Дидактическая игра "Погремушки" (авторская разработка)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Коржова Татьяна Сергеевна

Дидактическая игра, направленная на формирование представлений о цвете и величине у младших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._i._pogremushki_0.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Погремушки»

Цель: Способствовать сенсорному развитию ребенка от 2 до 3 лет; формировать представление о цвете и величине; развивать слуховое внимание.

Задачи:

  1. Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).
  2. Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина).
  3. Обогащать чувственный опыт детей.
  4. Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Описание игры: Для игры используются шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины (большие, средние, маленькие). Также для второго варианта игры,  используются куклы разной величины (большая, средняя и маленькая).

Ход игры:

Вариант №1. Закрепление знания о цвете.

Вначале игры, воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку:

                                 «Вот чудесная игрушка,

                                    Веселушка – погремушка!

                                    Яркая цветная –

                                    Погремушка озорная!»

Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки):

                                     «Малыши в них поиграли –

                                       Погремушки раскидали.

                                       Ну, теперь лишь ты, дружок

                                       Мне поможешь разобрать,

                                       Погремушки все собрать».

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель  отмечает правильные ответы, хвалит малыша.

Вариант №2. Закрепление знания о величине.

Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:

                                 «Вот чудесная игрушка,

                                    Веселушка – погремушка!

                                    Яркая цветная –

                                    Погремушка озорная!»

Далее он объясняет, что большая кукла принесла большую погремушку, средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки:

                                     «Куклы погремушки взяли –

                                       Ине много раскидали.

                                       Ну, теперь лишь ты, дружок

                                       Мне поможешь разобрать,

                                       Погремушки все собрать».

Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую.

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка

      Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам (например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши  - средняя зеленая, а у куклы Оли – маленькая красная, помоги мне их найти и т.п).

                                                                                                                Подготовила: Коржова Т.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...


 

Комментарии

Стехина Елена Владимировна

Татьяна Сергеевна, Отличный методический материал. Спасибо.