Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Семья».
план-конспект занятия

Васильева Яна Михайловна

 

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

по теме «Семья».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_semya_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

по теме «Семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория.), внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; учить приклеивать готовые заготовки на шаблон, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением членов семьи, ватман, заготовки из бумаги кусочков пирога на каждого ребёнка.

            Содержание организованной деятельности детей .

,

  1. Организационный момент.

Воспитатель:   Придумано кем-то просто и мудро -

                            при встрече здороваться:

                            - Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

 Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

            Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой

                                                       игрушкой –дедушкой.

            Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка.

            Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

            Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

            Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

            Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка

                Каравай

                 Как на мамины именины испекли мы каравай

                 Вот такой вышины, вот такой нижины

                 Вот такой ширины, вот такой ужины.

                 Каравай, каравай кого любишь выбирай.

                        Я люблю конечно всех, но а маму больше всех.

  1. Аппликация «Пирог для моей семьи».

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки, папочки, бабушки, дедушки, для всей семьи, сюрприз. Испечём для них большой пирог, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Воспитатель раздаёт детям по одной заготовке пирога и вызывает по очереди каждого ребёнка к себе и совместно приклеивают кусочки на ватман, создавая  общую композицию, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Работа детей совместно вывешивается на стенд в приёмной .

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какой замечательный пирог у нас с вами получился. Всем хватит. Спасибо за старание!

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

 Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к  своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей  Тверской области, воспитываем     уважение и любовь к ней.

    Чувство Родины  начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами                                                                   

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитания: Моя семья!

Формировать представление о родном доме, семьи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Семья» Iмладшая группа

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина- Россия»

Занятие раскрывает важность приобщения дошкольников к патриотическому воспитанию...