Игры на развитие внимания
учебно-методический материал (старшая группа)

Мошникова Ирина Сергеевна

Игры на развитие внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие зрительного внимания

Что ищем: Умение сосредотачиваться на зрительных образах, замечать детали, находить сходства и различия.

· Найди отличия

  Классика жанра. Можно использовать специальные детские журналы или распечатки из интернета. Начните с картинок с 3-5 отличиями и постепенно увеличивайте сложность.

· Лабиринты

  Отлично тренируют не только внимание, но и логику, умение планировать. Рисуйте сами или покупайте сборники.

· Что изменилось?

  Разложите на столе 5-7 предметов (игрушка, карандаш, пуговица, ложка и т.д.). Ребенок внимательно смотрит на них в течение 10-15 секунд, потом отворачивается. Вы в это время что-то меняете: убираете один предмет, добавляете новый или меняете их местами. Ребенок должен угадать, что изменилось.

· Найди пару

  Можно использовать парные карточки (лото) или просто найти в доме парные носки и предложить ребенку их отсортировать. Усложненный вариант — находить пару не по точному совпадению, а по ассоциации (например, яблоко и дерево, молоток и гвоздь).

· Спрятанные предметы на картинке («Где Уолли?»)

  Это книги-картинки, где нужно найти на огромном, заполненном деталями рисунке конкретного персонажа или предмет. Отлично развивают усидчивость и зрительное сканирование.

· Рисуем по клеточкам

  Вы диктуете: «Отступи две клеточки вправо, три вниз, нарисуй квадрат». Ребенок должен следить за вашими инструкциями и переносить рисунок на свой листок в клетку. Можно поменяться ролями.

Игры на развитие слухового внимания

Что ищем: Умение сосредотачиваться на звуках, следовать устным инструкциям, не отвлекаясь.

· Съедобное — несъедобное

  Еще одна классика. Вы кидаете ребенку мяч, называя разные слова. Если слово обозначает съедобный предмет, ребенок ловит мяч, если несъедобный — отбивает.

· «Да» и «нет» не говорите, черное с белым не берите

  Задавайте ребенку каверзные вопросы, чтобы он ответил, не используя запрещенные слова. Например: «Ты любишь мороженое?» (ожидается ответ «конечно» вместо «да»). Игра очень хорошо тренирует самоконтроль.

· Испорченный телефон

  Игра для компании. Шепотом передается слово или фраза по цепочке. Последний участник говорит то, что услышал, вслух. Часто получается очень смешно, а ребенок учится внимательно слушать.

· Найди ошибку в сказке

  Расскажите хорошо известную ребенку сказку, намеренно допустив ошибку. Например: «Пришел Колобок к зайцу, а заяц ему говорит: «Сейчас я тебя проглочу!». Ребенок должен заметить несоответствие.

· Повтори ритм

  Простучите простой ритм ладошами или карандашом по столу. Ребенок должен его повторить. Постепенно усложняйте ритмические pattern.

Игры на развитие внимания и памяти

Что ищем: Умение не только сосредоточиться, но и удержать информацию.

· Мемори

  Игра с перевернутыми карточками. Нужно находить парные картинки, запоминая их расположение. Идеально развивает и внимание, и память.

· Коробочка с сокровищами

  Покажите ребенку коробку с 8-10 мелкими предметами. Дайте ему 30 секунд на запоминание. Закройте коробку и попросите назвать как можно больше предметов. Усложненный вариант — попросить назвать предметы в том порядке, в котором они лежали.

· Я положил в сумку...

  Игра по цепочке. Первый игрок говорит: «Я положил в сумку яблоко». Второй: «Я положил в сумку яблоко и банан». Третий: «Я положил в сумку яблоко, банан и книгу» и т.д. Каждый следующий игрок повторяет всю цепочку и добавляет свой предмет.

Подвижные игры на внимание

Что ищем: Умение концентрироваться и быстро переключаться в условиях физической активности.

· Море волнуется раз...

  Известная игра, где по команде «Море волнуется раз...» дети двигаются, а по команде «Морская фигура, на месте замри!» — замирают в причудливых позах.

· Симон говорит

  Ведущий говорит команды, например: «Симон говорит, подними правую руку!». Дети должны выполнять только те команды, которые предваряются словами «Симон говорит». Если команда дана без этой фразы, выполнять ее нельзя. Кто ошибся — выбывает или становится ведущим.

· Светофор

  Обозначьте две линии — старт и финиш. Ведущий («светофор») стоит на финише и отворачивается. Когда он говорит «Зеленый свет!», дети могут двигаться к нему. Когда говорит «Красный свет!» и поворачивается, все должны замереть. Кто пошевелился — возвращается на старт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....