Главные вкладки
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с формой предметов.
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с формой предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с формой предметов.
1.Игра «Какой это формы».
Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме
Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.
Ход игры:
Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке, фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая: «Шарик, кубик…».
2. Игра «Круг, квадрат»
Цель: Учить группировать предметы по форме.
Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т.п.».
3. Игра «Заштопай штанишки»
Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.
Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.
4. Игра «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.
Оборудование: По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и
1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т. к. если чередовать бусы наоборот, т. е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.
5. Игра «КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?»
Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному
указанию.
Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.
Ход игры: Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.
6. Игра «ПОРУЧЕНИЯ»
Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи,
чашки, кубики, матрешка.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания: Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой; Покатай матрешку в большой машине; Поставь маленькую собаку возле матрешки; Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких; Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер; Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку; Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п. Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).
7. Игра "Чудесный мешочек"
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, нахождение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины,
фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, и др.).
Ход игры:
В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка). Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
8. Игра "Найди свой домик"
Цель: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур.
Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
9. Игра "Узнай и назови"
Цель: Знакомить детей с круглой формой предмета.
Материал: помидор, яблоко, апельсин.
10. Игра "Соберём башню из колец"
Цель: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её
пальцами.
Материал: пирамидки.
11. Игра "Бусы для кукол"
Цель: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета.
Материал: бусины, леска, куклы.
12. Игра «На что похожа фигура?»
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры:
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на
улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками
по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).
13. Игра «Спрячемся от дождика»
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Ход игры:
Игровая ситуация: ―В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла
солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо
спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Последовательность, усложнение дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета.
Дидактические игры и упражнения...

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы
картотека...

Картотека дидактических игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого обьекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста "Какой формы предметы"
Занятие ориентировано на закрепление знаний у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, городецкой, русской матрёшкой)
При знакомстве дошкольников с народной игрушкой большое значение имеет использование дидактических игр, ведь они помогают быстрее понять и запомнить особенности каждого промысла, вызывают интерес, пол...
