Конспект образовательной деятельности «В гости к Мишке большому и Мишке маленькому» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование умения различать и сравнивать предметы по величине («большой», «маленький»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_3-4.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«В гости к Мишке большому и Мишке маленькому»

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование умения различать и сравнивать предметы по величине («большой», «маленький»).

Задачи:

1. Образовательные:

   - Учить детей различать и называть предметы по величине: «большой» – «маленький».

   - Формировать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приёмы наложения и приложения.

   - Активизировать в речи слова: «большой», «маленький», «больше», «меньше».

2. Развивающие:

   - Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции (сравнение).

   - Развивать мелкую моторику рук.

   - Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные:

   - Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

   - Формировать навыки сотрудничества, умение работать в группе.

   - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

- Наглядные: демонстрация игрушек, использование магнитной доски.

- Словесные: беседа, вопросы, художественное слово (потешка).

- Игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.

- Практические: выполнение действий с предметами (наложение, приложение).

Материалы и оборудование:

- Два игрушечных медведя (один большой, один маленький).

- Два домика (большой и маленький).

- Две тарелки, две ложки, две кровати (большие и маленькие).

- Большие и маленькие грибочки (или другие предметы, например, мячики, матрешки) по количеству детей.

- Корзинки (2 штуки): одна большая, одна маленькая.

- Магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент. Создание мотивации.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам в гости пришли необычные друзья. Хотите узнать, кто это?

(Воспитатель обращает внимание детей на двух медведей, сидящих на столе).

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Мишки). А какие они? (Один большой, другой маленький).

Давайте поздороваемся с Большим Мишкой (здравствуй, Большой Мишка!) и с Маленьким Мишкой (здравствуй, Маленький Мишка!).

Основная часть.

1) Беседа и сравнение предметов.

Воспитатель: Ребята, наши мишки такие грустные. Они говорят, что у них всё перепуталось. Давайте им поможем?

Воспитатель показывает два домика.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики построили мишкам. Они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Один большой, другой маленький).

Как вы думаете, какой домик подойдет для Большого Мишки? (Большой). А для Маленького? (Маленький). Почему?

Дети помогают расселить мишек по домикам, прикладывая мишку к домику.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мишкам нужно покушать.

Воспитатель показывает две тарелки и две ложки.

Воспитатель: Давайте найдем для Большого Мишки большую тарелку и большую ложку. А для Маленького Мишки – маленькую тарелку и маленькую ложку.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: После обеда мишкам нужно отдохнуть. Вот их кроватки. Какие они? (Одна большая, другая маленькая). Кто на какой кроватке будет спать? Почему?

Дети укладывают мишек спать.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

(Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, песенку поет.

(Наклоняются, «собирают шишки»)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(Хлопают себя по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(Топают ногой)

2) Дидактическая игра «Собери грибы»

Воспитатель: Наши мишки проснулись и хотят с вами поиграть. Они любят собирать грибы. Вот корзинки: для Большого Мишки – большая, а для Маленького – маленькая.

А вот и грибочки! (Воспитатель рассыпает на ковре большие и маленькие грибочки). Но собирать их нужно правильно: Большой Мишка любит только большие грибы, а Маленький – только маленькие.

Дети по очереди подходят, берут один грибок, называют его величину («большой грибок» или «маленький грибок») и кладут в соответствующую корзинку.

Воспитатель: (После того как все грибы собраны). Давайте посмотрим, все ли мы сделали правильно. Большому Мишке – большие грибы в большую корзинку. Маленькому – маленькие грибы в маленькую корзинку. Молодцы!           Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие наши мишки стали веселые! Они говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им найти свои домики, посуду, кроватки и собрать грибы. Вы такие добрые и внимательные!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста:

- Кому мы сегодня помогали?

- Какого размера был Большой Мишка? А Маленький?

- Какую корзинку мы дали Большому Мишке? А какую – Маленькому?

Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо занимались, были активными и помогали нашим друзьям. Мишки приготовили для вас сюрприз! (Воспитатель раздает детям наклейки или маленькие картинки с изображением мишек).

Примечания для воспитателя (в соответствии с ФОП и ФГОС ДО):

- Индивидуальный подход: Если ребенок затрудняется, задавайте наводящие вопросы: «Посмотри, этот мишка какой? А этот? Покажи, где большой?». Помогите ему приложить предметы для сравнения.

- Предметно-пространственная среда: Все материалы должны быть безопасными, эстетичными и доступными для детей.

- Ведущий вид деятельности: Занятие построено на основе игровой деятельности, что соответствует возрастным нормам детей 3-4 лет.

- Социальная ситуация развития: Занятие способствует развитию коммуникативных навыков, умению договариваться и помогать друг другу.

- Зона ближайшего развития: В ходе занятия дети действуют при помощи воспитателя, который направляет их и помогает правильно сформулировать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Конспект образовательной деятельности "В гости к мишкам"

Воспитатель  МБДОУ № 6 "Ладушки" Голубева Т.А., 2 группа раннего возраста ( с2-3 лет)24 января 2017г....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию «К Мишке в гости» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности

Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей.Задачи: Образовательные (познавательные):-Познакомить детей с особенностями времени года (весна);-Упражнять детей в про...

Конспект занятия в группе раннего возраста с 2-3 лет ФЭМП "Мишка большой и мишка маленький"

Заеяие по ФЭМП включает комплекс игровых занятий, упражнений, наглядно-практических методов и приёмов, помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умкния в сам...