проектная карта "Я люблю свою лошадку"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Загадочный космос» для детей старшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки исследовательский работ о космосе Событийность проекта презентация исследовательских работ «Удивительный космос». С 10.11 по 14.11.2025г. Программа воспитание – Познавательное, социальное, духовно-нравственное воспитание | |||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 | Образовательная деятельность 10 занятий | Познавательна деятельность Тема: Тема: «Я люлю свою лошадку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с рассматривать игрушку, описывать свойства материала, называя цвет, форму, сравнивать ее с другими игрушками. Уточнять представления об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. | Физическая культура (бассейн) Коммуникативная деятельность Тема: Тема: рассматривание иллюстраций «Подводный мир» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; -активизировать словарный запас детей; -продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться; - продолжать закреплять навыки рисования с карандашами. активизировать речь. | Физическая культура (спортивный зал Познавательна деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Плавает – не плавает» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепление понятий «длинный-короткий», «один-много», «высокий-низкий» Задачи: - совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем наложения; - закрепить умение отвечать на вопрос, используя слова: длиннее, короче, выше, ниже. | «Художественно-эстетическое развитие творчество» Рисование Тема: «Водичка умой мое личико» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Художественно-творческая деятельность Лепка (конструирование) Тонструирование из строительного материала (широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.) . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Ц: закреплять умение применять необходимые геометрические формы | |||
Образовательная деятельность и совместная деятельность 3 занятия, 3 совместной деятельности | Музыкальная деятельность Конструирование Конструирование из строительного материала (лего т.д.) . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Ц: закреплять умение применять необходимые геометрические формы | Музыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Художественный труд Тема: «Лошалка» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | «Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность) Тема: А. Барто «Я люблю свою лошадку» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Театральная деятельность «ГЛУПЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МЫШОНОК» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития зрительной и тактильной памяти, внимания, речи и мелкой моторики. Итоговое событие: Событийность проекта Конкурс юных чтецов, Выставка любимых книжек (совместно с семьями воспитанников) Книжная неделя | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: «Утренний сбор» -Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) | Д/И «Игрушки» Задачи: создать условия для формирования представлений о видах игрушек, их величине, геометрической форме. | Д/И «Собери картинку» Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. | Д/И «Найди пару» Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета. | Д/И «Опиши мячик» Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере (большой, маленький)
| ||||
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | |||||
Математические предствления | Д/И: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». з.Задачи: создать условия для закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан) Аделина, Амир, Артемий– (вторая половина дня) | Д/И: Предложить детям настольные игры: пазлы, пирамидки, кубики. Д.игр «На что это похоже? Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать настольные игры (утро) | Д/И: «Один – много». | Д/И: «Какая сегодня погода» Задачи: создать условия для приобретения опыта погодные условия( 1 подгруппа детей) – на прогулке | Д/И: «Как зовут твоих друзей?» дать детям представление об именах собственных, закреплять в речи детей умение обращаться по имени. Задачи: создать условия для приобретения опыта (2 подгруппа детей) – на прогулке | ||||
Речевое развитие | Д/И: «Путешествие по группе». Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Макар, Врвара, Максим (на прогулке) | Д/И: «На что это похоже?» Сема, Диана, Дарина (на прогулке) | Обучение грамоте Д/и «счет до пяти» Задачи: формировать умение детей делить считать предметы Варвара, София, Мира(на прогулке) | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там живут дети Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (первая половина дня(как предполагаемый результат): | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там живут дети Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (первая половина дня(как предполагаемый результат):половина дня) | ||||
4 | Восприятие художественной литературы | Выставка книг о детским саде «Стихи и». картинки «Игрушки»,. Задачи: создать условия для развития представлений о космосе. | Заучивание стихотворения «Зайка» А. Барто Задачи: создать условия для развития у детей понимать и проговаривать слова. | Заучивание стихотворения «Лошадка» А. Барто Задачи: создать условия для развития формирования умения внимательно слушать и повторять текст. | Чтение художественной литературы «Мяч» С.Маршак Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Слон» А.Барто Задачи: создать условия для закрепления у детей понимать смысл стихотворения, развития мышления. | |||
Конструирование | «Гараж» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства гаража | Конструирование «Пирамидка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня) | Конструирование «Летающая тарелка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня) | Конструирование «Кольцо» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах) | Конструирование «Песочный город» (на улице природный материал) Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу | ||||
6 | Игровая деятельность | Игра - имитация «Подготовка к полёту» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) СР/И «Больничка» Задачи: создать условия для развития умений: планировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты (вторая половина дня) | Соц. игра «Я, солнце» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей СР/И «Гараж» Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня) | Решение проблемного вопроса «Магазин» Задачи: создать условия для развития умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро) СР/И «Построим дом» Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры (вторая половина дня) | Соц. игра «Мы в садубудем жить дружно» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе СР/И «Гараж» Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре схемы, карты, различные виды бросового материала. (вторая половина дня) | Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) | |||
7 | ОБЖ/экология/ | Решение проблемной ситуации «Как защитить свои глаза от песка, солнца», «Как правильно носить очки» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке) | Беседа «Листопад» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) | Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация. Задачи: расширить представление детей о том, как может случиться пожар дома. (Утро) | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии Солнца и Луны и жизнь на планете Земля (на прогулке) | Презтация Наша группа– наш общий дом» Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы (на прогулке) | |||
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций профессий пейзажей Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | Рисование «Пирамидка» разный материал Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке) | Лепка «Предложить детям пластилин. по теме «Детский сад». Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) | Рисование создание Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками (3 подгруппы – 3 плаката) Задачи: создать условия для творчества | Презентация «Наша дом детский сад» - Задача: показать детям уют. | |||
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «Профессии в детском саду» Задачи: воспитывать в детях благодарность за труд. | Беседа «День дошкольного работника» - государственный праздник Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке) | Презентация «Кто помогает воспитателю» Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание оказать помощь | Беседа «Какой должен быть друг» Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о дружбе(Артем,Амир) на прогулке | Решение проблемной ситуации «Кто может быть другом?» Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной | |||
