Как сберечь электричество?
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Исследовательский, детско-родительский проект
Тема: «Как сберечь электричество?»
Возрастная группа: 5 - 7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»
Лаптева Светлана Ивановна.
«Как сберечь электричество?»
Содержание детско-родительского проекта направлено на формирование у старших дошкольников элементарных представлений об электрическом токе, о том, как он попадает в дома и как используется человеком. Развивая у дошкольников познавательные и исследовательские способности, мы формируем навыки безопасного поведения и бережного отношения к электроэнергии и теплу.
Методический паспорт проектной деятельности.
- Название проекта: «Как сберечь электричество?».
- Вид проекта: исследовательский, детско-родительский.
- Длительность работы над проектом: 2–3 недели.
- Участники: дети 5-7 лет, их родители и педагоги.
- Проблемное поле формируется на основе детских вопросов: «что такое электричество и откуда оно берётся?», «Может ли закончится электрический ток?» и др.
- Цель проекта: формировать у старших дошкольников навыков рационального природопользования на примере использования электроэнергии в быту, в процессе элементарной исследовательской деятельности.
- Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Педагоги уточняют, что дошкольники знают об осветительных и электрических приборах и об электричестве в частности. Каждый ребёнок отвечает на вопрос: «Что я знаю об электричестве?» Затем воспитатель создаёт проблемную ситуацию с помощью отгадывания загадок о лампочке и беседы о том, какие бывают лампочки, где они встречаются и как по-разному светят. Данная деятельность должна вызвать у детей интерес и соответственно вопрос: «Почему горят лампочки?» Так возникает проблема, которая станет основной для выдвижения гипотез и определения содержания проекта. Детские ответы на вопрос «Что я хочу узнать?» позволят педагогам узнать, какая тема интересует конкретно каждого ребёнка, и помочь ему на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований совместно с родителями. Примерные вопросы, касающиеся энергосбережения и безопасности: «Много ли лампочек надо, чтобы осветить всю нашу планету?», «Когда электрический ток опасен?», «почему нужно опасаться электрического тока?». Все ответы детей обязательно записываются; воспитатель определяет содержание образовательной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Вместе с воспитателем дети выбирают темы для индивидуальных детско-родительских проектов; обсуждают, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома; где и как найти ответы на интересующие вопросы; к кому обратиться за помощью; какие предметы понадобятся для исследования; какие принадлежности и оборудование могут использоваться для продуктивной деятельности. В итоге могут быть выбраны следующие направления исследований: «Что такое электричество и как свет попадает к нам в дома?», «Современные электроприборы и что было до них?», «Электричество: правила обращения и энергосбережения». Необходимо использовать разные формы образовательной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников.
Воспитатель и дети включаются в поиск ответов на вопросы: «Какие электрические приборы есть в детском саду и как они используются?», «Сколько и каких лампочек в группе?», «Кто из взрослых следит за расходом электроэнергии в детском саду и дома?».
Проведите акцию «Берегиня», в ходе которой определяется, насколько рационально используется электроэнергия в детском саду. Для своих исследований дети могут выбрать как групповое помещение, так и другие помещения детского сада. Для фиксации наблюдений используйте планшет с условными обозначениями и карточки с изображением электроприборов. Такая практическая деятельность поможет детям самостоятельно сделать вывод о том, что в детском саду электроприборов и лампочек много, - значит, и электроэнергии расходуется большое количество. Отсюда вывод: электричество надо беречь и понапрасну тратить не следует.
Важно продолжить поисково-исследовательскую деятельность за пределами детского сада. Например, дети наблюдают за освещением улиц города и близлежащих домов в разное время суток; отмечают, сколько и каких лампочек горит в квартире вечером и как при этом электросчётчик считает киловатты. Подведение итогов наблюдений «Как моя семья бережёт электричество и тепло», совместное обсуждение в группе.
