |
Работа с родителями : 1.Консультация «Чем занять ребёнка дома»
2. Помощь в организации мини-музея «Камни»
3. Инструктаж «Осторожно гололед!»
одвр | прогулка | вечер |
Игра – соревнование: «Раздеваемся быстро как солдаты» Чтение перед сном: Н. А. Рыжова «Почему тигр полосатый» | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Сравнить способы передвижения разных птиц. Рассмотреть следы птиц . Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек П.и «Перелет птиц», «Брось и поймай». | Рисование Парамонова 200 Лиса кумушка Продолжить учить рисовать раскрывая тему произведения, передавая хар-р и настроение героев. Веч.круг Игра-забава «Хор зверей» Самост.деят Индивид упражнение «Запутанные дорожки» |
Упражнение «Мыльные перчатки» закрепление навыка самообслуживания, Чтение перед сном: Н. А. Рыжова «Жила –была река» | Наблюдение за собакой. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Опыт «Бумажные кораблики». Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде. Д.И «У кого кто?». П.и «Собачка и воробьи» | ЧХЛ Парамонова 199 Лиса в русских народных сказках Веч.круг Опыты с камнем (тонет в воде, нагревается на солнце, прочный и т.д) Рассматривание мини-музея «Камни» Самост.деят работа в центре «рисование на камне» Индивид. развитие умения сравнивать целое и часть, упражнения в делении квадрата, круга на 2 и 4 части |
упражнение «Мокрый - сухой» закрепление умения после прогулки самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо посушить Чтение перед сном: Н. А. Рыжова «Как медведь пень потерял» | Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) П.и «Найди свой домик» | Апл. Парамонова 207 Кто в лесу живет? Учить создавать сюжетную композицию из Силуэтов вырезанных самостоятельно. Веч.круг просмотр м.фильма «Ёжик в тумане» (обсуждение) Самост.деят конструирование «Водяная мельница» игры по интересам Индивид. вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз |
Беседа «Здоровое питание» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настроения. Чтение перед сном: Н. А. Рыжова «Чей дом лучше?» | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. П.И Кот и мыши | Рисование Комарова 79 закладка для книг Продолжать обогащать представление о народном искусстве расширять знакомство с городетской росписью, учить располагать узор на полосе. Веч.круг Беседа «Самая большая звезда. Что такое звезды?» Самост.деят рассматривание плаката «Созвездия» Индивид Разложи предметы по возрастанию и убыванию. |
Чтение перед сном: Н. А. Рыжова «Почва – живая земля» | Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. | ОБЖ Инструктаж Д/И «Опасно – неопасно» Веч.круг Что нового вы узнали на этой неделе? Что было самым интересным? Самост.деят. игры по интересам Индивид. |
Пальч.гимн. Ветер
Непоседа-ветер Знает всё на свете (машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»( изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения." (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа" (2-я младшая группа)
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Календарное планирование "Живая и неживая природа"
Содержание занятий этой недели будет способствовать обогащению представлений детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревь...
