Права и обязанности детей.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Занятие разработано для детей старшей и подготовительной групп. В занятии рассматриваются основные права и обязансти детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ | |
| 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «№ 27 «Петушок» (корпус 2)
«Права и обязанности детей»
группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Воспитатель: Посохова А.А.,
первая квалификационная категория
Алтайский край
Каменский район
г. Камень - на – Оби
2025
Программное содержание:
- закрепить знания детей о правах и обязанностях (право на жизнь, право на имя, право жить в семье, право на жилище, право на правильное и полезное питание, право на имущество, право на друзей, право на медицинское обслуживание, право на заботу в семье, право на образование и развитие, право на отдых);
- развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
- воспитывать чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.
Оборудование:
Презентация «Права и обязанности детей»; карточки - изображения прав (право на жизнь, право на имя, право жить в семье, право на жилище, право на правильное и полезное питание, право на имущество, право на друзей, право на медицинское обслуживание, право на заботу в семье, право на образование и развитие, право на отдых); MP 3 физкультминутка; чудесный мешочек (медицинские предметы, полезные продукты, куклы, книги, и т.д.).
Ход занятия:
(слайд 1)
- Ребята, кто изображён на слайде? (дети)
- Кто такие дети? (Это маленькие люди от рождения до 18 лет. Которые проживают в нашем городе, в нашей стране, на всей планете Земля. Они могут иметь разный цвет кожи: белую, чёрную, смуглую, имеют разную национальность, одеваются в разную одежду, могут разговаривать на разных языках.
- Дети могут быть и мальчиками, и девочками.
- Знаете, чтобы всем детям жилось хорошо, весело, благополучно – государство придумало – издало специальный закон.
(слайд 2)
Называется он «Конвенция о правах ребёнка». В этом законе говорится, что дети нуждаются в особой заботе и охране в семье, и государство обязано защищать ребёнка и принимать все меры по защите его прав.
- Кто из вас может ответить мне, какие права имеет маленький ребёнок, который только – что родился? (право на жизнь.)
(слайд 3)
- Вот посмотрите какой у нас младенец – медвежонок.
- Ребята, а как вы думаете какое право ещё имеет этот малыш? (право на имя).
- Ребята, у всех вас есть имена – Даша, Даниил, Андрей, Богдан…а давайте, и мы нашего малыша как - ни будь назовём. (Топтыгин)
- Наш Топтыгин родился в стране Россия и он имеет право на Российское гражданство.
(слайд 4)
- А вот этот Мишутка родился в другой стране. В Австралии. И у него Австралийское гражданство. Это Медведь – коала.
(слайд 5)
- А ещё у нашего медвежонка обязательно должны быть родители: мама и папа (они его очень любят и заботятся о нём)
- Медвежонок имеет право жить в семье. Все дети должны жить в семье. У вас у всех есть мама, папа, дедушка, бабушка у кого – то сестрёнки и братишки – это семья.
(слайд 6)
- Ребята, как называется место, где живет медвежонок? (берлога)
- Правильно, наш Топтыгин имеет право на жилище.
- Вот вы где живёте? (в доме, в квартире).
- Ребята, скажите, а вот чтобы расти крепким, сильным, здоровым – что для этого нужно? (кушать, гулять, играть, развиваться,). Правильно, нужно хорошо питаться.
- Все дети имеют право на правильное питание.
- А Топтыгин, всё время будет находиться у мамы на руках? (нет).
- Значит, что ему нужно? (кровать, игрушки, посуда, мебель, одежда).
- Всё это, называется, имущество.
- Значит дети имеют право на имущество.
- Ребята, а ещё дети имеют право на заботу, любовь, внимание.
(слайд 7)
- А ещё дети имеют право на друзей.
- Как вы думаете, с кем наш Топтыгин захочет дружить в своём лесу? (с зайцем, с волком, с лисой, с белкой, ёжиком.)ю
- Как они будут дружить? (Они вместе будут играть и не важно, что они не медвежата, дружить можно со всеми. А дети дружат с детьми.)
- Вот у вас есть друзья?
- Кто они?
- Вы сними гуляете, играете – это ваше право. И не важно кто они девочки, мальчики и какой нации: русские, татары, таджики…Это ваш выбор.
(слайд 8)
-Ой, посмотрите, что – то случилось, наш медвежонок плачет. Он, наверное, заболел. Что же делать?
(слайд 9)
- Что ваши мамы делают вам, когда вы болеете? (лечат, ведут к доктору).
(Да, правильно, когда дети болеют их ведут в поликлинику, а если что –то серьёзное, то кладут в больницу и там их лечат врачи.)
- Все дети имеют право на медицинское обслуживание.
- Ваши родители оба несут ответственность за ваше воспитание. Чтобы вы выросли умными, вежливыми, а государство должно поддерживать их в этом, выделять помощь. Значит вы имеете право на заботу в семье.
- Сейчас вы ещё дошкольники, но вы уже получаете знания и умения, навыки в детском саду. Потом вы пойдёте в школу и будете учиться там.
- Значит вы имеете право на развитие и образование.
- Вот наши ученики проучились весь год, наступило лето, каникулы. И у вас есть ещё одно право, кто мне скажет, как оно называется?
- Чем вы будите заниматься летом? (отдыхать)
- Право на отдых, правильно. Отдыхать вы можете где угодно. Дома, на даче, в деревне у деда с бабушкой. А может кто – то поедет на море. И всё лето вы будете играть, загорать на солнце, купаться, участвовать в развлекательных мероприятиях. А государство предоставит вам возможность отдохнуть в санаториях.
- Ребята, я вам рассказала о правах детей, давайте мы их все вместе назовём.
Я буду называть права ребёнка и выполнять движения под музыку, а вы их за мной повторяйте, хорошо.
Физкультминутка.
Право на жизнь – встали.
Право на семью – руки вверх.
Право на жилище – руки на пояс.
Право на питание – потопаем ногами.
Право на имущество – похлопаем в ладоши.
Право на имя – сказали «своё имя»
Право на друзей – взялись за руки.
Право на медицинское обслуживание – попрыгали на месте.
Право на заботу, любовь, внимание – всем воздушный поцелуй.
Право на учение – маршируем.
Право на развитие – согнуть руки в локтях, покажем силу.
Право на отдых – присаживаемся на стульчики.
- Дидактическая игра «Какое это право?»
Программное содержание: закрепить полученные знания; учиться соотносить права и обязанности с предметами; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать память, мышление воспитанников, словарный запас.
- Дидактическая игра «Мои права – мои обязанности»
Программное содержание: закрепить полученные на занятии знания; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать память внимание, мышление воспитанников, активизировать словарный запас.
- Итак, сегодня на занятии я вас ознакомила с документом, который называется Конвенция о правах ребёнка –это государственный закон, в котором записаны права и обязанности детей.
Словарная работа. Давайте все вместе повторим новые слова – право, закон, конвенция о правах ребёнка.
Мы рассматривали иллюстрации о правах и обязанностях детей, играли в игры. Спасибо за занятие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Права и обязанности детей"
Консультация для родителей "Права и обязанности детей"...

Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"
Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей....

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».
Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

«Права и обязанности детей»
Досуг для родителей.Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка, повышать уровень правовой культуры родителей, систематизировать знания по осуществлению прав ...

родительское собрание "Права и обязанности детей и родителей"
Добрый вечер уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных...

Консультация для родителей "Права и обязанности детей"
Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителе...

