Квест-игра для детей средней группы по нравственному - патриотическому воспитанию с применением фэмп «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зобнина Яна Владимировна

Квест-игра для детей средней группы

по нравственному - патриотическому воспитанию с применением фэмп

                                                  «Моя Родина — Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы

по нравственному - патриотическому воспитанию с применением фэмп

                                                  «Моя Родина — Россия»

Подготовила воспитатель первой категории: Зобнина Я.В.

                                                           Квест-игра

                         «Моя Родина — Россия» для детей средней группы.

Цель: Создать условия, для формирования познавательных способностей в процессе игры.

Задачи:

Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая задача: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память, счет.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своей Родине – Россия, к малой родине с. Омутинское, доброжелательное отношение друг к другу, к природе родного края.

Оборудование: письмо; конверты с заданием; загадки о животных; изображение 3х зайцев и 3х морковок, дидактическая игра «С какого дерева листок»; карточка с физ. упражнениями; картинка разрезная флага; фото президента России; презентация «Достопримечательности с Омутинского»; посылка с раскрасками.

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся пальчиками:

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю.

Всех вас очень я люблю!

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?

Дети: да!

Воспитатель: Это письмо от самого главного человека нашей страны. А как называется страна, в которой мы живём? И что за главный человек, скажите мне, пожалуйста?

Дети: Мы живём в стране Россия, а главный человек - президент.

Воспитатель: всё правильно, ребята! А президент страны у нас Путин В. В.

Так, вот Путин пишет, что он приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В Конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать, пазл и когда мы соберём картинку нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку.

Достаю из конверта картинку (форма треугольника) с изображением «уголка природы»

Воспитатель: И так ребята, куда мы отправимся за первым заданием?

 Дети: В уголок природы!

Воспитатель: Верно, идём к уголку "Природы".

Находим задание "Назовите деревья России".

Проводится игра дидактическая «С какого дерева листочек».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку с изображением уголка «Творчества». (Картинка в виде круга)

Воспитатель: Ребята, в каком уголке нам нужно искать следующее задание?

Дети: В уголке "Творчества".

Дети находят конверт с заданием в уголке творчества "Назови животного России" отгадав загадки о животных.

Воспитатель: Загадки вы отгадали, молодцы!! Но нас ещё просят помочь зайцев накормить морковкой. (Сколько зайчиков? Сколько морковок? Три зайчика и две морковки, -сравните, что больше. Какое число больше два или три? Какое число меньше? Что нужно сделать, чтобы уровнять количество зайчиков и количество морковок?

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Получаем ещё одну часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован книжный уголок , показывает её детям. (картинка в виде квадрата)

Воспитатель: Ребята в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?

Дети: В книжном уголке.

Воспитатель читает задание рассказать стихотворение о Родине.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики и послушаем стихи о Родине.

Дети рассказывают стихотворения о Родине Владимира Орлова "Я узнал, что у меня есть огромная семья», Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получаем ещё одну часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием. (картинка в виде прямоугольника)

Дети называют уголок "уголок ПДД".

Находим конверт с заданием, где нужно выполнить физ. упражнения,

Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»

Выполняют, получают часть картинки.

Воспитатель достаёт из конверта ещё одну подсказку, в каком уголке искать конверт с заданием.

Дети называют уголок «Патриотический".

Воспитатель: Ребята здесь задание рассказать о достопримечательностях нашего посёлка. Ребята а как называется наше село?

Дети: Омутинское.

Воспитатель: Да, ребята правильно. Наш посёлок – это, малая Родина для нас, потому что мы здесь родились и живём. А сейчас посмотрите на наш патриотический уголок и давайте вместе расскажем про достопримечательности нашего села Омутинского.

Дети называют объекты, изображённые в уголке, и получают ещё одну часть картинки.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать картинку, и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашей страны

Воспитатель с помощью нескольких детей собирает картинку на мольберте.

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России?

Дети: Флаг.

Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: Красный, синий, белый.

Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

белый цвет - мир, чистота,

синий - цвет веры и верности,

красный цвет символизирует энергию и силу.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего посёлка украшают флагами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, вы назвали деревья России, отгадали животных, знаете стихотворения о Родине, рассказали о достопримечательностях нашего села Омутинского, познакомились с флагом нашей страны. И вот вам сюрприз от нашего президента В.В. Путина эта посылка, но сначала давайте скажем «до свидания» нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Занятие в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ТСО «Моя Родина-Россия, мой - город Волгоград»

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Вызвать у детей уважени...

Конспект досуга для детей младшей и средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию «Нет милей Родины моей!»

Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине». Задачи:Расширять представления о малой Родине, о стране России;Познакомить детей с госуда...

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему " Моя малая Родина"

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя малая Родина"...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина"

Занятие на расширение знания детей о Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны российском флаге, развивать нравственно-патр...

Квест -игра "Вовлечение родителей в жизнь группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш город –Канск малая родина"

Воспитатели  МБДОУ №27, г.Канск  В период дошкольного возраста происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоциональн...