Мастер-класс "Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников. Мастер-класс на педагогическом совете.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
«Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
воспитатель-Тремба-Кугаришина И.Г.
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики Су-Джок терапии, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога.
Задачи мастер-класса:
- Сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.
- Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми.
- Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.
Оборудование: Су - Джок шарики – массажёры, буклеты для участников мастер-класса, папки-раскладки по теме, ноутбук, презентация.
Форма проведения: мастер-класс.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения с Су –джок шариками.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Добрый день и добрый час,
Приглашаю в мастер-класс!
Вступительная часть.
Слайд №1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс: «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» (слайд № 2). Принцип моего мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас». И провожу его под девизом: Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!
На мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии и помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». (слайд №3)
Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик. (Назовите здоровьесберегающие технологии, какие вы используете в работе с детьми).
На самом деле их очень много: (слайд №4)
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Психогимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Физминутки
- Развивающие игры
- Перфокарты
- Логоритмика
- Игрогимнастика
- Моделирование
- Мнемотехника
- Биоэнергопластика
- Синквейн
- Хромотерапия
- Игровой стретчинг
- Элементы Монтессори-педагогики
- Массажекоррекция
- Песочная терапия
- Компьютерные программы
- Инновационная проектная деятельность
- Музыкотерапия
- Ароматерапия
- Игротерапия
- Су-Джоктерапия и др.
И сегодня мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с таким методом как Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Теоретическая часть. Немного истории.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 39 лет назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу(ParkJaeWoo). Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Слайд №5 Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:
-Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.
-Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой.
-Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
-Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.
И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. За основу профессор взял древний метод лечения – акупунктуру, по — новому изложив его, но базируя на фундаментальных её принципах. Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. (слайд №6).Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.
А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела? (слайд №7)
Система соответствия (подробнее смотрите на фото):
- Голова – ногтевая фаланга большого пальца
- Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.
- Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.
- Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.
- Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.
- Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:
- В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.
- Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.
- Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.
- Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.
- Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.
- Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.
- Точно также, все части тела и внутренние органы проецируются на стопы ног. Посмотрите на фото, здесь все показано подробно и понятно.
Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.
Оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья» проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.
В практике, я активно применяю оздоровительную технологию Су-Джок на физкультминутках, на динамических паузах, в гимнастике пробуждения, в игровой, познавательной деятельности.
Слайд №8 Существует несколько приемов Су – Джок терапии: (слайд №6)
1.Массаж специальным шариком.
2. Массаж эластичным кольцом.
3. ручной массаж кистей и пальцев рук.
4. массаж стоп.
В своей педагогической практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируем зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.
Шарики и пружинки Су-Джок – это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.
Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.
Технология Су-Джок интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома родителям.
Практическая часть. Показ фрагментов индивидуальной работы. (слайд № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
(раздаю всем массажные шарики Су-Джок).
Я предлагаю вам сейчас,
закрепить наш мастер-класс.
Будем с шариком играть,
Ручки наши развивать!
Я хочу вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всё получится. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)
слайд № 16
Воспитатель:
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко, ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно, друзья, подходит.
Воспитатель :А теперь, давайте вместе со мной поиграем с шариком Су-Джок.
Массаж Су – Джок шарами
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Посмотрите на ладошку – Как зелененький лужок! Побежим по ней мы быстро Прибежим в страну Су Джок. | Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам |
Голова, глаза, два века Нос и губы, уши вот! Покатай ты сверху, снизу, Чтоб помог наш друг Су Джок. | Водят по большому пальчику вверх и вниз. |
Руками мы захлопали И пустились в пляс, Раз прокатим, два прокатим, Погляди - ка ты на нас! | Водят шариком по указательному и мизинцу. |
Ножками затопали, Зашагали по полу. Раз, два, три, Шарик покати! | Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам. |
Детям надо полежать, Детям хочется поспать Ладошки наши отдохнут Из страны Су Джок уйдут. | Водят шариком по всей ладошке. |
Массаж «Колобок»
(с шариком Су-Джок)
Через поле и лесок прокатить шарик по ладони
Покатился Колобок.
Всем, кого в лесу встречал,
Громко песню распевал.
Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию
Волку серобрюхому, то же - по указательному пальцу
Мишке толстопятому, то же - по среднему пальцу
Лисичке хитроватой. то же - по безымянному пальцу
Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу
И никто его не съел. сжать шарик в ладони
Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке
Колобок – румяный бок.
Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.
Мы колечки надеваем, Пальчики мы укрепляем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши укрепляем. Будь здоров ты пальчик мой, И дружи всегда со мной! | Массируем пружинкой (затем на другой руке) |
Я рукам помочь хочу По ним колечко прокачу И вот так и вот так Будут ловкими они. | Массируем пружинкой на обеих руках |
Воспитатель: Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.
А сейчас мы с вами обыграем потешку, проведя массаж «Колечко» (с колечком Су-Джок)
Маша шла, шла, шла (помассировать колечком большой палец правой руки)
И колечко нашла,
Колечко непростое, (указательный палец)
Колечко золотое.
На пальчик надела, (средний палец)
Песенку запела:
Я шла, шла, шла, (безымянный)
Я колечко нашла. (мизинец)
Повторить на левой руке.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Я постаралась рассказать обо всех этапах использования Су – Джок терапии в моей практике и предлагаю вам придумать, как еще можно использовать эти массажёры в работе с детьми. (Воспитателя высказывают свое мнение).
Подведение итогов. Слайд 17
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны.
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.
Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно! слайд 18
Завершили мы сейчас, по Су-Джоку мастер-класс.
Это было все для вас!До свиданья, в добрый час!
Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов (раздать педагогам практический материал). А эти буклеты помогут в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только поле...

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Консультация...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