В ходе проекта дети рисуют, лепят, создают макеты как самостоятельно, так и совместно с родителями и педагогами (рисунки различных электрических приборов, природоохранные плакаты, запрещающие и предупреждающие знаки, макеты, книги, сказки, журналы, настольно-печатные игры и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Подведение итогов работы над проектом. Из продуктов детской деятельности оформляется выставка. Возможно создание мини-музея «Электричество вокруг нас».
- Презентация проекта. Презентация детско-родительских и группового проектов. Во время презентации каждый ребёнок может представить и рассказать о полученном результате.
Практический материал к организации проекта
Это интересно! Первое электрическое явление, на которое обратили внимание люди ещё в пятом веке до нашей эры, состояло в том, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря обладает возможностью притягивать к себе лёгкие предметы: пылинки, волоски, тонкие нити. Янтарь по-гречески – электрон. Отсюда и слово электричество.
Загадки Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(Электричество)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)
Есть и не одна,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку –
И сейчас же свет
Льётся, освещает всё,
Темноты уж нет.
(Лампочка)
И дорожки освещает,
Если в школу я иду,
Лучше друга не найду.
Выручает всех, как встарь,
Мой надёжный друг…
(Фонарь)
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,
А как проснётся.
Ярким пламенем зажжётся.
(Фонарь)
Ночь –
Но если захочу,
Щёлкну раз –
И день включу.
(Выключатель)
Дом – стеклянный пузырёк,
И живёт в нём огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ | |
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Исследовательский, детско-родительский проект
Тема: «Как сберечь электричество?»
Возрастная группа: 5 - 7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»
Лаптева Светлана Ивановна.
«Как сберечь электричество?»
Содержание детско-родительского проекта направлено на формирование у старших дошкольников элементарных представлений об электрическом токе, о том, как он попадает в дома и как используется человеком. Развивая у дошкольников познавательные и исследовательские способности, мы формируем навыки безопасного поведения и бережного отношения к электроэнергии и теплу.
Методический паспорт проектной деятельности.
- Название проекта: «Как сберечь электричество?».
- Вид проекта: исследовательский, детско-родительский.
- Длительность работы над проектом: 2–3 недели.
- Участники: дети 5-7 лет, их родители и педагоги.
- Проблемное поле формируется на основе детских вопросов: «что такое электричество и откуда оно берётся?», «Может ли закончится электрический ток?» и др.
- Цель проекта: формировать у старших дошкольников навыков рационального природопользования на примере использования электроэнергии в быту, в процессе элементарной исследовательской деятельности.
- Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Педагоги уточняют, что дошкольники знают об осветительных и электрических приборах и об электричестве в частности. Каждый ребёнок отвечает на вопрос: «Что я знаю об электричестве?» Затем воспитатель создаёт проблемную ситуацию с помощью отгадывания загадок о лампочке и беседы о том, какие бывают лампочки, где они встречаются и как по-разному светят. Данная деятельность должна вызвать у детей интерес и соответственно вопрос: «Почему горят лампочки?» Так возникает проблема, которая станет основной для выдвижения гипотез и определения содержания проекта. Детские ответы на вопрос «Что я хочу узнать?» позволят педагогам узнать, какая тема интересует конкретно каждого ребёнка, и помочь ему на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований совместно с родителями. Примерные вопросы, касающиеся энергосбережения и безопасности: «Много ли лампочек надо, чтобы осветить всю нашу планету?», «Когда электрический ток опасен?», «почему нужно опасаться электрического тока?». Все ответы детей обязательно записываются; воспитатель определяет содержание образовательной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Вместе с воспитателем дети выбирают темы для индивидуальных детско-родительских проектов; обсуждают, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома; где и как найти ответы на интересующие вопросы; к кому обратиться за помощью; какие предметы понадобятся для исследования; какие принадлежности и оборудование могут использоваться для продуктивной деятельности. В итоге могут быть выбраны следующие направления исследований: «Что такое электричество и как свет попадает к нам в дома?», «Современные электроприборы и что было до них?», «Электричество: правила обращения и энергосбережения». Необходимо использовать разные формы образовательной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников.
Воспитатель и дети включаются в поиск ответов на вопросы: «Какие электрические приборы есть в детском саду и как они используются?», «Сколько и каких лампочек в группе?», «Кто из взрослых следит за расходом электроэнергии в детском саду и дома?».
