"Методы, формы организации деятельности воспитанников"
материал (подготовительная группа)

Лиханова Ирина Владимировна

 

     В нашем МБДОУ в  детском саду «Золотой ключик» мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nashem_mbdou_v_detskom_sadu.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем МБДОУ в детском саду «Золотой ключик» мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Методы организации обучения в ДОУ.

Метод обучения – это способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

В своей работе использую различные методы:

1. Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.

2. Практические: упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.

3. Словесные: рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.

Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов (приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики поставленных целей и задач.

Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер.

Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником, общение, игру.

Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы.

Форма организации обучения

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Так как ведущей деятельностью ребенка в детском саду является игра, все формы и методы организации деятельности детей проходят через игру. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра (драматизация и режиссерская, дидактическая игра.

Фронтальная форма – это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.

Групповая (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.

Индивидуальная – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.

При выполнении организованной образовательной деятельности выделяют три части занятия: Первая часть – введение детей в тему занятия, четкая постановка цели, объяснение того, что ребенок должен сделать. Вторая часть – это непосредственно выполнение работы ребенком, самостоятельная деятельность детей. Третья часть – это подведение итогов, анализ выполнения задания и его оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...