Квест-игра "Мы очень любим город свой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест - игра. Развлечение с детьми старшего возраста на тему о родном городе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»
Конспект квест-игры
«Мы любим очень город свой»
(подготовительная к школе группа)
Разработала:
воспитатель 1 категории
Кисельникова
Надежда Николаевна
2024 год
г. Нижний Новгород
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Мы любим очень город свой»
Цель: расширять представления об истории родного края
Задачи:
- Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле.
- Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской
- Воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.
Ведущий
Дорогие ребята, все вы знаете, что наш город скоро будет отмечать день рождение. А на день рождение принято читать красивые поздравления, стихи.
Давайте почитаем о нём красивые стихи.
Ребёнок
На слиянии Волги с Окой
Исторический город стоит.
Очень древний, всегда молодой,
О России всё в нём говорит!
Ребёнок
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой –
Нижний Новгород,
Этот город мне родной!
Ребёнок
Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои земли,
Чтоб враги захватить не смогли.
Ребёнок
Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
Ребёнок
И когда я гуляю по городу,
Красотою любуясь его,
Моё сердце ликует от гордости,
Нижний Новгород, счастье моё!
Показ презентации о городе под музыку («Нижний Новгород» сл. Ю. Паркаева, муз. А. Морозова)
Ребята, хотите погулять по нашему городу? Ответ детей. Тогда отправляемся в уникальное и познавательное путешествие по нашему городу Нижнему Новгороду.
Слайд №2
Дятловы горы
Прежде чем отправиться предлагаю поиграть в игу.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к словам «Нижний Новгород» (любимый, дорогой, незабываемый и т.д.). И правда, наш город очень красивый. В этот день, необычный мы гостей встречаем и нашему любимому городу день рожденье отмечаем!
(под музыку заходит Матрешка)
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я Семеновская Матрешка! Где праздник – там и я! Вижу - не спроста вы все здесь собрались! Какой праздник собрались отмечать? Дети: День города!
Матрешка: Как замечательно, я тоже готовилась к этому празднику! Приглашаю вас поиграть.
Музыкальная игра по показу на ускорение «Как живёшь?»
Ведущий: Матрёшка мы приглашаем тебя с собой на прогулку по нашему городу.
Матрёшка: С удовольствием присоединюсь к вам. А вы мне можете рассказать о своём городе?
Ведущий: Послушай, матрёшка. Я буду задавать вопросы, а ребята отвечать.
Игра:«Всезнайки» - детям задают вопросы о городе.
- Кто является основателем нашего города?
- На каких горах был основан наш город?
- На каких великих реках стоит наш город?
- Какая река делит город на две части? На какие?
- Сколько районов в нашем городе?
- В каком районе мы живём?
Отправляемся дальше.
Слайд №3
Герб города
Игра«Найди герб города и собери»
Дети выбирают среди предложенных картинок гербов герб нашего города.
Слайд №4
Собери картинку
Игра «Волшебные картинки»
Дети собирают разрезные картинки достопримечательностей города.
Слайд №5
Автомобиль, корабль, самолет, конфета
Наш город рабочий. Здесь много заводов. Дети с помощью взрослых вспоминают и называют, что производится в городе.
- машины: «Чайка», «Волга», «Газель» («ГАЗ»)
- корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры» («Красное Сормово»)
- военные самолеты («Сокол»)
- вкусные конфеты («Сормовская кондитерская фабрика»)
Ведущий: Матрешка, мы сейчас тебе покажем наш любимый танец.
Выходи, смелее друг, плясуны вступайте в круг.
И покажем мы сейчас развесёлый перепляс.
Танец «Чики – рики»
Ребёнок
В центре города Кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
Мне так нравится жить в этом городе!
Хорошо, что я здесь родилась!
Ребёнок Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!
Пусть страна большая Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
Ребёнок:Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Слайд №6
Нижегородская ярмарка
Игра «Нижегородская ярмарка»
Ведущий: Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут на нижегородской земле . А вы, ребята, узнали эти промыслы?
Проводится игра «Нижегородские промыслы». (Каждой команде дается одинаковое количество картинок с разными народными промыслами и дети должны отнести их к подходящему предмету. Используются: хохлома, городецкие изделия, городецкая вышивка, богородская игрушка, семеновская матрешка.
Слайд №7
Мы ими гордимся
Очень много разных людей жили в нашем городе и прославили Нижний Новгород.
Появляются слайды с изображением портретов Кузьмы Минина, И.П. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова, Е. Евстигнеева.
Беседа «Ими гордится наш город»
Ребёнок
И гордятся здесь потомки
Именами предков громких:
Чкалов, Горький, Евстигнеев,
Нестеров и Алексеев…
Они дело своё знали.
Славу городу создали.
Показали путь вперёд,
Наступает наш черёд.
Мы вернулись обратно.
Матрёшка: Спасибо, ребята, что позвали меня с собой на прогулку по городу, я узнала много интересного о нём. А, что можно подарить вашему городу на день рождение. (предположения детей)
Ведущий: Я знаю, что можно подарить, мы ещё разок стихи прочтём.
Ребёнок Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может где – то бывает красивей,
Но не будет роднее чем здесь
Матрёшка: А ещё мы спляшем танец «Каравай».
Ведущий: Предлагаю нарисовать рисунки о вашем городе и организовать выставку работ. Вечером обязательно рассказать о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы очень любим город свой!
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

Мы очень любим город свой!
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».
В занятии описывается как в игровой и доступной для детей средней группы форме,происходит закрепление пройденного материала по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»
Тема: «Моя страна. Мой город»НОД «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".
Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....
- Мне нравится (1)

