Обзор игровой программы "Фольклорные игры в детском саду"
презентация

Панова Надежда Григорьевна

Обзор игровой программы "Фольклорные игры в детском саду"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Цель: Развитие способности детей к совместным действиям при любой опасности, в том числе сообразно ситуации противодействия террористической угрозе. Задачи: ф ормирование и развитие способности принимать общие для группы правила в качестве обязательных (более важных), чем личные ситуативные потребности и мотивы; Развитие волевых качеств, позволяющих соблюдать принятые правила в любой эмоциональной напряжённой обстановке (психоэмоциональное развитие); Формирование и развитие ориентации на бескорыстную взаимопомощь и поддержку в трудных для другого ситуациях.

Слайд 3

Организационные принципы реализации программы Обеспечение свободы участвующих в игре детей от внешних для игры целей (обеспечение ценности самого процесса общения в игре); Обеспечение непосредственной привлекательности (сообразности возрастным потребностям) для детей предложенных в игровой программе активности; Обеспечение равенства участников и ведущих относительно правил игры, строгое их соблюдение; Обеспечение возможности импровизации в игре, развивающей, а не разрушающей общую идею игры; Использование при вовлечении в игру не декларации правил, а преимущественно механизмов заражения и подражания; Обеспечение свободы участия и выхода из игры без нарушения правил; Выстраивание отношений в игре на основе традиционных ценностей, основные из которых: милосердие, самоотверженность.

Слайд 4

Рекомендации Программа рассматривается, прежде всего, как способ социально-коммуникативного развития, развития эмоционально-волевого регулирования поведения ребёнка.

Слайд 5

План игрового занятия Позиция игры в плане Базовый план Варианты замен в плане игрового занятия ( с учётом возраста) 1 « Закличка » и «Имена» 2 «Каравай» «Колпачок» 3 «Коза» «Воробей» 4 « Тетёра » «Змея» 5 «Коршун» «Чиж» 6 «Ворон Иван Петрович» «Король и работники» 7 «Курочка» «Тук-тук, правая рука»; «каравай»

Слайд 6

Структура и порядок проведения игрового занятия « Закличка » : «Собирайся народ в большой хоровод!» Игровое занятие состоит из трёх частей: начальный («Каравай», «Коза»); активный (« Тетёра », «Коршун»); Спокойный («Курочка», «Ворон И ван Петрович»). Последовательность игр: Единичный выбор («Каравай», «Колпачок») Множественный выбор («Коза», «Воробей»)

Слайд 7

Содержание базового плана игрового занятия. Фольклорные игры. «ИМЕНА» « КАРАВАЙ»

Слайд 8

«КОЗА » «ТЕТЁРА»

Слайд 9

Игры – варианты замен в базовом плане игрового занятия «ЧИЖ» «КОЛПАЧОК»

Слайд 10

И гра «ЧИЖ» По дубочку постучишь, Вылетает сизый Чиж, У Чижа у Чижика Хохолочек рыженький. Чижик по небу летал, Правой ножкой всё кивал, Чиж, Чиж, не зевай, Себе пару выбирай!

Слайд 11

Программа предполагает внедрение и изучение новых игр и применение их на праздниках и развлечениях с участием родителей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

Использование игровой технологии В.В. Воскобовича " Сказочные лабиринты игры" в детском саду".

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увере...

Игровой тренинг для воспитателей детского сада «Выходи со мной играть»

Деловая игра (треннинг) для педагогов ДОУ на сплочение трудового коллектива....

Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).

Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...