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Прослушивание песня «Антошка!» беседа Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни | Музыкальная деятельность
| Театральные этюды «Колобок» (выбор материала для творческой деятельности) Предложить детям театр «Би – Ба – Бо» Внести настольный театр по сказке «Теремок». | Музыкальная деятельность | Пластические этюды «Под звуки природной музыки» Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки «Природы» музыкальных инструментов (на выбор) | |||
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от веток (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе Наведем порядок в группе Задачи: Формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой | Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках Маруся, Аня Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает в детском саду?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (утро) | Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы Арина, Самуил Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает в детском саду» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (вечер) | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Артемия, Самуила, Германа. Коллективный труд генеральная уборка | |||
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | Упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- Задачи: создать условие для развития формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыл. Мира, Артемий, Матвей. П/и «Хоровод Задачи: создать условие для развития координации движений детей водить хоровод, упражнять в приседании. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и « Карусель», «Космические воины» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить Аделина, Герман, София. П/и «П/и «Гуси-гуси» познакомить с новой игрой, Задачи: создать условие для учить играть по правилам. Развивать двигательную активность и правила поведения (ОБЖ) П/и Съедобное, не съедобное. Беседа: «Какое здоровье должно быть у детей?» Задачи; формировать у детей представление о значении спорта в жизни | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и ) «Зайка беленький сидит» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции П/и: эстафета «Спасатели» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
| П/и «Вейся венок» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ М/и «Космонавт в космосе» Упражнение «Полет в открытый космос» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа детей) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Полет спутника» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке) Ульяна, Макар, Софья. П/и «Кошки мышки», «У медведя во бору» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды | |||
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» | Индивидуальные беседы помощь детям в поиске картинок с водички, раскраски по теме. | Наблюдения рекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого | Рекомендации: Рекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме | Приглашение на презентацию детских – исследовательских работ Сделать ролик продуктивной деятельности по теме, выложить в группу. | |||
Совместная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельностьПроектная карта
Тема: «Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко» 07.11.20223– 10.11.2023
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с творчеством детского писателя А. Барто.
Направление воспитательной работы: Познавательное, социальное, трудовое, духовно – нравственное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 3.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития навыков выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений. 4.Двигательная активность (по плану физ. инструктора). | 5. Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. | 6.Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления техники рисования вертикальных линий. | 7.Театральная деятельность (СРИ) Тема: «Выступление на сцене» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. | |
Совместная деятельность | 9.Конструктивная деятельность Тема: «Загон для лошадки» Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями. | 10.Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | Аппликация (лепка) (совместная деятельность) Тема: «Раз иголка, два иголка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения у детей моделировать образ ёжика: вставляя «иголки» в «туловище» ёжика. | Итоговое событие | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Игрушки» Задачи: создать условия для формирования представлений о видах игрушек, их величине, геометрической форме. | Д/И «Собери картинку» Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. | Д/И «Найди пару» Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета. | Д/И «Опиши мячик» Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере (большой, маленький)
| |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Как провели выходные? Задачи: создать условия для закрепления умения у детей отвечать на вопросы. | Д/И «Назови имя соседа» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, памяти, активизировать речь детей. | Д/И «Что на картинке изображено?» Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о форме предмета и умение правильно называть. | Д/И «Кто как говорит?» Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей к звукоподражанию. | |
Восприятие худ. литературы | Заучивание стихотворения «Зайка» А. Барто Задачи: создать условия для развития у детей понимать и проговаривать слова. | Заучивание стихотворения «Лошадка» А. Барто Задачи: создать условия для развития формирования умения внимательно слушать и повторять текст. | Чтение художественной литературы «Мяч» С.Маршак Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение стихотворения «Слон» А.Барто Задачи: создать условия для закрепления у детей понимать смысл стихотворения, развития мышления. | |
Художественно – эстетическая деятельность |
| Рисование Задача: создать условия для развития навыка у детей раскрашивать простые картинки, не выходя за контур изображения. | Рассматривание иллюстрации «Игрушки» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать круг не отрывая карандаш от листа бумаги. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство скамейки для зайки Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство кроватки для куклы Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность. | Строительство по задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство домика для мишки. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту. | |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Погуляем с куклой Катей» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами. | Соц./игра «Привезем кирпичик сами» Задачи: создать условия для развития у детей ориентироваться в окружающем пространстве. | Соц./игра «Скажи доброе слово» - Задачи: создать условия для речевого развития, пополнять словарный запас детей. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Раз колечко, два колечко…» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Разговор «Варежки на прогулке» Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. | |
Двигательная деятельность | П/И «Перепрыгни через палку» Задачи: создать условия для развития у детей координации, перешагивать через штангу не задевая ее ногами. | П/И «Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Логоритмическое упражнение «Лошадка». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И «Лохматый пес» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод. М/П/И «Найди синичку» Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. | П/И «Мой веселый звонкий мяч» Задача: создать условия для развития у детей умения передавать простейшие действия персонажей (предметов). | |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Осторожно гололед». | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Индивидуальные беседы с родителями: «Совместная деятельность с ребенком». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"
Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....

МИНИ МУЗЕЙ "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ"
Цель: Через стихотворение А. Барто " Я люблю свою лошадку" дать детям представление о лошадке, познакомить с их ролью в жизни человека....