Проведите акцию «Берегиня», в ходе которой определяется, насколько рационально используется электроэнергия в детском саду. Для своих исследований дети могут выбрать как групповое помещение, так и другие помещения детского сада. Для фиксации наблюдений используйте планшет с условными обозначениями и карточки с изображением электроприборов. Такая практическая деятельность поможет детям самостоятельно сделать вывод о том, что в детском саду электроприборов и лампочек много, - значит, и электроэнергии расходуется большое количество. Отсюда вывод: электричество надо беречь и понапрасну тратить не следует.
Важно продолжить поисково-исследовательскую деятельность за пределами детского сада. Например, дети наблюдают за освещением улиц города и близлежащих домов в разное время суток; отмечают, сколько и каких лампочек горит в квартире вечером и как при этом электросчётчик считает киловатты. Подведение итогов наблюдений «Как моя семья бережёт электричество и тепло», совместное обсуждение в группе.
В ходе проекта дети рисуют, лепят, создают макеты как самостоятельно, так и совместно с родителями и педагогами (рисунки различных электрических приборов, природоохранные плакаты, запрещающие и предупреждающие знаки, макеты, книги, сказки, журналы, настольно-печатные игры и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Подведение итогов работы над проектом. Из продуктов детской деятельности оформляется выставка. Возможно создание мини-музея «Электричество вокруг нас».
- Презентация проекта. Презентация детско-родительских и группового проектов. Во время презентации каждый ребёнок может представить и рассказать о полученном результате.
Практический материал к организации проекта
Это интересно! Первое электрическое явление, на которое обратили внимание люди ещё в пятом веке до нашей эры, состояло в том, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря обладает возможностью притягивать к себе лёгкие предметы: пылинки, волоски, тонкие нити. Янтарь по-гречески – электрон. Отсюда и слово электричество.
Загадки Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(Электричество)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)
Есть и не одна,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку –
И сейчас же свет
Льётся, освещает всё,
Темноты уж нет.
(Лампочка)
И дорожки освещает,
Если в школу я иду,
Лучше друга не найду.
Выручает всех, как встарь,
Мой надёжный друг…
(Фонарь)
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,
А как проснётся.
Ярким пламенем зажжётся.
(Фонарь)
Ночь –
Но если захочу,
Щёлкну раз –
И день включу.
(Выключатель)
Дом – стеклянный пузырёк,
И живёт в нём огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
Исследовательский, детско-родительский проект
Тема: «Как сберечь электричество?»
Возрастная группа: 5 - 7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»
Лаптева Светлана Ивановна.
«Как сберечь электричество?»
Содержание детско-родительского проекта направлено на формирование у старших дошкольников элементарных представлений об электрическом токе, о том, как он попадает в дома и как используется человеком. Развивая у дошкольников познавательные и исследовательские способности, мы формируем навыки безопасного поведения и бережного отношения к электроэнергии и теплу.
Методический паспорт проектной деятельности.
- Название проекта: «Как сберечь электричество?».
- Вид проекта: исследовательский, детско-родительский.
- Длительность работы над проектом: 2–3 недели.
- Участники: дети 5-7 лет, их родители и педагоги.
- Проблемное поле формируется на основе детских вопросов: «что такое электричество и откуда оно берётся?», «Может ли закончится электрический ток?» и др.
- Цель проекта: формировать у старших дошкольников навыков рационального природопользования на примере использования электроэнергии в быту, в процессе элементарной исследовательской деятельности.
- Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Педагоги уточняют, что дошкольники знают об осветительных и электрических приборах и об электричестве в частности. Каждый ребёнок отвечает на вопрос: «Что я знаю об электричестве?» Затем воспитатель создаёт проблемную ситуацию с помощью отгадывания загадок о лампочке и беседы о том, какие бывают лампочки, где они встречаются и как по-разному светят. Данная деятельность должна вызвать у детей интерес и соответственно вопрос: «Почему горят лампочки?» Так возникает проблема, которая станет основной для выдвижения гипотез и определения содержания проекта. Детские ответы на вопрос «Что я хочу узнать?» позволят педагогам узнать, какая тема интересует конкретно каждого ребёнка, и помочь ему на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований совместно с родителями. Примерные вопросы, касающиеся энергосбережения и безопасности: «Много ли лампочек надо, чтобы осветить всю нашу планету?», «Когда электрический ток опасен?», «почему нужно опасаться электрического тока?». Все ответы детей обязательно записываются; воспитатель определяет содержание образовательной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Вместе с воспитателем дети выбирают темы для индивидуальных детско-родительских проектов; обсуждают, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома; где и как найти ответы на интересующие вопросы; к кому обратиться за помощью; какие предметы понадобятся для исследования; какие принадлежности и оборудование могут использоваться для продуктивной деятельности. В итоге могут быть выбраны следующие направления исследований: «Что такое электричество и как свет попадает к нам в дома?», «Современные электроприборы и что было до них?», «Электричество: правила обращения и энергосбережения». Необходимо использовать разные формы образовательной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников.
Воспитатель и дети включаются в поиск ответов на вопросы: «Какие электрические приборы есть в детском саду и как они используются?», «Сколько и каких лампочек в группе?», «Кто из взрослых следит за расходом электроэнергии в детском саду и дома?».
Проведите акцию «Берегиня», в ходе которой определяется, насколько рационально используется электроэнергия в детском саду. Для своих исследований дети могут выбрать как групповое помещение, так и другие помещения детского сада. Для фиксации наблюдений используйте планшет с условными обозначениями и карточки с изображением электроприборов. Такая практическая деятельность поможет детям самостоятельно сделать вывод о том, что в детском саду электроприборов и лампочек много, - значит, и электроэнергии расходуется большое количество. Отсюда вывод: электричество надо беречь и понапрасну тратить не следует.
Важно продолжить поисково-исследовательскую деятельность за пределами детского сада. Например, дети наблюдают за освещением улиц города и близлежащих домов в разное время суток; отмечают, сколько и каких лампочек горит в квартире вечером и как при этом электросчётчик считает киловатты. Подведение итогов наблюдений «Как моя семья бережёт электричество и тепло», совместное обсуждение в группе.
В ходе проекта дети рисуют, лепят, создают макеты как самостоятельно, так и совместно с родителями и педагогами (рисунки различных электрических приборов, природоохранные плакаты, запрещающие и предупреждающие знаки, макеты, книги, сказки, журналы, настольно-печатные игры и др.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Подведение итогов работы над проектом. Из продуктов детской деятельности оформляется выставка. Возможно создание мини-музея «Электричество вокруг нас».
- Презентация проекта. Презентация детско-родительских и группового проектов. Во время презентации каждый ребёнок может представить и рассказать о полученном результате.
Практический материал к организации проекта
Это интересно! Первое электрическое явление, на которое обратили внимание люди ещё в пятом веке до нашей эры, состояло в том, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря обладает возможностью притягивать к себе лёгкие предметы: пылинки, волоски, тонкие нити. Янтарь по-гречески – электрон. Отсюда и слово электричество.
Загадки Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(Электричество)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)
Есть и не одна,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку –
И сейчас же свет
Льётся, освещает всё,
Темноты уж нет.
(Лампочка)
И дорожки освещает,
Если в школу я иду,
Лучше друга не найду.
Выручает всех, как встарь,
Мой надёжный друг…
(Фонарь)
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,
А как проснётся.
Ярким пламенем зажжётся.
(Фонарь)
Ночь –
Но если захочу,
Щёлкну раз –
И день включу.
(Выключатель)
Дом – стеклянный пузырёк,
И живёт в нём огонёк!
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как сберечь здоровье ребёнка"
Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"
Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"...

Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе
- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...
Консультация для родителей "Сохранить осанку - сберечь здоровье"
Формирование правильной осанки - одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Материал из опыта работы "Сберечь то, что делает нас всех - россиянами""
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников....

Наше здоровье-как его сберечь?
Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...
