ПАМЯТКА для педагогов
материал

Губайдуллина Айсылу Флюровна

            «Профилактика конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

               ПАМЯТКА для педагогов

            «Профилактика конфликтов»

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его завершить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

- ухудшают качество мышления;

- снижают объективность оценки окружающих;

- по закону эмоционального заряжения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией, коллегами и родителями в присутствии детей.

4. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделать воспитанников. Воспитание процесс длительный, требующий от воспитателя терпения, ума, такта и осторожности.

5. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважить всех, начиная с себя.

6. Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия.

Правила для избегания конфликтов:

- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

- прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

- попробуйте стать на место другого, посмотреть на проблему его глазами;

- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;

- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Основные виды поведения в конфликте:

1. Избегание (многие стараются избежать конфликта). Используют в случаях:

- не хотят проиграть;

- боятся;

- нет времени и т. д.

2. Конкуренция (стремление удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека). Применяют в следующих случаях:

- исход очень важен для человека;

- если человек обладает авторитетом;

- когда нет выбора и нечего терять.

3. Приспособление (человек в меньшей степени отстаивает свои интересы). Используют тогда, когда нет достаточной власти.

4. Компромисс (проблемы решаются поверхностно). Используется тогда, когда:

- оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами;

- когда устраивает временное решение;

- какие-то уступки помогут сохранить отношения.

5. Сотрудничество (самый эффективный стиль поведения в конфликте).

                                                                               Желаем успеха!

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов

ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний  в самообразовании  педагогов ДОУ»...

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....

Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"

В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....