Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников. Мастер-класс на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_master_klass_su-dzhok_-_kopiya.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс:

«Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

воспитатель-Тремба-Кугаришина И.Г.

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.

Задачи мастер-класса:

  1. Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
  2. Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
  3. Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.

Оборудование: Су - Джок шарики – массажёры, буклеты для участников мастер-класса, папки-раскладки по теме, ноутбук, презентация.

Форма проведения: мастер-класс.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения с Су –джок шариками.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Добрый день и добрый час,

Приглашаю в мастер-класс!

Вступительная часть.

Слайд №1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» (слайд № 2). Принцип моего мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас». И провожу его под девизом:  Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!

На мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса. 

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». (слайд №3)

Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик. (Назовите здоровьесберегающие технологии, какие вы используете в работе с детьми).

На самом деле их очень много: (слайд №4)

  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Психогимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Физминутки
  • Развивающие игры
  • Перфокарты
  • Логоритмика
  • Игрогимнастика
  • Моделирование
  • Мнемотехника
  • Биоэнергопластика
  • Синквейн
  • Хромотерапия
  • Игровой стретчинг
  • Элементы Монтессори-педагогики
  • Массажекоррекция
  • Песочная терапия
  • Компьютерные программы
  • Инновационная проектная деятельность
  • Музыкотерапия
  • Ароматерапия
  • Игротерапия
  • Су-Джоктерапия и др.

И сегодня мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с таким методом как Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Теоретическая часть. Немного истории.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 39 лет назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу(ParkJaeWoo). Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 

Слайд №5 Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

-Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.

-Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.

-Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

-Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека. 

И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. За основу профессор взял древний метод лечения – акупунктуру, по — новому изложив его, но базируя на фундаментальных её принципах. Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. (слайд №6).Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела? (слайд №7)

Система соответствия (подробнее смотрите на фото):

  • Голова – ногтевая фаланга большого пальца
  • Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.
  • Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.
  • Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.
  • Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.
  • Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:
  • В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.
  • Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.
  • Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.
  • Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.
  • Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.
  • Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.
  • Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног. Посмотрите на фото, здесь все показано подробно и понятно. 

Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым. 

Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

В практике, я активно применяю оздоровительную технологию Су-Джок на физкультминутках, на динамических паузах, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.

Слайд №8 Существует несколько приемов Су – Джок терапии: (слайд №6)

1.Массаж специальным шариком. 

2. Массаж эластичным кольцом.  

3. ручной массаж кистей и пальцев рук.

4. массаж стоп.

В своей педагогической практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируем зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

     Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

     Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.

Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы. (слайд № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

(раздаю всем массажные шарики Су-Джок).

Я предлагаю вам сейчас,

закрепить наш мастер-класс.

Будем с шариком играть,

Ручки наши развивать!

     Я хочу вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всё получится. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)

слайд № 16

Воспитатель:

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!

Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.

Воспитатель :А теперь, давайте вместе со мной поиграем с шариком Су-Джок.

Массаж Су – Джок шарами

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су Джок.

Водят массажным шариком по среднему и

 безымянному пальчикам

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су Джок.

Водят по большому пальчику вверх и вниз.

Руками мы захлопали

И пустились в пляс,

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди - ка ты на нас!

Водят шариком по указательному и мизинцу.

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, три,

Шарик покати!

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.

Детям надо полежать,

Детям хочется поспать

Ладошки наши отдохнут

Из страны Су Джок уйдут.

Водят шариком по всей ладошке.

 Массаж «Колобок» 

(с шариком Су-Джок) 

Через поле и лесок           прокатить шарик по ладони

Покатился Колобок.

Всем, кого в лесу встречал,

Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому,   прокатить шарик от кончика большого пальца к                               его основанию

Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу

Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу

Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу

Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу

И никто его не съел. сжать шарик в ладони

Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке

Колобок – румяный бок.

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.

Мы колечки надеваем,

Пальчики мы укрепляем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши укрепляем.

Будь здоров ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной!

Массируем пружинкой

(затем на другой руке)

Я рукам помочь хочу

По ним колечко прокачу

И вот так и вот так

Будут ловкими они.

Массируем пружинкой на обеих руках

Воспитатель: Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

А сейчас мы с вами обыграем потешку, проведя массаж «Колечко» (с колечком Су-Джок)

Маша шла, шла, шла  (помассировать колечком большой палец правой руки)

И колечко нашла,

Колечко непростое, (указательный палец)

Колечко золотое.

На пальчик надела, (средний палец)

Песенку запела:

Я шла, шла, шла,    (безымянный)

 Я колечко нашла.    (мизинец)

 Повторить на левой руке.

   Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Я постаралась рассказать обо всех этапах использования Су – Джок терапии в моей практике и предлагаю вам придумать, как еще можно использовать эти массажёры в работе с детьми. (Воспитателя высказывают свое мнение).

   Подведение итогов. Слайд 17

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. 

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно! слайд 18

Завершили мы сейчас, по Су-Джоку мастер-класс.

Это было все для вас!До свиданья, в добрый час!

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов (раздать педагогам практический материал). А эти буклеты помогут в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения  детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только поле...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...