Картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет.
картотека (средняя группа)
Картотека игр и упражнений по развитию
эмоциональной сферы у детей 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка
Картотека игр и упражнений по развитию
эмоциональной сферы у детей 4-5 лет.
Подготовила : Кувшинова Е.Г.
Упражнение «Снежный ком»
Цель: способствует запоминанию имен всех участников группы, знакомит их друг с другом Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий - повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
Упражнение «Мое имя»
Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника. Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена ...), и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.)
Упражнение «Кто тебя позвал, узнай»
Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии. Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.
Упражнение «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день,привет), благодарности(спасибо,благодарю, пожалуйста), извинения.
Игра «Клеевой дождик»
Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими. Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот
«паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, ползти под стулом и т.д.
Игра «Утка, утка, гусь»
Участники игры встают в круг. Ведущий — внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача — быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту. Примечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия и реверансы должны выполняться четко и громко.
Игра «Поварята»
Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объедение.
Упражнение «Дружба начинаемся с улыбки»
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самуюдобрую, какая есть, улыбку по очереди.
Упражнение «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Примечание.
1 Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно
вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», * молочное» слово.
2 Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Игра «Передай мячик»
Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает.
Примечание: усложнить упражнение можно усложнить, попросив детей закрыть глаза.
Игра «Гнездышко»
Дети присели в кругу, взявшись за руки — это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не успел — ведущий.
Игра «Мышка»
Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Необходимые приспособления: мышка, бубен, платок. Описание игры: двое детей садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д. Комментарий: с детьми можно провести беседу о том, что звуки, как и люди, также имеют свой характер, свое настроение. В зависимости от темпа музыки меняются движения, поэтому под одни звуки хочется двигаться плавно и медленно, а под другие хочется попрыгать.
Игра «Пес Барбос»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля. Необходимые приспособления: платок. Описание игры: выбирается ребенок, который будет «собакой». Он завязывает глаза и уши платком, сворачивается в клубок и делает вид, что спит. Остальные дети должны тихонько проходить мимо него. Неожиданно «собака» просыпается и с лаем ловит побеспокоивших ее детей. Пойманный становится «собакой». Комментарий: игра проходит шумно и интересно. Взрослому не стоит сдерживать эмоциональные порывы детей, дайте им повеселиться вдоволь. Такой выплеск поможет детям через полчаса сосредоточиться на занятиях.
Игра «Радость и грусть»
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей. Материал: рисунки. Описание игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда — радость и грусть — в зависимости от цветовой гаммы. Комментарий: основная задача взрослого — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным.
Игра. «Лови-лови!»
Цель: снятие эмоционального напряжения. Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте. Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников. Комментарий: игра сильно возбуждает детей, поэтому ее лучше всего проводить во время прогулки после сна. Ее хорошо использовать, когда необходимо активизировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.
Игра «Походка и настроение»
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей.
Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей....

комплекс упражнений на развитие эмоциональной сферы у детей
Данная серия упражнений является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. Во время выполнения упражнений дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои пер...

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детейдошкольного возраста.«Зеркало»Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет).Ход: пед...

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
В данной картотеке собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 5-6 лет. Эти методические материалы включают в себя игры и у...

«Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста....

