Квест-игра для детей средней группы по нравственному - патриотическому воспитанию с применением фэмп «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра для детей средней группы
по нравственному - патриотическому воспитанию с применением фэмп
«Моя Родина — Россия»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей средней группы
по нравственному - патриотическому воспитанию с применением фэмп
«Моя Родина — Россия»
Подготовила воспитатель первой категории: Зобнина Я.В.
Квест-игра
«Моя Родина — Россия» для детей средней группы.
Цель: Создать условия, для формирования познавательных способностей в процессе игры.
Задачи:
Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая задача: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память, счет.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к своей Родине – Россия, к малой родине с. Омутинское, доброжелательное отношение друг к другу, к природе родного края.
Оборудование: письмо; конверты с заданием; загадки о животных; изображение 3х зайцев и 3х морковок, дидактическая игра «С какого дерева листок»; карточка с физ. упражнениями; картинка разрезная флага; фото президента России; презентация «Достопримечательности с Омутинского»; посылка с раскрасками.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся пальчиками:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Всех вас очень я люблю!
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?
Дети: да!
Воспитатель: Это письмо от самого главного человека нашей страны. А как называется страна, в которой мы живём? И что за главный человек, скажите мне, пожалуйста?
Дети: Мы живём в стране Россия, а главный человек - президент.
Воспитатель: всё правильно, ребята! А президент страны у нас Путин В. В.
Так, вот Путин пишет, что он приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В Конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать, пазл и когда мы соберём картинку нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку.
Достаю из конверта картинку (форма треугольника) с изображением «уголка природы»
Воспитатель: И так ребята, куда мы отправимся за первым заданием?
Дети: В уголок природы!
Воспитатель: Верно, идём к уголку "Природы".
Находим задание "Назовите деревья России".
Проводится игра дидактическая «С какого дерева листочек».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку с изображением уголка «Творчества». (Картинка в виде круга)
Воспитатель: Ребята, в каком уголке нам нужно искать следующее задание?
Дети: В уголке "Творчества".
Дети находят конверт с заданием в уголке творчества "Назови животного России" отгадав загадки о животных.
Воспитатель: Загадки вы отгадали, молодцы!! Но нас ещё просят помочь зайцев накормить морковкой. (Сколько зайчиков? Сколько морковок? Три зайчика и две морковки, -сравните, что больше. Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что нужно сделать, чтобы уровнять количество зайчиков и количество морковок?
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Получаем ещё одну часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован книжный уголок , показывает её детям. (картинка в виде квадрата)
Воспитатель: Ребята в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
Дети: В книжном уголке.
Воспитатель читает задание рассказать стихотворение о Родине.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики и послушаем стихи о Родине.
Дети рассказывают стихотворения о Родине Владимира Орлова "Я узнал, что у меня есть огромная семья», Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы получаем ещё одну часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием. (картинка в виде прямоугольника)
Дети называют уголок "уголок ПДД".
Находим конверт с заданием, где нужно выполнить физ. упражнения,
Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»
Выполняют, получают часть картинки.
Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием.
Дети называют уголок «Патриотический".
Воспитатель: Ребята здесь задание рассказать о достопримечательностях нашего посёлка. Ребята а как называется наше село?
Дети: Омутинское.
Воспитатель: Да, ребята правильно. Наш посёлок – это, малая Родина для нас, потому что мы здесь родились и живём. А сейчас посмотрите на наш патриотический уголок и давайте вместе расскажем про достопримечательности нашего села Омутинского.
Дети называют объекты, изображённые в уголке, и получают ещё одну часть картинки.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать картинку, и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашей страны
Воспитатель с помощью нескольких детей собирает картинку на мольберте.
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России?
Дети: Флаг.
Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: Красный, синий, белый.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
белый цвет - мир, чистота,
синий - цвет веры и верности,
красный цвет символизирует энергию и силу.
Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего посёлка украшают флагами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, вы назвали деревья России, отгадали животных, знаете стихотворения о Родине, рассказали о достопримечательностях нашего села Омутинского, познакомились с флагом нашей страны. И вот вам сюрприз от нашего президента В.В. Путина эта посылка, но сначала давайте скажем «до свидания» нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Занятие в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ТСО «Моя Родина-Россия, мой - город Волгоград»
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Вызвать у детей уважени...

Конспект досуга для детей младшей и средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию «Нет милей Родины моей!»
Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине». Задачи:Расширять представления о малой Родине, о стране России;Познакомить детей с госуда...

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему " Моя малая Родина"
НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя малая Родина"...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"
Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патр...

Квест -игра "Вовлечение родителей в жизнь группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город –Канск малая родина"
Воспитатели МБДОУ №27, г.Канск В период дошкольного возраста происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоциональн...

