Права и обязанности детей.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Анастасия Александровна Посохова

Занятие разработано для детей старшей и подготовительной групп. В занятии рассматриваются основные права и обязансти детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti_detey_6_-_7_let.docx20.49 КБ
Файл prava_rebenka.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 27 «Петушок» (корпус 2)

«Права и обязанности детей»

группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Воспитатель: Посохова А.А.,

первая квалификационная категория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на – Оби

2025

Программное содержание:

- закрепить знания детей о правах и обязанностях (право на жизнь, право на имя, право жить в семье, право на жилище, право на правильное и полезное питание, право на имущество, право на друзей, право на медицинское обслуживание, право на заботу в семье, право на образование и развитие, право на отдых);

- развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

- воспитывать чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

Оборудование:

Презентация «Права и обязанности детей»; карточки - изображения прав (право на жизнь, право на имя, право жить в семье, право на жилище, право на правильное и полезное питание, право на имущество, право на друзей, право на медицинское обслуживание, право на заботу в семье, право на образование и развитие, право на отдых); MP 3 физкультминутка; чудесный мешочек (медицинские предметы, полезные продукты, куклы, книги, и т.д.).

Ход занятия:

(слайд 1)

- Ребята, кто изображён на слайде? (дети)

- Кто такие дети? (Это маленькие люди от рождения до 18 лет. Которые проживают в нашем городе, в нашей стране, на всей планете Земля. Они могут иметь разный цвет кожи: белую, чёрную, смуглую, имеют разную национальность, одеваются в разную одежду, могут разговаривать на разных языках.

- Дети могут быть и мальчиками, и девочками.

- Знаете, чтобы всем детям жилось хорошо, весело, благополучно – государство придумало – издало специальный закон.

(слайд 2)

Называется он «Конвенция о правах ребёнка». В этом законе говорится, что дети нуждаются в особой заботе и охране в семье, и государство обязано защищать ребёнка и принимать все меры по защите его прав.

- Кто из вас может ответить мне, какие права имеет маленький ребёнок, который только – что родился? (право на жизнь.)

(слайд 3)

- Вот посмотрите какой у нас младенец – медвежонок.

- Ребята, а как вы думаете какое право ещё имеет этот малыш? (право на имя).

- Ребята, у всех вас есть имена – Даша, Даниил, Андрей, Богдан…а давайте, и мы нашего малыша как - ни будь назовём. (Топтыгин)

- Наш Топтыгин родился в стране Россия и он имеет право на Российское гражданство.

(слайд 4)

- А вот этот Мишутка родился в другой стране. В Австралии. И у него Австралийское гражданство. Это Медведь – коала.

(слайд 5)

- А ещё у нашего медвежонка обязательно должны быть родители: мама и папа (они его очень любят и заботятся о нём)

- Медвежонок имеет право жить в семье. Все дети должны жить в семье. У вас у всех есть мама, папа, дедушка, бабушка у кого – то сестрёнки и братишки – это семья.

(слайд 6)

- Ребята, как называется место, где живет медвежонок? (берлога)

- Правильно, наш Топтыгин имеет право на жилище.

- Вот вы где живёте? (в доме, в квартире).

- Ребята, скажите, а вот чтобы расти крепким, сильным, здоровым – что для этого нужно? (кушать, гулять, играть, развиваться,). Правильно, нужно хорошо питаться.

- Все дети имеют право на правильное питание.

- А Топтыгин, всё время будет находиться у мамы на руках? (нет).

- Значит, что ему нужно? (кровать, игрушки, посуда, мебель, одежда).

- Всё это, называется, имущество.

- Значит дети имеют право на имущество.

- Ребята, а ещё дети имеют право на заботу, любовь, внимание.

(слайд 7)

- А ещё дети имеют право на друзей.

- Как вы думаете, с кем наш Топтыгин захочет дружить в своём лесу? (с зайцем, с волком, с лисой, с белкой, ёжиком.)ю

- Как они будут дружить? (Они вместе будут играть и не важно, что они не медвежата, дружить можно со всеми. А дети дружат с детьми.)

- Вот у вас есть друзья?

- Кто они?

- Вы сними гуляете, играете – это ваше право. И не важно кто они девочки, мальчики и какой нации: русские, татары, таджики…Это ваш выбор.

(слайд 8)

-Ой, посмотрите, что – то случилось, наш медвежонок плачет. Он, наверное, заболел. Что же делать?

(слайд 9)

- Что ваши мамы делают вам, когда вы болеете? (лечат, ведут к доктору).

(Да, правильно, когда дети болеют их ведут в поликлинику, а если что –то серьёзное, то кладут в больницу и там их лечат врачи.)

- Все дети имеют право на медицинское обслуживание.

- Ваши родители оба несут ответственность за ваше воспитание. Чтобы вы выросли умными, вежливыми, а государство должно поддерживать их в этом, выделять помощь. Значит вы имеете право на заботу в семье.

- Сейчас вы ещё дошкольники, но вы уже получаете знания и умения, навыки в детском саду. Потом вы пойдёте в школу и будете учиться там.

- Значит вы имеете право на развитие и образование.

- Вот наши ученики проучились весь год, наступило лето, каникулы. И у вас есть ещё одно право, кто мне скажет, как оно называется?

- Чем вы будите заниматься летом? (отдыхать)

- Право на отдых, правильно. Отдыхать вы можете где угодно. Дома, на даче, в деревне у деда с бабушкой. А может кто – то поедет на море. И всё лето вы будете играть, загорать на солнце, купаться, участвовать в развлекательных мероприятиях. А государство предоставит вам возможность отдохнуть в санаториях.

- Ребята, я вам рассказала о правах детей, давайте мы их все вместе назовём.

Я буду называть права ребёнка и выполнять движения под музыку, а вы их за мной повторяйте, хорошо.

Физкультминутка.

Право на жизнь – встали.

Право на семью – руки вверх.

Право на жилище – руки на пояс.

Право на питание – потопаем ногами.

Право на имущество – похлопаем в ладоши.

Право на имя – сказали «своё имя»

Право на друзей – взялись за руки.

Право на медицинское обслуживание – попрыгали на месте.

Право на заботу, любовь, внимание – всем воздушный поцелуй.

Право на учение – маршируем.

Право на развитие – согнуть руки в локтях, покажем силу.

Право на отдых – присаживаемся на стульчики.

- Дидактическая игра «Какое это право?»

Программное содержание: закрепить полученные знания; учиться соотносить права и обязанности с предметами; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать память, мышление воспитанников, словарный запас.

- Дидактическая игра «Мои права – мои обязанности»

Программное содержание: закрепить полученные на занятии знания; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать память внимание, мышление воспитанников, активизировать словарный запас.

- Итак, сегодня на занятии я вас ознакомила с документом, который называется Конвенция о правах ребёнка –это государственный закон, в котором записаны права и обязанности детей.

Словарная работа. Давайте все вместе повторим новые слова – право, закон, конвенция о правах ребёнка.

Мы рассматривали иллюстрации о правах и обязанностях детей, играли в игры. Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Права и обязанности детей"

Консультация для родителей "Права и обязанности детей"...

Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"

Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей....

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

«Права и обязанности детей»

Досуг для родителей.Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка, повышать уровень правовой культуры родителей, систематизировать знания по осуществлению прав ...

родительское собрание "Права и обязанности детей и родителей"

  Добрый вечер уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных...

Права и обязанности детей

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Права и обязанности детей"

Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителе...