Дидактическая игра «Погремушки»
материал (младшая группа)

Акиньшина Елена Александровна

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_pogrumtsshka.docx224.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Погремушки»

Цель: сенсорное развитие ребенка от 2 до 3 лет, формирование представления о цвете и величине, развитие слухового внимания.

Задачи: закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина). Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Вариант №1. Закрепление знания о цвете.  В начале игры воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку: «Вот чудесная игрушка, Веселушка погремушка!   Яркая, цветная, Погремушка озорная!» 

Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета погремушки, такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки) «Малыши в них поиграли –Погремушки раскидали.

Воспитатель просит помочь разложить кружки правильно и собрать погремушки.

Вариант №2.

Закрепление знания о величине. 

Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 2 куклы – большая и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки.                                                                                                                          Далее воспитатель объясняет, что большая кукла принесла большую погремушку, а маленькая маленькую.  Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, а маленькой – маленькую. В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка.            

погремушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра "Погремушки" (авторская разработка)

Дидактическая игра, направленная на формирование представлений о цвете и величине у младших дошкольников....

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Музыкально-дидактическая игра "Барабан и погремушка"

Музыкально-дидактическая игра "Барабан и погремушка"...